Презентация "Свойства воды"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Смирнова Наталья Анатольевна

для урока окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoysva_vody.pptx733.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа Учителя ГБОУ СОШ №1905 Смирнова Н.А ТЕМА: « ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Необходимость прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного .

Слайд 3

Цель: формирование у де т ей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Объект: вода в нашей жизни .

Слайд 4

Гипотеза: м ы предположили, что без воды нельзя прожить. не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем везде нужна вода.

Слайд 5

Задачи: . 1. Провести с опытно-исследовательскую работу о воде. 2. Выявить основные свойства воды. 3. Оформить полученные результаты.

Слайд 6

Формы и методы работы: 1. Проведение с детьми беседы-теста , о необходимости формирования представлений о свойствах воды. 2. Экскурсии с семьей на родники в разные сезоны. 3. Целевые прогулки за пределы города (пруд, парк с бассейном). 4. Проведение занятий-опытов.

Слайд 7

Методы исследования : наблюдения, опыты , беседы о пользе воды, чтение литературы, отгадывание кроссвордов, ребусов, рисование, и оформление выводов.

Слайд 8

Ход исследования: 1. теоретическая часть. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить людей –– бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс.

Слайд 9

На прогулках мы знакомимся со свойствами воды, различными природными явлениями. Знание свойств воды носит как бы вспомогательный характер: оно помогает людям понять особенности среды обитания водных организмов. К примеру: вода прозрачная, пропускает солнечные лучи, следовательно, в реках, озерах, морях живут растения и различные организмы. У нас дома есть аквариум. Наблюдая за рыбами, травами в аквариуме мы знакомились со свойствами воды: вода бывает теплой и холодной – в водной стихии с разной температурой обитают различные живые организмы.

Слайд 10

Для изучения свойств воды мы провели опыты: жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха. . 2. Практическая работа . Опыт с кубиком льда. Вода может быть в твёрдом состоянии: это лёд. Если мы подержим кубик льда в руках, что произойдёт? ( Лёд растает и превратится в воду ) вода может быть в жидком состоянии : это обыкновенная вода из крана, любого водоёма. Вода может быть в газообразном состоянии: это пар . Где его можно увидеть? Все вы, наверное, замечали, что когда кипит чайник, то из его носика выделяется белый дымок. Это и есть пар. Ночью прошёл дождь, земля стала мокрой. Наступил день, выглянуло солнышко. Прошло какое-то время, и земля стала сухой. Как вы думаете, куда делась вода? (Испарилась .) Опыт с испарением воды. На предметное стекло нанесём несколько капель воды и нагреем на спиртовке. Что произошло с водой? ( Испарилась.) Вывод: вода бывает в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.

Слайд 12

Но это ещё не все свойства воды, есть и другие Определение вкуса воды. Попробуем воду на вкус. Какая вода на вкус? Сладкая? Горькая? Солёная? Кислая? (Безвкусная.) Значит, ещё одно свойство воды – она не имеет вкуса. Определение запаха воды. Когда мама готовит обед, то ароматный запах мы чувствуете и за дверями квартиры. Тонкий запах издают цветы, духи. А чем пахнет чистая вода? . Есть ли запах у воды? (Нет.) Значит, вода не имеет запаха. Определение цвета воды. . Имеет ли вода цвет? (Нет, она прозрачная.) ВЫВОД: что вода не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха.

Слайд 14

Заключение . В результате изучения свойств воды мы провели опыты и выяснили : жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха. В чём, наглядно убедились .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Вода, вода, кругом вода...

Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность,  умение работать в команде...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"

Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....