Обобщающий урок по разделу: «ПРИРОДА»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру на тему

Урок-КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bud_prirode_drugom.ppt1.2 МБ
Microsoft Office document icon конспект урока71.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза! И тихо просят родники: Ты береги нас, береги!

Слайд 2

Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги! Остановил олень свой бег: Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги Ты береги нас, береги

Слайд 3

Смотрю на глобус- шар земной Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

Слайд 4

Где бы не жил человек, в городе или загородной местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми… Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают как отражаются на природе их поступки.

Слайд 5

Рассмотри схему на следующем кадре. Объясни, почему многие растения и животные встречаются всё реже.

Слайд 6

Работа по учебнику. Прочитай Правила друзей природы на стр.87 учебника. 2. Рассмотри экологические знаки . ь

Слайд 7

Работа в парах. Составьте Правила друзей природы к каждому экологическому знаку.

Слайд 8

Что наносит вред природе?

Слайд 9

Будь природе другом!

Слайд 10

2 6 5 4 3 1 Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек-корень». Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные? Кто наносит самый большой вред природе? Наука о связях между живыми существами и окружающей средой.

Слайд 11

2 6 5 4 3 1 б е р ё з а ж е н ь ш е н ь к р а с н а я ч е л о в е к э к о л о г и я п р и р о д а Ценное лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек-корень». Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные? Кто наносит самый большой вред природе? Наука о связях между живыми существами и окружающей средой.

Слайд 12

Смотрю на глобус- шар земной Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

Слайд 13

Источники:



Предварительный просмотр:

Тема: Обобщающий урок по разделу: «ПРИРОДА» Урок-КВН.

Цель: -обобщить знания детей о живой и неживой природе; о животных, растениях;

            -формировать чувство ответственности за все живое; за все, что нас окружает.

Задачи: образовательные

              -формировать у детей познавательный интерес к окружающему нас миру природы;

              -закрепить полученные знания по пройденному разделу: «Природа»

              коррекционно-развивающие:

              -корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания) путем выполнения игровых заданий;

             -корригировать и развивать связную устную речь;

             -корригировать и развивать память;

             -корригировать и развивать зрительное восприятие;

             - корригировать и развивать слуховое восприятие;  

             -корригировать и развивать личные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)

                воспитательные задачи:

               -воспитывать умение работать в команде;

               -воспитывать бережное отношение к природе; любовь к окружающему миру;

                 здоровьесберегающие задачи:

                 -планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

                 -следить за правильной осанкой  детей;

                 -способствовать созданию благоприятного  психологического климата;

                 -соблюдать режим охраны зрения;

                 -чередовать статистические и динамические задания.

Оборудование:

                  -ноутбук и экран (для презентаций);

                  -эмблемы команд и жетоны;

                  -посылка; подарки для награждения.

ХОД УРОКА

Этапы и виды

работы на этапе

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Какие задачи

решались в ходе

выполнения заданий

Организационный момент

-Сегодня мы собрались, чтобы проверить знания по разделу «Природа».

-Урок у нас будет не обычный УРОК-КВН.

Клуб веселых и находчивых

-Соревнуются две команды. По ходу урока мы будем: отгадывать кроссворд, изображать животных и их звуки, проводить игры и многое другое интересное и загадочное.

способствовать созданию благоприятного  психологического климата;

1.Приветствие

-Каждая команда должна была придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему.

-Озвучивают по очереди

-Оцениваю конкурс по пятибалльной системе.

1 команда «Жемчужины»

Девиз:  мы жемчужины Москвы, любят нас и любим мы…

2 команда «Светлячки»

Девиз:  Хоть свет наш мал и мы малы. Но мы дружны и мы сильны.

воспитывать умение работать в команде;

способствовать созданию благоприятного  психологического климата;

2.Разминка

-Ребята, каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.

- И первое задание на экране «Что здесь лишнее»

-Назовите, какой рисунок лишний и почему, используя накопленные знания? (презентация 1)

-Как вы думаете, ребята?

