Главные вкладки

    Обобщающий урок по разделу: «ПРИРОДА»
    презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру на тему

    Урок-КВН

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon bud_prirode_drugom.ppt1.2 МБ
    Microsoft Office document icon конспект урока71.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза! И тихо просят родники: Ты береги нас, береги!

    Слайд 2

    Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги! Остановил олень свой бег: Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги Ты береги нас, береги

    Слайд 3

    Смотрю на глобус- шар земной Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

    Слайд 4

    Где бы не жил человек, в городе или загородной местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми… Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают как отражаются на природе их поступки.

    Слайд 5

    Рассмотри схему на следующем кадре. Объясни, почему многие растения и животные встречаются всё реже.

    Слайд 6

    Работа по учебнику. Прочитай Правила друзей природы на стр.87 учебника. 2. Рассмотри экологические знаки . ь

    Слайд 7

    Работа в парах. Составьте Правила друзей природы к каждому экологическому знаку.

    Слайд 8

    Что наносит вред природе?

    Слайд 9

    Будь природе другом!

    Слайд 10

    2 6 5 4 3 1 Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек-корень». Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные? Кто наносит самый большой вред природе? Наука о связях между живыми существами и окружающей средой.

    Слайд 11

    2 6 5 4 3 1 б е р ё з а ж е н ь ш е н ь к р а с н а я ч е л о в е к э к о л о г и я п р и р о д а Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек-корень». Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные? Кто наносит самый большой вред природе? Наука о связях между живыми существами и окружающей средой.

    Слайд 12

    Смотрю на глобус- шар земной Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

    Слайд 13

    Источники:



    Предварительный просмотр:

    Тема: Обобщающий урок по разделу: «ПРИРОДА» Урок-КВН.

    Цель: -обобщить знания детей о живой и неживой природе; о животных, растениях;

                -формировать чувство ответственности за все живое; за все, что нас окружает.

    Задачи: образовательные

                  -формировать у детей познавательный интерес к окружающему нас миру природы;

                  -закрепить полученные знания по пройденному разделу: «Природа»

                  коррекционно-развивающие:

                  -корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания) путем выполнения игровых заданий;

                 -корригировать и развивать связную устную речь;

                 -корригировать и развивать память;

                 -корригировать и развивать зрительное восприятие;

                 - корригировать и развивать слуховое восприятие;  

                 -корригировать и развивать личные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)

                    воспитательные задачи:

                   -воспитывать умение работать в команде;

                   -воспитывать бережное отношение к природе; любовь к окружающему миру;

                     здоровьесберегающие задачи:

                     -планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

                     -следить за правильной осанкой  детей;

                     -способствовать созданию благоприятного  психологического климата;

                     -соблюдать режим охраны зрения;

                     -чередовать статистические и динамические задания.

    Оборудование:

                      -ноутбук и экран (для презентаций);

                      -эмблемы команд и жетоны;

                      -посылка; подарки для награждения.

    ХОД УРОКА

    Этапы и виды

    работы на этапе

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    учащихся

    Какие задачи

    решались в ходе

    выполнения заданий

    Организационный момент

    -Сегодня мы собрались, чтобы проверить знания по разделу «Природа».

    -Урок у нас будет не обычный УРОК-КВН.

    Клуб веселых и находчивых

    -Соревнуются две команды. По ходу урока мы будем: отгадывать кроссворд, изображать животных и их звуки, проводить игры и многое другое интересное и загадочное.

    способствовать созданию благоприятного  психологического климата;

    1.Приветствие

    -Каждая команда должна была придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему.

    -Озвучивают по очереди

    -Оцениваю конкурс по пятибалльной системе.

    1 команда «Жемчужины»

    Девиз:  мы жемчужины Москвы, любят нас и любим мы…

    2 команда «Светлячки»

    Девиз:  Хоть свет наш мал и мы малы. Но мы дружны и мы сильны.

    воспитывать умение работать в команде;

    способствовать созданию благоприятного  психологического климата;

    2.Разминка

    -Ребята, каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.

    - И первое задание на экране «Что здесь лишнее»

    -Назовите, какой рисунок лишний и почему, используя накопленные знания? (презентация 1)

    -Как вы думаете, ребята?

    -Как по вашему мнению?

    -За каждый правильный ответ команда получает 1балл.

    -А какие это животные? (слайд 7)

    -Почему их так называют дикие?

    -Почему их называют домашние животные?

    -Давайте подведем итоги за приветствие и разминку (учитель подсчитывает баллы)

    1слайд : Здесь лишний рисунок ягода, клубника не относится к животным - это растение.  

