Конспект урока "Многообразие рыб"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Эпштейн Татьяна Валерьевна

"Многообразие рыб", окр.мир, 1 класс, О.Т. Поглазова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogoobr_ryb.rar2.41 МБ

Предварительный просмотр:

   Тема:  Многообразие рыб

   Цель:  - создать   условия   для    возможности   формирования    

               учебной   деятельности   на  уроке   окружающего   мира.

              -познакомить   учащихся  с  признаками   и   разнообразием  рыб

              -прививать   любовь  ко   всему   живому          

           

1.Организационный  блок.

 Стихотворение   «Мотылёк»   И.Йованович-Змай

 

Мотылёк,  мотылёк

Сядь   поближе   на  цветок

-Я  не  сяду   на  цветок:

-У  тебя  в  руке   сачок.

Мотылёк,  мотылёк

--Я  тебя   ловить  

Не  стану,

Подойду   поближе,

Гляну

Посчитаю,   сколько  ног

У  тебя   мотылёк.

Я  и  сам  

Могу  считать:

1,2,3,4,5

Сосчитаю,  сколько  ног,

Без  тебя,  дружок.

-Сколько  ног  у  мотылька?

-Кто   такие   насекомые?

Насекомые-  это   животные,  у  которых   6  ног.

Посмотрите   на   картинки.

Найдите   лишнее.

 

Божья   коровка,   бабочка,  стрекоза,   жук,   сом.  

Сом.   Кто   это?

Муравьишка   удивился,  не  знаю,  кто  такие   рыбы.

Встретил   Муравей   на  утренней   заре   спешащую   куда-то Черепаху.

-Куда  ты  торопишься?

- я  спешу   к   реке,  а  кого   там   встречу,  догадайся.

Загадка.

                   В   воде  они  живут.

        Нет   клюва,  а  клюют.

     

                                   Это  рыбы.

Муравей:  Я   живу  в  лесу   и  не  знаю,  кто  такие  рыбы.

Давайте   объясним   Муравью,   кто  такие  рыбы.

2.Целеполагание.

-А   вы  знаете  кто  такие  рыбы.

-А  хотите  больше   узнать  о  рыбах?

-А  где  о  этом  можно  узнать?

 -Какая  тема  урока?

Постановка  задачи:

- узнать  строение  рыбы

- разнообразие  рыб: морские  и  речные (где   живут)

- описание рыб

3.Исполнительский   блок.

-Каких  рыб  вы  знаете?

1)Показ  слайд.    Щука,  карась,  сом,   акула,  морской  окунь,  сёмга.

-Докажите, что  это  рыбы.

         1. живут  в  воде.

         2.дышат   жабрами

         3.плавают  с  помощью  плавников,  хвоста

         4.покрыты  чешуёй

2)Изучение  строения  рыб

-Давайте  изучим  строение  тела  рыб.

Откроем   учебник, рассмотрим строение рыб

На  доске  рыбка,   показываем  части  тела  рыб.

 

Черепашка  принесла  загадку.

У  родителей  и  деток

Вся  одежда   из   монеток.           Что   за  одежда?      (чешуя)  

4)Работа  в  парах.

   Чтобы  получилась   надёжная   защита   для  тела рыбы,   нужно   расположить   чешуйки   определённым   образом. Найдите   закономерность  в   расположении   чешуек.  Давайте   нарисуем  чешуйки.

Закончить   можно  дома.

Вывод:    давайте   скажем   Муравьишке,  кто  такие   рыбы.

Рыбы -  это  водные  животные,  тело   которых  покрыто  чешуёй.

Давайте   проверим    по  учебнику.

6)Физминутка.

Рыба -  тянемся

Насекомое -  низко садимся  

 

Сом,  шмель, акула, бабочка,   семга,  мотылёк,   окунь, щука, жук, стрекоза, ёрш,  пчела, форель,  треска.  

7)Разнообразие  рыб.

-Каких  рыб   могла  видеть   Черепаха  в   реке? (речные  рыбы)

-А   могла  Черепаха   увидеть   в  реке   акулу?

-Почему?

(она  живёт  в  море)

Морские  и  речные  рыбы.

Найдите  речных  рыб.   Положите   ладошку   на  них.  Назовите.

Найдите  морских  рыб.  Положите  на  них  ладошку.   Назовите.

Скажем  хором:

Рыб,  живущих  в  реке   называют      речными.

Рыб,  живущих  в  море   называют      морскими.

8) Работа  в  рабочих  тетрадях.

-Давайте  проверим,  всё  ли  мы   выполнили? (план)

А   теперь   скажем   Муравьишке,  кто  такие  рыбы.

4.Рефлексия.

Дома -   нарисовать   чешую рыбки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...