Урок окружающего мира во 2 классе ОС "Школа 2100" по теме "Горные экосистемы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Цели: познакомиться с горными поясами, экосистемами гор, растительным и животным миром. Планируемые достижения: Предметные: знать экосистемы гор, растения и животных гор. Познавательные: уметь извлекать информацию из текста. выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Осуществлять познавательную рефлексию. Коммуникативные: уметь понимать других.. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме, работать в парах, группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gornye_ekosistemy.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Учитель МКОУ СОШ № 7 пгт. Талинка Шимон Светлана Владимировна                                                        

5.03.  Окружающий мир Урок 46. Тема. Горные экосистемы.

Цели: познакомиться с  горными поясами, экосистемами гор, растительным и животным миром.

Планируемые достижения: Предметные: знать  экосистемы гор, растения и животных гор.

Познавательные: уметь извлекать информацию из текста.  выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Осуществлять познавательную рефлексию. Коммуникативные: уметь понимать других.. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме, работать  в парах, группах.

Оборудование: проектор, тетрадь по окружающему миру, карточки для  самостоятельной работы.

Этапы

Ход

Виды деятельности

1 Актуализация знаний

2 Постановка учебной задачи

3 Открытие нового знания.

.

4 Применение нового знания.

 

5 Итог.

6 Д/з

На  прошлом уроке мы изучали природные зоны тропического пояса.

Проведем небольшую проверку ваших знаний по данной теме.

Поработайте по карточкам и выполните задания.

1 Перечисли природные зоны тропического пояса.

2 Какие виды пустынь ты знаешь?

3 Напиши несколько названий растений пустынь.

4 Напиши несколько названий животных пустынь.

5 Что такое саванна?

6 Напиши несколько названий растений саванн.

7 Напиши несколько названий животных саванн.

8 Дай характеристику тропическим лесам.

9 Напиши несколько названий растений тропического леса.

10 Какие две величайшие реки мира находятся в зоне тропических лесов?

Сегодня на уроке мы с вами снова станем исследователями.

Давайте прочитаем диалог Лены и Миши. СЛАЙД 1

Лена: На Земле есть такие места, где мы можем встретиться с животными и растениями разных природных зон.

Миша: Нет таких мест. Ведь каждый живой организм хорошо приспособлен только  к своему месту обитания.

Кто прав? Какой возникает вопрос?

Есть ли такие места, о которых говорит Лена, и какие это места?

Посмотрим на СЛАЙД 2. Что изображено на картинке?

Покажите самое холодное место в горах?

Почему же на вершинах гор так холодно?

Хотите найти ответ на данный вопрос?

Итак, прочитайте тему нашего урока.

Можете ли вы сделать предположение, почему на вершинах гор холодно?

Откройте учебники на стр. 42 и прочитайте небольшой текст, проверьте правильные ли вы высказали предположения?

Что вы узнали из данной статьи?

Воздух прозрачен, солнечные лучи не нагревают его, а нагревают поверхность земли.  А уже от земли нагревается воздух. Поэтому, чем выше от земли, тем холоднее.

Подножия гор лежат в слое теплого воздуха, вершины гор высоко над землей, поэтому там холодно и снег не тает.

Давайте рассмотрим с вами, как меняется природа горах.

Поработайте в парах. Рассмотрите картинку на стр. 43.

Как температура воздуха влияет на природу гор?   СЛАЙД 3

У подножия гор экосистемы те же, что и на равнине. Но чем выше в горы, тем холоднее. Поэтому с высотой экосистемы меняются так же, как на равнине при движении к полюсу.

Сходные экосистемы высотных поясов и природных зон получили сходные названия.

Мы с вами познакомились с высотными поясами, экосистемами гор.

О чем нам надо еще узнать?

О растительном и животном мире.

Растениям трудно жить среди скал. Здесь почва образуется медленно. Вода быстро стекает по склону и уносит с собой питательные вещества. Но растения упорно цепляются за скалы. СЛАЙД 4.

Рассмотрите картинки на стр. 44 и перечислите растения, которые можно встретить в горах.

В горах природные условия на разных склонах отличаются. Рассмотрите картинки на стр. 44 и попробуйте объяснить, почему.

После обсуждения, каждая группа высказывает свое мнение.

В горах обитают многие животные, которые встречаются и на равнинах:

медведи, суслики и куропатки.

Но есть и особые виды, которые лучше приспособлены к жизни в горах

Рассмотрите и назовите их. СЛАЙД 5.

О том, как животные приспособились к горной жизни прочитайте на стр. 45.

О каких животных вы узнали?

 Мы с вами рассмотрели высотные пояса.  Поработайте в группах по карточкам. Вспомните и напишите названия  экосистем высотных поясов.

Очень холодный воздух

Холодный воздух

Прохладный воздух

Теплый воздух

Давайте проверим, что у вас получилось.

Откройте тетради на стр. 51 № 2. Какие горы изображены схематически на рисунке?

Что вы можете сказать об Уральских и Кавказских горах?

Поработайте в парах и запишите названия высотных поясов, которые встретит альпинист на пути к вершине каждой горы.

Проверка, обсуждение работ.

Подведем итог нашей работы на уроке.

Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал…

Оцените свою работу на уроке.

Стр. 42 – 45, ответить на вопросы

Работа

по карточкам

Фронт. работа

Сам. работа

Фронт. работа

Работа в парах

Фронт. работа

Работа в парах

Фронт. работа

Работа в группах.

Сам. работа

Фронт. работа

Работа в группах.

Работа в парах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Почва-важнейшая часть экосистемы."

з классрабочая программа "Школа 2100"урок изучения нового материала...

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Урок окружающего мира 3 класс "Экосистема поле"

Тема урока "Экосистема поле"Цель :Познакомить с обитателями полей; объяснить причину малой устойчивости этой экосистемы.Задачи урока: Сформировать знания об искусственной экосистеме поля, выявить взаи...

Урок окружающего мира с мультимедийным сопровождением по теме: "Экосистема болота"

Урок-исследование по окружающему миру в  с мультимедийным сопровождением. Образовательная система «Школа 2100».  Тема урока: «Экосистема болота»....

Презентация к уроку окружающего мира, 2 класс "Горные экосистемы"

Презентация содержит слайды с изображениями животных и растений, обитающих в горной экосистеме, а также фотографии из личного архива юного путешественника. Предложено продуктивное задание для применен...

Урок окружающего мира 3 класс "Почва - важнейшая часть экосистемы", ОС "Школа 2100"

Урок мастер-классЦели:- Образовательные:1)способствовать формированию у учащегося понятия почвы2)помочь учащемуся выявить причину плодородия почв с учетом новых знаний о круговороте веществ3)продолжит...