     2слайд: машина не относится к животным.

     3слайд:фартук не  относится  к растениям-цветам.

    4слайд: паук не относится к птицам. Это насекомое.

    5слайд: цветок не относится к деревьям.

    6слайд: кошка не относится к насекомым.

    7слайд:  цветок не относится к животным  

    (дикие)    

    ( они живут в лесу)

     8слайд:  лев не относится к домашним животным

    (мы за ними ухаживаем)  

    9слайд:  лягушка не относится к птицам

    10слайд:   баран не дикое животное, а домашнее.        

    корригировать внимание

    корригировать и развивать зрительное восприятие

    соблюдать режим охраны зрения;

    3. Почтовый ящик

    - Ребята, нам утром пришла посылка, давайте прочитаем от кого.

    -Читаю (от учеников 2класса школы - интернат «Наш Дом» п.Томилино

    -Мы заочно знакомы с вами с ребятами 2класса школы-интерната «Наш дом»

    -Я вам рассказывала, как они там живут и учатся, а им в свою очередь интересно как живете вы и как учитесь.

    -Открываю, интересно, что там внутри?

    -Здесь письмо, это оказывается конкурсное задание .

    -Ребята предлагают нам назвать запрещающие знаки.

    -Я буду каждой команде по очереди показывать знак, чья команда узнала, получает по 1 баллу за правильный ответ.

    (дети называют, какие запрещающие знаки узнали и объясняют их)

    формировать чувство ответственности за все живое; за все, что нас окружает.

    закрепить полученные знания по пройденному разделу: «Природа»

    воспитывать бережное отношение к природе; любовь к окружающему миру;

    4.Разгадываем кроссворд

    -А теперь внимание на экран.

    -Перед вами кроссворд (презентация кроссворда)

    -Что делают с кроссвордом?

    -Взгляните внимательно что здесь нужно сделать, нужно отгадать слова.

    - Если вы правильно его разгадаете красными буквами будет выделено главное слово. Это слово БЕРЕГИ.

    - За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    1. Вопрос.

    Дерево- символ нашей Родины?

    2. Вопрос.

    Ценное лекарственное растение,

    в переводе с китайского языка

    «Человек-корень»

    3. Вопрос.

    Как называется книга,

    в которой занесены редкие

     и исчезающие животные и растения?

    4. Вопрос.

    Кто наносит большой вред природе?

    5. Вопрос.

    Наука о связях между живыми

    существами и окружающей средой?

    6. Вопрос.

    Солнце, воздух, вода,

     растения, животные – все это…..

    -демонстрирую правильно заполненный кроссворд презентация 2

    - Подведем итоги двух конкурсных заданий. (учитель подсчитывает баллы, называет чья команда лидирует)

    (береза)

    (женьшень)

    (красная)

    (человек)

    (экология)

    (природа)

    обобщить знания детей о живой и неживой природе; о животных, растениях;

    корригировать внимание

    корригировать и развивать память

    корригировать и развивать личные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)

    5.Игра «Кто что дает»

    -А теперь следующее задание «Кто что дает?»

    Ребята, выпрямите спинки, сядьте правильно и красиво.

    -Демонстрирую слайд №1

    -Дети называют животного

    -что она нам дает,

    -что из этого  делают, получают. (презентация2)

    -Задаются вопросы командам по очереди

    -За каждый правильный и полный ответ дается 1 балл

    -Что это за животное?

    -Что корова нам дает?

    - Для этого корову доят.

    - Что делают из молока?

    -Что это за животное?

    -Что нам дает?

    -Как называется мясо свиньи?

    -А мясо коровы?

    -Что делают из мяса?

     

    -Что делают из кожи свиньи и коровы?

    -Что это за животное?

    -Что нам дает?

    -Шерсть состригают с них.

    -Шерсть моют, чешут и скручивают в нити.

    -Что делают из шерсти?

    -Из ниток вяжут одежду и делают ткани

    -А еще из шерстяных ниток ткут ковры.

    -Что это за животное?

    -Что нам дает?

    -Что делают из пуха и пера?

    -Они очень мягкие и теплые.

    -А еще для чего перья птиц для чего были нужны раньше?

    -Перышки обмакивали в разноцветные чернила и писали, как мы с вами сейчас карандашом или ручкой.

    -А где живут домашние животные в городе или в селе?

    -А то что они дают привозят к нам в город

    -Подводим итог игры.

    1слайд : корова. Она дает молоко

    (кефир, сливки, масло, творог, сметану)

    2слайд :  свинья.

