КТП по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс. Предмет: окружающий мир.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Рыкова Евгения Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx48.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

п/п

№ урока

в разделе (теме)

Тема урока

(тип урока)

Освоение предметных

знаний (базовые

понятия)

Планируемые результаты

Информационо-методическое

обеспечение

Вид контроля

Д/з

предметные

УУД (на раздел)

1

1

Этот удивительный мир

Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира

понимать, что такое окружающий мир; понимать, что такое живая и неживая природа.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью; ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради. Познавательные: понимать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточнять понятия: «объект природы», «живая и неживая природа»; находить отличия среди объектов природы и объектов, созданных человеком, приведение соответствующих примеров. Коммуникативные: рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения

Презентация «Шедевры мировой архитектуры», портреты великих людей.

текущий

2

1

Давай познакомимся

Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам.

рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;

знать название своего города, страны, столицы.

знать полное имя, домашний адрес;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; рассказывать о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется); составлять описательный рассказ по картинкам; знать и объяснять понятия «друг», «дружба»; уметь оценивать поступки людей. Коммуникативные: строить понятные для партнера  высказывания; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологическое высказывание; вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; оценивать эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, принимать ценности мира; принимать образ «хорошего ученика»; осознавать значение учебной деятельности; проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Презентация «Культура общения»

текущий

3

1

Мы – школьники.

Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются?

знать расположение помещений в школе;

ориентироваться в расположении помещений;

уважать труд работников школы;

оказывать посильную помощь взрослым.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

4

1

Правила поведения в школе

Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе.

знать и соблюдать правила поведения в школе

Презентация «Правила поведения в школе»

тематически

5

1

Сентябрь – первый месяц осени.

Изменения, которые происходят осенью в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках. Развитие умения наблюдать: замечать изменения в природе, определять причину и следствие отдельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения.

знать признаки неживой и живой природы;

знать сезонные изменения в природе;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; выполнять классификацию овощей и фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты кладовая витаминов; определять последовательность времен года; установить зависимости между изменениями в природе; знакомиться с естественнонаучными понятиями; знакомиться с народными приметами. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное  отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Презентация «Что
за листья»

текущий

6

1

Что нам осень подарила.

Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза.

классифицировать по признаку «овощи-фрукты».

Презентация «Времена года »

текущий

7

1

Грибная пора.

Грибы, грибница. Особенности внешнего вида разных грибов. Съедобные/несъедобные грибы.

классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы

ЦОР «Грибы»

тематически

8

1

Семья.

О маме.

Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»?

Чтение стихотворений о маме. Рассказ о своей маме. Почему слово «мама» считается самым добрым и тёплым.

Рассказывать о своей семье;

Знать профессии мамы и папы;

Описывать привычный быт и уклад своей семьи;

рассказывать о своей маме;

знать профессию мамы;

оказывать маме посильную помощь;

читать потешки о маме.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; контролировать четкость и правильность речи; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий: «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; иметь представление о семье в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; иметь представление о семейных традициях как признаке принадлежности к тому или иному народу России и мира; осознавать важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим на конкретных примерах; помогать по дому старшим. Коммуникативные: взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. Личностные: проявлять позитивное  отношение к семье и семейным ценностям; осознавать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни; осознать свою этническую принадлежность.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

9

1

Любимые занятия.

Воскресный день.

Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концерты, загородные поездки – любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок – часть досуга.

Хозяйственный труд в семье.

различать основные нравственно-этические понятия (сочуствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание).

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

10

1

Как из зерна получилась булка.

Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий.

выполнять правила ролевой игры;

работать со схемами;

рассказывать о своей профессии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека; называть хлебобулочные изделия, из чего их делают; знать о пользе  хлеба, его ценности; определять последовательность времен года; установить зависимости между изменениями в природе; уточнять и расширять представления о диких и домашних животных; приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее»; знакомиться с естественнонаучными понятиями; знакомиться с народными приметами; составлять описательный рассказ; работать с таблицей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное  отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

11

1

Человек и домашние животные.

Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными.  Как заботиться о домашних животных

знать правила общения с животными;

называть домашних животных

Презентация «Домашние

животные»

тематически

12

1

«Октябрь уж наступил…»

Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в теплые страны. Животные укрылись  в своих зимних жилищах.