-Как по вашему мнению?

-За каждый правильный ответ команда получает 1балл.

-А какие это животные? (слайд 7)

-Почему их так называют дикие?

-Почему их называют домашние животные?

-Давайте подведем итоги за приветствие и разминку (учитель подсчитывает баллы)

1слайд : Здесь лишний рисунок ягода, клубника не относится к животным - это растение.  

 2слайд: машина не относится к животным.

 3слайд:фартук не  относится  к растениям-цветам.

4слайд: паук не относится к птицам. Это насекомое.

5слайд: цветок не относится к деревьям.

6слайд: кошка не относится к насекомым.

7слайд:  цветок не относится к животным  

(дикие)    

( они живут в лесу)

 8слайд:  лев не относится к домашним животным

(мы за ними ухаживаем)  

9слайд:  лягушка не относится к птицам

10слайд:   баран не дикое животное, а домашнее.        

корригировать внимание

корригировать и развивать зрительное восприятие

соблюдать режим охраны зрения;

3. Почтовый ящик

- Ребята, нам утром пришла посылка, давайте прочитаем от кого.

-Читаю (от учеников 2класса школы - интернат «Наш Дом» п.Томилино

-Мы заочно знакомы с вами с ребятами 2класса школы-интерната «Наш дом»

-Я вам рассказывала, как они там живут и учатся, а им в свою очередь интересно как живете вы и как учитесь.

-Открываю, интересно, что там внутри?

-Здесь письмо, это оказывается конкурсное задание .

-Ребята предлагают нам назвать запрещающие знаки.

-Я буду каждой команде по очереди показывать знак, чья команда узнала, получает по 1 баллу за правильный ответ.

(дети называют, какие запрещающие знаки узнали и объясняют их)

формировать чувство ответственности за все живое; за все, что нас окружает.

закрепить полученные знания по пройденному разделу: «Природа»

воспитывать бережное отношение к природе; любовь к окружающему миру;

4.Разгадываем кроссворд

-А теперь внимание на экран.

-Перед вами кроссворд (презентация кроссворда)

-Что делают с кроссвордом?

-Взгляните внимательно что здесь нужно сделать, нужно отгадать слова.

- Если вы правильно его разгадаете красными буквами будет выделено главное слово. Это слово БЕРЕГИ.

- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Вопрос.

Дерево- символ нашей Родины?

2. Вопрос.

Ценное лекарственное растение,

в переводе с китайского языка

«Человек-корень»

3. Вопрос.

Как называется книга,

в которой занесены редкие

 и исчезающие животные и растения?

4. Вопрос.

Кто наносит большой вред природе?

5. Вопрос.

Наука о связях между живыми

существами и окружающей средой?

6. Вопрос.

Солнце, воздух, вода,

 растения, животные – все это…..

-демонстрирую правильно заполненный кроссворд презентация 2

- Подведем итоги двух конкурсных заданий. (учитель подсчитывает баллы, называет чья команда лидирует)

(береза)

(женьшень)

(красная)

(человек)

(экология)

(природа)

обобщить знания детей о живой и неживой природе; о животных, растениях;

корригировать внимание

корригировать и развивать память

корригировать и развивать личные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)

5.Игра «Кто что дает»

-А теперь следующее задание «Кто что дает?»

Ребята, выпрямите спинки, сядьте правильно и красиво.

-Демонстрирую слайд №1

-Дети называют животного

-что она нам дает,

-что из этого  делают, получают. (презентация2)

-Задаются вопросы командам по очереди

-За каждый правильный и полный ответ дается 1 балл

-Что это за животное?

-Что корова нам дает?

- Для этого корову доят.

- Что делают из молока?

-Что это за животное?

-Что нам дает?

-Как называется мясо свиньи?

-А мясо коровы?

-Что делают из мяса?

 

-Что делают из кожи свиньи и коровы?

-Что это за животное?

-Что нам дает?

-Шерсть состригают с них.

-Шерсть моют, чешут и скручивают в нити.

-Что делают из шерсти?