    (мясо)

    (свинина)

    (говядина)

    (котлеты, пельмени, колбасу, сосиски)

    (куртки, обувь, сумки)

    3слайд : овца.

    (шерсть)

    (ткани, нитки, ковры, одежду)

    4слайд : домашние животные утка и гусь.

    (пух и перо)

    (подушки, перины, одеяла)

    (для письма)

    следить за правильной осанкой  детей

    формировать у детей познавательный интерес к окружающему нас миру природы;

    корригировать и развивать связную устную речь

    6. Физминутка

    -А сейчас мы немного отдохнем, проведем нашу любимую физминутку.

    -А какое животное к нам приходит на зарядку

    -Дикое или домашнее?

    -Оденем наши шапочки в виде хомячков, превратимся в них.

    -Алан  проводит, выходит к доске.

    -Все тихо встали рядом со своим рабочим местом.

    Хомка, хомка, хомячок

    Полосатенький бочок

    Хомка рано, встает

    Щечки моет, шейку трет

    Подметает хомка хатку

    И выходит на зарядку

    Раз, два, три, четыре

    Руки шире

    Раз, два, три, четыре

    Руки полочкой сложили

    Тихо сели.

    (дети одевают шапочки)

    (выполняют физминутку)

    чередовать статистические и динамические задания

    7.Дети животных

    -Отдохнули, тихо сели следующее задание для команд «Дети животных»

     Нужно назвать детей животных?

    -Вам будут даны их картинки? (презентация 3)

    -За каждый правильный ответ дается 1 балл.

    -У лисы детеныш?

    -У гуся?

    -У кошки?

    -А у коровы?

    -У оленя?

    -У утки?

    - Подведем итоги. (учитель подсчитывает баллы, называет чья команда лидирует)

    1слайд : лисенок

    2слайд : гусенок

    3слайд : котенок

    4слайд : теленок

    5слайд : олененок

    6слайд : утенок

    корригировать и развивать зрительное восприятие

    8. Звуки в лесу

    -Ребята, давайте прогуляемся с вами по лесу и послушаем различные звуки животных и птиц.

    -Вам будет показана картинка, а вы должны будете изобразить его звук. (презентация 4)

    -За правильный ответ 1балл.

    -Подведение итогов.

    1слайд : кукушка

    (ку-ку-ку-ку)

    2слайд : ворона

    (кар-кар-кар)

    3слайд : сова

    (угу-угу)

    4слайд : бурый медведь (рр-рр-рр)

    5слайд : серый волк (ауу-ауу-ауу)

    6слайд : ежик (фыр-фыр)

    9. Заключение. Подведение итогов.

    Смотрю на глобус – шар земной, (презентация)

    И вдруг вздохнул он, как живой;

    И шепчут мне материки:

    Ты береги нас, береги!

    В тревоге рощи и леса,

     Роса на травах, как  слеза!

     И тихо  просят родники:

     Ты береги нас, береги!

    Грустит глубокая река,

    Свои теряя берега,

    И слышу голос я реки:

    Ты береги нас, береги!

    Остановил олень свой бег:

    Будь человеком, человек!

    В тебя мы верим – не солги

    Ты береги нас, береги

    Остановил олень свой бег:

    Будь человеком, человек!

    В тебя мы верим – не солги

    Ты береги нас, береги

    -Что запомнилось больше всего?

    -Что понравилось?

    10. Награждение.

    - Подсчитывает общее количество баллов

    -Награждаем команды

    -Победила дружба

    -Раздача призов.

    -Спасибо за интересный урок!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения.Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».

    Обобщающий урок по литературному чтению во 2 классе проводился как урок- КВН. В классе соревновались две команды "Буратино" и "Красная Шапочка", в конце подвели итог. Победила команда "Буратино". Ребя...

    2класс. Технологическая карта урока. Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья"

    Урок литературного чтения во 2 классе по  УМК "Школа Россои" . Произведения Осеевой, Лунина, Берестова, Барто и др. Работо в парах, группах, интерактивная игра, построение пирамиды критика....

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе Обобщающий урок по разделу «Устное творчество русского народа»

    Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цели урока: обобщить знания детей по данному разделу, закреплять литературоведческие понятия, совершенствовать навык в...

    Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс

    Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...

    Обобщающий урок по разделу "Природа и мы"

    Урок с презентацией был показан на семенаре молодых учителей. Дети самостоятельно (лист самооценки) оценивали каждый этап своей работы, получая за это житон. Применялись парная и групповая виды работы...