конспект урока по окружающему миру 1 и 3 классы
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

Окружающий мир 3 класс.

Тема: "Разнообразие растений"

Окружающий мир 1 класс.

Тема: "Кто такие рыбы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx21.67 КБ
Файл test_okr.mir_.docx11.74 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: «Разнообразие растений»

Тип урока: Изучение и первичное закрепление

Цель: создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; рассмотреть особенности каждой группы растений их сходство и различие.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп);
  2. Развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;
  3. Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе. 

Коммуникативные УУД: Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать в слух и про себя тексты учебников выделять в них главное;

Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке.

Познавательные УУД: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Планируемый результат: учащиеся должны научиться определять растения разных групп; анализировать, сравнивать и делать выводы из изученного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

Презентация на тему «Разнообразие растений», карточки с заданиями.

Тема урока Кто такие рыбы?

Тип урока  изучение нового материала

Цель урока: знакомство с общими признаками и разнообразием рыб.

Задачи урока:

  1. Образовательные: способствовать обогащению представлений учащихся о разнообразии рыб, учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.
  2. Развивающие: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса.
  3. Воспитательные: способствовать формированию бережного отношения  к природе в повседневной жизни.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1кл

3кл

1кл

3кл

Умение аргументировать своё предложение.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

I Орг. момент

Прозвенел дружок звонок. И пора начать урок.

И посмотрим друг на друга, улыбнемся, посмотрим все ли готово у нас к уроку.

II Постановка цели и определение темы урока

Муравьишка Вопросик приглашает нас к водоёму. Любознательный Муравьишка понаблюдал за стрекозой, которая долго кружилась над водой. «Кого же могла увидеть стрекоза?» - подумал Муравьишка. И Мудрая Черепаха предложила ответить на этот вопрос, отгадав загадку.

- Отгадайте её и вы.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть да не говорю.

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть –  не летаю.

(Рыба)

- Кто такие рыбы?

- Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, с море.)

Предположите, о чём или о ком пойдет речь на уроке.

- Прочитайте тему урока на с.34 учебника.  

(Кто такие рыбы?)

1. Игра «Кто больше?»

-Вспомните, каких рыб вы знаете.

- Молодцы! Сколько рыб назвали!

2. Блиц – опрос

- Как рыбы дышат?

  ( Жабрами)

- Чем покрыто тело?  (Чешуёй)

- Кто знает, как рыбы передвигаются в воде?

 ( С помощью плавников и хвоста)

- А теперь сравним то, что мы с вами говорили с выводом: кого называют рыбами? (Рыбы - это животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста,  тело их покрыто чешуёй.)

- Рассмотрите рисунки на с. 35. Какую новую информацию о рыбах вы узнали? (Рыбы бывают речные и морские.)

- Почему рыбы называются речными?

- Почему рыбы называются морскими?

- Какие рыбы изображены на левом рисунке, на правом рисунке? Попробуйте догадаться. Посоветуйтесь с соседом по парте.

- Проверяем свои предположения.

 (Чтение текста на с.90)

 III Работа по рабочим тетрадям.

№ 1, 2.

Или нарисовать и раскрасить рыбу.

 - Отгадайте загадки.

1. На дне один

    Лежит плоский блин.

(Камбала)

2. Драчун и забияка

    Живет в воде,

    Кости на спине,

    И щука не проглотит.

 (Ёрш)

3. Хвостом виляет,

   Зубастая, а не лает.

(Щука)

4. Живу глубоко,

    Плыву легко,

    Зубастая, большая,

    Я рыба морская.

(Акула)

IV Итог

V Рефлексия

 

IОрг. Момент

II Проверка д.з (индивидуальные карточки).

III Сообщение темы и цели урока.

Отгадайте загадки

Вырос в поле

Злой и колкий,

Во все стороны иголки.  (Репей)

Из - под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает.  (Подснежник)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.  (Ель)

Что мы будем изучать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомим с новой классификацией растений.

