круговорот воды в природе (проект урока)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Дмитриева Светлана Валентиновна

проект урока "Круговорот воды в природе" с использованием теста в программе E - leaning и диска "Мир  природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект урока20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Дмитриева Светлана Валентиновна

учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории

Предмет: Окружающий мир

Тема: Превращения и круговорот воды в природе

Тип урока: постановка учебной задачи

Цель урока: создать условия для открытия учащимися явления движения воды в природе.

Задачи: предполагается, что учащиеся

  • с помощью компьютерной программы «Мир природы» (наглядное пособие по естествознанию) откроют знания о трех состояниях воды – жидком, твердом, газообразном, их взаимных переходах; установят причинно-следственные связи такого природного явления как круговорот воды;
  • в результате выполнения тестовой работы с использованием персональных ноутбуков продемонстрируют себе и окружающим знания о воде и ее физических свойствах, осознание значения воды для живых организмов;
  • овладеют умением создавать модели природного процесса /с помощью программы Tux Paint/для демонстрации их себе и другим.

Ход урока

Предполагаемая деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

I этап. Актуализация знаний

- Где в природе можно встретить воду?

- Для чего нужна  вода?

 - Два мальчика спорили. Один говорил: «Вода обладает текучестью, бесцветна, не имеет запаха и вкуса. Вода – хороший растворитель».

Другой сказал: «Мой чай – это вода, но он сладкий и пахнет лимончиком. А растворитель продается в магазине и очень опасен для человека, поэтому вода не может быть растворителем».

 - Кто из них прав и почему?

 - Какие свойства воды вы знаете?

 - Какие еще свойства воды вы знаете?

- Молодцы! Вы уже много знаете про воду, но не все сейчас могли отвечать. Поэтому я предлагаю выполнить тест.

( учитель анализирует результаты теста)

 - Вы молодцы, много знаете про воду, очень хорошие результаты теста.

II этап. Новый материал

-  Но все-таки вы еще не все знаете про воду.  

-  Однажды в одной африканской школе ребятам читали об удивительной стране, в которой  люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! Как вы думаете,  о какой стране идет речь?

 - На этот вопрос мы попытаемся ответить в конце урока. Мы так привыкли к воде, что не вспоминаем о ее удивительных свойствах.

 (демонстрация опытов о трех состояниях воды.  Программа «Мир природы», часть

« Три состояния воды. Круговорот воды в природе». Кадры с 15 по 34).

 - В каких состояниях находится вода в природе?

- Как выглядит вода в природе в твердом, жидком, газообразном состоянии?

 - При каких условиях выпадает роса?

 - Как называется процесс исчезновения росы?

 - Расскажите, почему зимой окна покрываются инеем?

- Создадим схему превращения воды.

- Вода никогда не стоит на месте, она всегда в движении.

(Круговорот воды в природе. Кадры 35 -  40)

III этап. Обобщение

 - Что нового вы узнали сегодня о воде?

- Что заставляет воду изменяться?

 - Эти изменения происходят в природе постоянно? Как называется этот процесс?

 IV этап. Домашнее задание

 - Какое домашнее задание вы себе выберете?

 - Для наглядности рассказа вам потребуется схема или рисунок круговорота воды. Создайте свой рисунок в программе Tux Рaint.

V этап. Практическая работа

Дети в программе Tux Рaint на индивидуальных компьютерах создают рисунок, который поможет демонстрировать круговорот воды в природе на следующем уроке при пересказе. Лучшие работы можно показать с помощью программы E – Leaning «демонстрация экрана студента»

 - Спасибо за урок.

 - В море, в океане, в озере…

 - Поит, кормит, место жизни, дает электричество, является дорогой, перевозит грузы.

(варианты ответов детей)

 - Вода не имеет собственного цвета, запаха и вкуса. Но вода – это жидкость, в которой растворяются некоторые вещества. Они-то и дают цвет, вкус и запах. Значит вода – растворитель.

 - При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается. Вода – прозрачна.

( дети выполняют тест на личных компьютерах)

Тест (программа e – Leaning)

  1. Укажи свойства воды
  • Без вкуса
  • Имеет  цвет
  • Прозрачна
  • Текучая
  1. Что происходит с водой при нагревании?
  • Сжимается
  • Расширяется
  • Кипит
  • Не изменяется состояние
  • Замерзает
  1. Как можно очистить загрязненную воду?
  • Вскипятить
  • Охладить
  • Профильтровать
  1. Какую роль в жизни организмов играет вода?
  • Среда обитания
  • В пищу
  • Технические нужды
  • Для перевозки грузов
  1. Какое свойство воды доказывает опыт.

Если в стакан воды добавить глины и размешать, то вода станет мутной. А часть глины осядет на дне.

  • Текучесть
  • Растворитель
  • Жидкость
  • Содержит кислород

(варианты ответов детей)

- В твердом, жидком, газообразном состояниях.

- снег, лед, роса, дождь, туман, пар

- Понижение температуры воздуха.

 

- Испарение.

 - В комнате в воздухе находится вода в виде пара. При приближении к холодному стеклу он превращается в иней.

 испарение

- Вода бывает в трех состояниях.

 - Изменение температуры воздуха

- Да. Круговорот воды в природе

- Подготовить рассказ о трех состояниях воды и круговороте воды в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды.Круговорот воды в природе." К нему прилагается и презентация к уроку....

"Превращение и круговорот воды в природе" Конспект урока с презентацией

Большинство людей мало думают о воде, пока её у них достаточно. Когда мы слышим, что земной запас воды угрожающе иссякает, нам трудно отнестись к этому серьёзно. А мысль о том, что воду следует п...

конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру в 3 классе «Куда девается вода из моря?» Л.Н. Толстой Круговорот воды в природе.

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру "Куда девается вода из моря?» Л.Н. Толстой Круговорот воды в природе" был проведен в 3 классе МБОУ СОШ №1 г. Олёкминска.Цель:1...

Конспект урока «Вода в природе. Круговорот воды в природе».

Конспект разработан в сооответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока "Развитие речи и окружающий мир" Программа обучения: 8 вид 2 вариант (надомное обучение) «Круговорот воды в природе. Воду надо беречь! »

       Данный урок адресован учителям начальных классов, работающим как с нормально видящими детьми, так и со школьниками, имеющими нарушения зрения с тяжёлой умственной отс...

Урок окружающего мира "Свойства воды. Круговорот воды в природе".

Урок окружающего мира "Свойства воды. Круговорот воды в природе"....