собрать природный материал;

наблюдать за живой и не живой природой.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

13

1

Явления природы.

Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности.

наблюдать за живой природой.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

тематически

14

1

Где ты живёшь?

Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения…

знать маршрут «Школа – Дом».

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании, контролировать способ решения; оценивать результаты труда. Познавательные: строить рассуждения; уточнять и обогащать представления  о различных профессиях; выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный). Коммуникативные: ориентироваться на  позицию партнера в общении и взаимодействии; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Личностные: уважать труд людей; понимают чувства одноклассников, учителя; выражать эмоционально-положительное отношение к животным; соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам; проявлять уважение к труду взрослых; проявлять уважительное отношение к истории родного народа

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

15

1

Правила поведения на дорогах.

Мы должны обязательно знать знаки ДД: "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Велосипедная дорожка" и др. Чтобы с пешеходом не случилось беды, он должен выполнять правила поведения на улицах, перекрестках, дорогах.

выполнять упражнения в рабочей тетради;

знать, зачем нужны правила дорожного движения;

знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».

ЦОР «ПДД»

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

тематический

16

1

Ты и вещи.

Кто делает разные вещи: профессии людей. Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понятия-антонимы: аккуратный-неаккуратный, бережливый-расточительный (небережливый).

рассказывать о профессиях: «Кем я хочу быть», «Что я буду делать?», «Что мне нужно для работы?»;

выполнять самооценку работы.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

17

1

Кто работает ночью.

Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества.

рассказывать о профессии не называя её.

тематически

18

1

Что такое здоровье

Что такое здоровье. Хорошее состояние органов чувств – показатель здоровья. Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств. Правила охраны зрения, слуха, вкуса.

выполнять режим дня;

составлять свой режим дня.

Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека; осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека;, рассматривать, каким бывает настроение, уточнять, от чего оно зависит; характеризовать виды настроения. Коммуникативные: уметь договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; предлагать помощь в сотрудничестве. Личностные: осознавать ответственность человека за общее благополучие; понимать чувства других людей и сопереживать им; следовать нормам здоровьесберегающего поведения; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выход из спорных ситуаций; принимать установку на здоровый образ жизни.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

19

1

Правила гигиены.

Зачем нужны правила гигиены. Почему человек должен их соблюдать. Уточнение понятий: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля).

выполнять упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора;

знать органы чувств, как их охранять.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

20

1

О режиме дня.

Что такое режим дня и зачем он нужен. Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и  отдыха. Понятия: организованный – неорганизованный.

выполнять режим дня;

составлять свой режим дня.

ЦОР «Распорядок дня»

текущий

21

1

Урок в спортивном зале.

Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания

Уметь составлять комплекс упражнений для зарядки.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

тематически

22

1

Ноябрь – зиме родной брат.

Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков.

называть основные изменения в природе в ноябре;

рассказывать как дикие животные готовятся к зиме.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; определять последовательность времен года; установить зависимости между изменениями в природе; уточнять и расширять представления о диких животных; знакомиться с естественнонаучными понятиями; находить отличия хвойных деревьев от лиственных; объяснять понятие «вечнозеленые деревья»; знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса; знакомиться с народными приметами , распределять зверей на группы по способу питания; составлять описательный рассказ; работать с таблицей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное  отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

23

1

Звери – млекопитающие.

Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: домашние - дикие животные»

иметь представление о млекопитающих животных;

знать отличительные признаки млекопитающих от других животных

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

24

1

Что мы знаем о птицах.

Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода.

различать и классифицировать животных

решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

тематически

25

1

Родной край.

Дом, в котором ты живёшь.

Характерные особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Наш населенный пункт – часть нашей страны России.

Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске.

знать различные объекты села и города.

различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью

иметь представление о разных видах жилья человека

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании, контролировать способ решения; оценивать результаты труда. Познавательные: знакомиться с видами труда, с тем, как растения кормят человека; знать о пользе  хлеба, его ценности; строить рассуждения; приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании; уточнять и обогащать представления  о различных профессиях; выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный). Коммуникативные: ориентироваться на  позицию партнера в общении и взаимодействии; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Личностные: уважать труд людей; понимают чувства одноклассников, учителя; выражать эмоционально-положительное отношение к животным; соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам; проявлять уважение к труду взрослых; проявлять уважительное отношение к истории родного народа

Видеоролик «Мой город»

текущий

26

1

Зачем люди трудятся.

Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа.

рассказывать о профессии не называя её.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

27

1

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания.

называть основные изменения в природе в декабре.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; знакомиться с естественнонаучными понятиями; определять свойства воды опытным путем; составлять описательный рассказ; работать с таблицей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное  отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

28

1

Какой бывает вода?

Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды.

Понятия: тело, вещество.

Определять и называть свойства воды, льда, снега; работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии»

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

тематически

29

1

О дружбе

Идем в гости.

друзьями. Правила дружбы

Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу.

Различать основные нравственно-этические понятия.

знать и придерживаться правил этикета;

умение строить диалог

различать основные нравственно-эстетические понятия.

Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения. Познавательные: иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека; Коммуникативные: уметь договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; предлагать помощь в сотрудничестве. Личностные: осознавать ответственность человека за общее благополучие; понимать чувства других людей и сопереживать им; следовать нормам здоровьесберегающего поведения; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выход из спорных ситуаций; принимать установку на здоровый образ жизни.

Презентация «Правила поведения в гостях»

текущий

30

1

Итоговый тест за I полугодие

Систематизация и обобщение изученного.

Иметь представление об основных видах животных, знать дорожные знаки, дорожную разметку. Называть сезонные изменения природы, соответствующие временам года.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; работать с таблицей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное  отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.

итоговый

31

1

С наступающим Новым годом!

История праздника. Традиции. Обычаи.

Знать новогодние традиции;

Историю Нового года

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; определять последовательность времен года; установить зависимости между изменениями в природе; уточнять и расширять представления о диких животных; знакомиться с естественнонаучными понятиями; определять свойства воды опытным путем; выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; объяснять понятие «вечнозеленые деревья»; знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса; знакомиться с народными приметами , распределять зверей на группы по способу питания; составлять описательный рассказ; работать с таблицей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное  отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Презентация «Скоро Новый год»

тематически

32

1

Январь – году начало, зиме середина

Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту. Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья (по результатам наблюдений).

Называть  основные изменения в природе в январе. Сравнивать лиственные и хвойные деревья.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

Янв

33

1

Хвойные деревья.

Экскурсия в парк

Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница).

Определять хвойные деревья. Работать с гербарием. Сравнивать ветки сосны и ели.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

34

1

Жизнь птиц.

Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва.

Различать и классифицировать животных. Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

тематически

35

1

Наша страна – Россия

Путешествие по карте России

Наша страна – Россия, Российская Федерация. Москва – столица РФ. Символика России: гимн, флаг, герб.

знать свою национальность;

знать какие народы живут в России.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; контролировать четкость и правильность речи; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: знакомиться с разнообразием и богатствами природы России; рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории  нашей страны. уточнять названия нашей страны (Россия,  Российская Федерация); знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб). Коммуникативные: взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. Личностные: проявлять позитивное  отношение к семье и семейным ценностям; осознавать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни; осознать свою этническую принадлежность

Герб, гимн, флаг России

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

36

1

Богата природа России.

Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам) представителей животного мира и места их  обитания на территории нашей страны.

иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах, иметь представление о разнообразии растений; составлять описательный рассказ по картине;

знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

37

2

текущий

38

1

Мы – россияне.

Россия – страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи.

называть народные промыслы;

узнавать предметы декоративного искусства разных народов России;

пересказывать сказку;

выразительно читать фольклорные произведения.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

39

1

Народная сказка.

Прикладное искусство народов России: сравнение, различия, общие черты.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

тематически

40

1

Февраль – месяц метелей и вьюг.

Февраль – третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь.

приметы февраля

зимующие птицы

иметь

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; определять последовательность времен года; установить зависимости между изменениями в природе; уточнять и расширять представления о диких животных; знакомиться с естественнонаучными понятиями; знакомиться с народными приметами , распределять зверей на группы по способу питания; составлять описательный рассказ; работать с таблицей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное  отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

41

1

Звери – млекопитающие.

Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни. Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные.

иметь представление о способах передвижения и питания  млекопитающих животных; различать представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения).

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

42

2

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

текущий

43

1

Наш уголок природы.