-Из ниток вяжут одежду и делают ткани

-А еще из шерстяных ниток ткут ковры.

-Что это за животное?

-Что нам дает?

-Что делают из пуха и пера?

-Они очень мягкие и теплые.

-А еще для чего перья птиц для чего были нужны раньше?

-Перышки обмакивали в разноцветные чернила и писали, как мы с вами сейчас карандашом или ручкой.

-А где живут домашние животные в городе или в селе?

-А то что они дают привозят к нам в город

-Подводим итог игры.

1слайд : корова. Она дает молоко

(кефир, сливки, масло, творог, сметану)

2слайд :  свинья.

(мясо)

(свинина)

(говядина)

(котлеты, пельмени, колбасу, сосиски)

(куртки, обувь, сумки)

3слайд : овца.

(шерсть)

(ткани, нитки, ковры, одежду)

4слайд : домашние животные утка и гусь.

(пух и перо)

(подушки, перины, одеяла)

(для письма)

следить за правильной осанкой  детей

формировать у детей познавательный интерес к окружающему нас миру природы;

корригировать и развивать связную устную речь

6. Физминутка

-А сейчас мы немного отдохнем, проведем нашу любимую физминутку.

-А какое животное к нам приходит на зарядку

-Дикое или домашнее?

-Оденем наши шапочки в виде хомячков, превратимся в них.

-Алан  проводит, выходит к доске.

-Все тихо встали рядом со своим рабочим местом.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка рано, встает

Щечки моет, шейку трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре

Руки шире

Раз, два, три, четыре

Руки полочкой сложили

Тихо сели.

(дети одевают шапочки)

(выполняют физминутку)

чередовать статистические и динамические задания

7.Дети животных

-Отдохнули, тихо сели следующее задание для команд «Дети животных»

 Нужно назвать детей животных?

-Вам будут даны их картинки? (презентация 3)

-За каждый правильный ответ дается 1 балл.

-У лисы детеныш?

-У гуся?

-У кошки?

-А у коровы?

-У оленя?

-У утки?

- Подведем итоги. (учитель подсчитывает баллы, называет чья команда лидирует)

1слайд : лисенок

2слайд : гусенок

3слайд : котенок

4слайд : теленок

5слайд : олененок

6слайд : утенок

корригировать и развивать зрительное восприятие

8. Звуки в лесу

-Ребята, давайте прогуляемся с вами по лесу и послушаем различные звуки животных и птиц.

-Вам будет показана картинка, а вы должны будете изобразить его звук. (презентация 4)

-За правильный ответ 1балл.

-Подведение итогов.

1слайд : кукушка

(ку-ку-ку-ку)

2слайд : ворона

(кар-кар-кар)

3слайд : сова

(угу-угу)

4слайд : бурый медведь (рр-рр-рр)

5слайд : серый волк (ауу-ауу-ауу)

6слайд : ежик (фыр-фыр)

9. Заключение. Подведение итогов.

Смотрю на глобус – шар земной, (презентация)

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

 Роса на травах, как  слеза!

 И тихо  просят родники:

 Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги

-Что запомнилось больше всего?

-Что понравилось?

10. Награждение.

- Подсчитывает общее количество баллов

-Награждаем команды

-Победила дружба

-Раздача призов.

-Спасибо за интересный урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения.Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».

Обобщающий урок по литературному чтению во 2 классе проводился как урок- КВН. В классе соревновались две команды "Буратино" и "Красная Шапочка", в конце подвели итог. Победила команда "Буратино". Ребя...

2класс. Технологическая карта урока. Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья"

Урок литературного чтения во 2 классе по  УМК "Школа Россои" . Произведения Осеевой, Лунина, Берестова, Барто и др. Работо в парах, группах, интерактивная игра, построение пирамиды критика....

Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс

Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...

Обобщающий урок по разделу "Природа и мы"

Урок с презентацией был показан на семенаре молодых учителей. Дети самостоятельно (лист самооценки) оценивали каждый этап своей работы, получая за это житон. Применялись парная и групповая виды работы...

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...