IV Работа по теме урока.

Растения на земле встречаются повсюду. Растения образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

Какие части растений вы знаете? Рассмотрите рис. С.71. сейчас мы прочитаем текст учебника с.72. и найдем ответы на вопросы.

Как называется наука о растениях? (ботаника)

На какие группы делятся растения? (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения)

Водоросли: водные растения. Водоросли имеют стебли, листья и корни, но не имеют цветов и плодов. Они бывают: зелёные, бурые, красные.

Мхи: растут во влажных местах. У мхов есть стебли и листья. Но нет корней, цветов и плодов с семенами. Учёные изучили около 27 тысяч видов мхов.                                                                                                

Папоротники: красивые листья похожие на большие перья. У папоротников есть листья, корни и стебли. Не имеют цветов, плодов и семян. Сейчас насчитывается более 10тысяч видов папоротников.          

Хвойные растения: сосна, ель, можжевельник и др. ХВОИНКИ – это их листья. У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них ШИШКИ С СЕМЕНАМИ. На Земле насчитывается всего около 600 видов хвойных растений.                                                                              

Цветковые растения: имеют цветы, плоды, корни, стебли и листья. Самые разнообразные – насчитывают 250 тысяч видов.  

Тест    

Вопросы:

Где растут водоросли? (в воде)

Где можно встретить мхи? (во влажных местах)

Как узнать папоротники? (по красивым листьям, похожим на перья).

Назовите представителей хвойных растений. (сосна, ель, кедр и др.)

Какая из групп наиболее разнообразна? (цветковые растения)

Физминутка

V Работа по теме урока

Заполните таблицу.

Индивидуальные карточки.

VI Итог

VII Рефлексия

VIII Д.з.

Учебник с 71-75, проверь себя.

Р. Т.

       

Умение аргументировать своё предложение

Умение договариваться, находить общее решение.

Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.

Умение договариваться, находить общее решение,

сделать обобщение

Умение слышать друг друга, слушать с пониманием, вступать в диалог.

Контроль-умение сличать результат своей деятельности.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и изменений в результат своей деятельности.

Камбала – морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные рыбы живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя его плавниками.

        Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом. Ёрш по образу жизни схож с речным окунем. Впрочем, при всей своей хищности он не прочь заполнить свой желудок травой или осокой.

        Щука – одна из крупных речных рыб. Хорошо замаскированная благодаря полоскам и пятнам на спине и боках, она неподвижно ждёт в засаде, пока поблизости не появится добыча. Тогда щука внезапно бросается вперёд и хватает её своими острыми зубами. Длина тела достигает 1,5м, а вес – 35 кг.

На дне реки лежит почерневшее полено. У одного края у полена извиваются два толстых , хорошо заметных червяка. Увидела рыбёшка червяка,  подплыла. В тот же миг рванулось полено с места, у него открылась большущая пасть и проглотила рыбёшку. Вот так полено! А это и не полено вовсе,  а рыба сом. И червяки – тоже не червяки, а сомьи  усы. Да и тело сома без чешуи.

По сравнению с другими нашими рыбами - сом великан.  Это хищник. Сом - неповоротливый, ленивый. Гоняться за добычей не     любит, предпочитает хитрить. Затаится на дне и ждёт добычу. Может лягушку съесть, утёнка или гусёнка за лапку схватить и утащить под воду.



Предварительный просмотр:

Выбери правильный ответ: поставь знак «+» возле правильного ответа.

  1. Выберете правильное определение почвы:

А) верхний слой земли, где есть песок и глина;

Б) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух и вода;

В) верхний плодородный слой земли.

2. Какая главная часть почвы?

А) перегной;

Б) песок;

В) глина.

3.Что образуется из перегноя под действием микробов?

А) вода;

Б) воздух;

В) соли.

4. Что используют растения для питания?

А) микробы;

Б) соли;

В) перегной.

5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?

А) песок;

Б) глина;

В) перегной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....