Проект: "Органы чувств".
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Исаншина Елена Анатольевна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

Тукаевского муниципального района РТ.

Проект: «Органы чувств»

                                                                                     Подготовила

                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                 Исаншина Елена Анатольевна

                                       2013-2014 учебный год      

                                                                                                             

 Цель: уточнить представления об органах чувств и бережном отношении к ним.

Задачи: 

  • Развивать познавательные способности;
  • Формировать критическое мышление;
  •  Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;
  • Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств;
  • Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;
  • Составить памятки

Тип проекта:

  • информационный;
  • групповой;
  • краткосрочный.

Планируемый результат: учащийся в группе изготавливают памятки «Берегите зрение!», «Берегите орган слуха!», «Берегите орган осязания!» представляет их классу; затем используют её  в повседневной жизни.

Актуальность.
     В курсе «Окружающий мир» начальной школы уделяется много времени на изучение темы «Организм человека». В связи с развитием информационных технологий, человеку приходится перерабатывать большой объём информации. Поэтому особое внимание сейчас уделяется здоровому образу жизни. Как показала практика учащиеся испытывают трудность в формировании и практическом применении навыков  бережного отношения к своему здоровью, в частности к зрению, органам слуха и обоняния. В последнее время увеличивается число слабовидящих детей. На уроках, посвящённых этой теме, основное внимание приходится уделить выработке практических навыков бережного отношения к органам чувств человека. В процессе изучения данной темы имеются богатые воспитательные возможности, а именно формирование мировоззрения младших школьников, развитие познавательного интереса и использование полученных знаний на практике.
Для достижения данной цели представляется возможным воспользоваться метод проектов.

     Я хочу рассказать об использовании проекта при изучении темы «Органы чувств».

Этапы работы над проектом

1. Мотивационный.

     На уроке окружающего мира младшие школьники знакомятся с органами чувств по средствам игр: «Чудесный мешочек», «Угадай голос», «Узнай, что это?», «Определи на вкус», «Что приготовила мама?». Обсуждается вопрос: «Почему мы смогли выполнить правильно все задания?» Выясняется, что у нас хорошо работают все органы чувств. Но у всех ли они работают правильно? Почему так происходит? Выясняются причины. Возникает проблема: как сохранить полноценную работу своих органов?

Дети приходят к выводу, что нужно соблюдать правила, решают сделать памятки: «Берегите зрение!», «Берегите орган слуха!», «Берегите орган осязания!»

     Выдвигается гипотеза: использование памяток оказывает большое влияние на состояние здоровья человека, эффективность обучения и развитие познавательных способностей учащихся и повышает мотивацию к учебной деятельности.

Конечный результат проекта: памятки: «Берегите зрение!», «Берегите орган слуха!», «Берегите орган осязания!»


II. Планирующий.

Определение направления поиска ответов на поставленные вопросы, разбиение на группы, распределение работы между группами и определение сроков.

 План работы:

Для изготовления памяток необходимо ответить на следующие вопросы:

  • какую роль играют памятки в жизни человека;
  • о каком органе рассказывается;
  • самые важные правила;
  • какие ещё нужно соблюдать правила;
  • как правильно и красиво оформить памятку.

Дети разбиваются на группы и выбирают орган чувств, о котором будут говорить.

III. Операционный (исследовательский) 

       Далее дети находят, собирают и систематизируют материал, используя учебник окружающего мира для 2 класса, свои наблюдения, свой опыт.  Оформляют его в виде памятки. Результаты работы обсуждаются, корректируются. При этом решается, какой материал и в каком объёме целесообразно использовать.

IV. Реализация проекта.

     На этом этапе члены каждой группы решают, какую памятку они будут делать. Это может быть памятка, в которой:
- могут быть приведены примеры;

- красочно оформлена.

V. Последний этап – оценочный. Он  посвящён презентации. Каждая группа демонстрирует свою памятку. Представитель группы  рассказывает о своих замыслах и о правилах работы с ней.

Дети приходят к выводу:

- эти памятки нужны всем и всегда;

- повесить их у себя над рабочим столом и постоянно ими пользоваться;

- некоторые оставить в классном уголке.


     Реализуя такой проект, младшие школьники смогут значительно пополнить знания, научиться работать самостоятельно, докладывать результаты своей работы, обсуждать их, отбирать необходимый материал, приобретут опыт межличностного общения и взаимодействия. При этом невозможно переоценить роль учителя в организации работы учеников на каждом этапе. В самом деле, возраст учащихся ещё мал, жизненный опыт ещё беден, поэтому особенно на первых порах они не смогут сформулировать возникших вопросов и проблем, наметить шаги к их разрешению. Большинство предложений пока будет исходить от учителя, мастерство которого будет состоять в том, чтобы сделать это как можно ненавязчиво. В тоже время, организуя и координируя работу как отдельных учеников и групп, так и всего класса, необходимо представить учащимся свободу выбора и действий, право самостоятельно решать спорные вопросы, приходить к единому мнению. Руководство деятельностью детей, вмешательство в их работу и общение должно быть максимально тактичным. В этом случае результаты проекта окажутся полезными и приятными как для учеников, так и для учителя.


Рекомендуемая литература

1. Учебники «Окружающий мир» для 2 класса. Н.Ф. Виноградова и др. – М.:  Вентана-Граф, 2012 г.

2. Рекомендации к урокам. Окружающий мир. Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Вентана-Граф, 2012 г.

3. «Азбука права». Разработки  занятий  в начальной школе. Н.Н.Бобкова –Волгоград: Учитель,2006 г

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на МО классных руководителей" О воспитании у школьников добрых чувств к людям"

Данный доклад поможет учителям и классным руководителям понять, что недопустимо унижение личности ребёнка, его человеческого достоинства....

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Учебный проект "Органы чувств"

Расширить познавательную деятельность, необходимую для изучения естественных наук....

Проект "Органы чувств"

Проект "Органы чувств" в 1 классе...

Проект «Органы чувств»

Проект по окружающему миру...