Конспект урока окр.мира "Земноводные"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Эпштейн Татьяна Валерьевна

Урок окружающего мира "Земноводные", 1 класс, О.Т. Поглазова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemnovodnye.rar2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Тема « Земноводные».                                                                                Цели:                                                                                                          1.Познакомить учащихся с классом земноводных, их характерными особенностями,  средой обитания.                                                                      2.Продолжить формирование выделять существенные и отличительные признаки разных групп.                                                                                                           3.Закрепить изученный материал.                                                            4.Воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.                                                                                        Оборудование: медиапроектор, диск с презентацией урока, тетради учащихся, индивидуальные задания учащимся к уроку о земноводных, картинки земноводных для детей.


ХОД :        1.Подготовка учащихся к работе.                                                                  О каких животных идёт речь?        (появляются на экране)                                                1.Сидит на ветке, а не птица,                слайд №3                                         Есть рыжий хвост ,да не лисица. (белка)                                                             2.Какое животное можно измерить 38 попугаями?                                                                                                              (удав)                                                                                                                                                               3.Это морское животное из рода китов. Дышит  лёгкими, на голове у него есть отверстие, через  которое он вдыхает воздух. Живёт в стае. Общается с другими постукивая зубами и посвистывая. Легко привыкает к человеку и может прийти на помощь.                                         (дельфин)                                                                                                                                                           4.На земле и под водой меня спасает панцирь мой.                                                                             ( черепаха )                                                                                                                                                5.Они ловко прыгают с дерева на дерево. Едят бананы, кокосовые орехи, листья и насекомых. Некоторые виды используют свой хвост вместо рук.                                                            (обезьяна).                                                                                                                                                              6.С последней буквы алфавита я начинаюсь.                                                                     Не беда - зато быстра и деловита,                                                                                                                                            Лишь хвост теряю иногда.  ( ящерица)                                                                               7.Глазки изумрудные, шубка пуховая,                                                                      Песенки любезные, коготки железные.(кот)                                                                8.Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы,  В Африке большие, злые …   (крокодилы).                                                                                                                                                                                                                              На какие 2 группы можно разделить этих животных ?       (млекопитающие и пресмыкающиеся).                                                                        Каких животных называют млекопитающими?                слайд №4         (тех , которые вскармливают своих детёнышей молоком)                                              А пресмыкающихся? (ползают по земле, «пресмыкаются»).                                           Как их ещё называют по другому ? (рептилии)        слайд №5                        Увязывание темы :Отгадайте загадку ( о лягушке).                                                                (слайд №6,7).                                                                                                 Создание проблемной ситуации:                                                                                       К какой группе вы бы отнесли лягушку?                                                                       На изображении лягушки появляется зелёный цвет.                                                             Как вы думаете, что может обозначать зелёный цвет в окружающей нас природе?   ( земля ).        слайд №8,9.                                                                       Появляется голубой цвет.         ( вода ).                                                                                Что обозначает голубой цвет?                                                                          Попробуйте объединить эти два слова в одно.                                     Формулирование главной проблемы или вопроса, связ. с        ситуацией.                                                                                                                                    Посмотрим на экран и сравним, правы ли вы?                                                                       Кто уже догадался , какова тема урока?                                           Земноводные.                                                                                                Предположите, почему они так называются?                                            (обитают на суше и воде).                                                                                                           С какими животными сходны?( пресмыкающиеся)                                                 Определение плана работы и реализация.                                                                                    Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?                                1.Познакомимся с видами земноводных.                                

          2.Их особенностями.                                        (слайд №10 ).                

          3.Средой обитания.                                                                         Учитель:        слайд №11.                                                                                                                В мире насчитывается 2500 видов земноводных. В нашей стране обитает около 30 видов .Есть земноводные бесхвостые , хвостатые. И с первым представителем вида земноводных мы сейчас познакомимся.                                                                                                                                  Загадка: «У воды живёт плутовка и скрывается так ловко, что беднягам мухам ,мошкам не уйти от этой крошки.»                                                    Кто это? Лягушка.                                                                                                                       Тело змеи покрыто чешуей, тело черепахи- толстым панцирем, а у лягушки кожа голая. В тёплом сухом воздухе она быстро высыхает, потому-то и любит лягушка влагу, предпочитая тенистые и прохладные места. И поэтому она время от времени уходит в воду. После дождя их на земле бывает иногда так много, что просто ступить некуда. Лягушки встречаются и возле горных озёр, и на заливных лугах, и на болотах. По окраске лягушки бывают разные: зелёные, бурые , краснобрюхие ,белые. В Южной Америке бывают лягушки размером с арбуз.                                                                                                         Самыми крупными считают лягушек : голиаф   ,бык..                                                                                                                                                   Самой маленькой считается- кокоа, она умещается на ногте большого пальца. Несмотря на свой маленький размер она обладает самым сильным ядом в мире животных.                                                                                        Сообщение ученика о стеклянной лягушке :                                                                            В Мексике найдена необычная лягушка. Длина её 20 мм. Кожа на  брюшке прозрачная. Сквозь неё видны все внутренности. Поэтому её назвали стеклянной.                                                                                                     Сообщение ученика о лягушках метеорологах: Вечером накануне тёплого, сухого дня квакушки устраивают громкие концерты- это они выражают свой протест, ведь им больше нравится сырость и ненастье.                                                                                                                                    Это маленькое животное помогло человеку сделать много важных открытий в биологии, химии, физике. Первый памятник поставлен в Парижском университете  г.Сорбонны, второй в Токио, в Японии.                             Студенты этой страны для своих экспериментов использовали 100.000 лягушек

Физминутка : На болоте 2 подружки, 2 зелёные лягушки,

 Утром рано умывались, полотенцем растирались,                                                                         Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет, всем ,друзья, физкульт- привет !                                                                                                                                                                                             Следующее земноводное: Эта в нашем огороде на охоту  ночью ходит. Слизнякам пришла беда-расползайтесь, кто куда! (ЖАБА). Сообщение ученика. Я совсем не вредная. Через кожу у меня выделяется беловатая, сильно пахучая жидкость, так я спасаюсь от врагов. Зато от меня какая польза !Недаром опытные огородники приносят жаб на огород. Мы целый день сидим в укромном уголке, а когда стемнеет, выползаем на охоту. Ловить насекомых мне помогает клейкий язык. И охота длится всю ночь !                                                                                                                      А вы знаете почему жаба охотится только ночью?                                                             У Б.Заходера есть замечательная сказка «Серая звёздочка» о жабе.                        Я вам её прочитаю в сокращённом варианте.                                             (Метод., стр. 220)                  

Самой полезной из всех земноводных можно считать жабу.                           Польза, приносимая жабами сельскому хозяйству, огромна.                 Частыми обитателями прудов, озёр, канав являются  … кто?                                                                                          Отгадайте ребус.   (тритоны).

(Сообщение ученика)                                                                                                                   Ещё один представитель земноводных - саламандра. слайд №24.

Ученик.Кожа её чёрного цвета, а жёлтые или яркие оранжевые пятна расположены по всему телу.                                                                                  

Работа по учебнику

Рабочая тетрадь, стр. 25-26, № 23, 24, 25

Итог: систематизация и закрепление материала.                                                   - С какими видами земноводных мы познакомились?                                                                         - Какие особенности животных вы запомнили?                                                                         - Где они обитают?                                                                                                            -Что ты знаешь о пользе земноводных для природы и  человека ?

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...