Экскурсия в «Дом природы»

Уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными. Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живет в естественных условиях, чем питается, кто его враги.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; контролировать четкость и правильность речи; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: иметь представление о культурных традициях народов России и мира как великой духовной ценности; иметь представление о семейных традициях как признаке принадлежности к тому или иному народу России и мира; знакомиться с разнообразием и богатствами природы России; рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории  нашей страны. уточнять названия нашей страны (Россия,  Российская Федерация); знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб). Коммуникативные: взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. Личностные: проявлять позитивное  отношение к семье и семейным ценностям; осознавать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни; осознать свою этническую принадлежность

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

текущий

44

1

Мы – граждане России.

Экскурсия в музей боевой славы

Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен  выполнять свои обязанности

Знать гимн, герб, флаг России.

Знать права человека.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

45

1

О правилах поведения.

Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы (повторение). Как разрешать споры и ссоры

различать основные нравственно-этические понятия.

Презентация «Правила поведения в общественных местах»

текущий

46

1

23 февраля – День защитника Отечества.

История появления праздника 23 февраля, как он назывался и называется сейчас.

иметь представление об одном из государственных праздников

Презентация «История праздника»

текущий

47

1

8 – е марта – праздник всех женщин

Как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким

иметь представление об одном из государственных праздников

Презентация «История праздника»

тематически

48

1

Март – капельник

Изменения в жизни природы ранней весной. Характеристика марта:  народное название месяца -  «капельник»; появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры».

называть приметы весны изменения в природе

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; составлять описательный рассказ; работать с таблицей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное  отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

49

2

текущий

50

1

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Занятие спортом тоже закаляет человека.

знать основные правила здорового образа жизни;

понимать какие продукты приносят пользу;

решать логические задачи;читать-драматизировать потешку.

Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека; обсуждать правила закаливания; осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека;, рассматривать, каким бывает настроение, уточнять, от чего оно зависит; характеризовать виды настроения. Коммуникативные: уметь договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; предлагать помощь в сотрудничестве. Личностные: осознавать ответственность человека за общее благополучие; понимать чувства других людей и сопереживать им; следовать нормам здоровьесберегающего поведения; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выход из спорных ситуаций; принимать установку на здоровый образ жизни.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

51

1

Здоровая пища.

Какая пища полезна. Как правильно питаться.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

52

1

Какое бывает настроение.

От чего зависит настроение человека. Каким оно бывает. Что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим. Характеристика разных видов настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др.

Уметь определять настроение. Знать приемы и способы поднятия настроения.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

тематически

53

1

Апрель – водолей.

Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава.

называть приметы весны изменения в природе

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; установить зависимости между изменениями в природе; знакомиться с естественнонаучными понятиями; знакомиться с народными приметами; составлять описательный рассказ; работать с таблицей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное  отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

54

2

текущий

55

1

Весенние работы.

Весной на полях, огородах, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники.

составлять описательный рассказ по иллюстрации;

иметь представление об основных видах весенних работ;

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании, контролировать способ решения; оценивать результаты труда. Познавательные: знакомиться с видами труда, с тем, как растения кормят человека; строить рассуждения; приводить; уточнять и обогащать представления  о различных профессиях; выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный). Коммуникативные: ориентироваться на  позицию партнера в общении и взаимодействии; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Личностные: уважать труд людей; понимают чувства одноклассников, учителя; выражать эмоционально-положительное отношение к животным; соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам; проявлять уважение к труду взрослых; проявлять уважительное отношение к истории родного народа

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

56

1

Кто работает на транспорте.

Сравнение: выделение сходства и различия разных видов транспорта – воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный; электрический и работающий на бензине (керосине); грузовой, легковой

Знать основные виды транспортных средств;

Иметь представления о мире профессий, составлять описательный рассказ по иллюстрации.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

тематически

57

1

День космонавтики.

Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полеты в космос, первая женщина-космонавт.

Знать, кто первым полетел в космос; имена известных советских космонавтов.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

58

1

Май весну завершает, лето начинает.

«Май весну завершает, лето начинает» – говорят в народе. Изменения в природе в конце весны -  начале лета: состояние деревьев, цветение разных растений (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные картинки.

различать времена года.

приметы весны

приметы лета, летние месяцы.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; определять последовательность времен года; установить зависимости между изменениями в природе; уточнять и расширять представления о диких животных; знакомиться с естественнонаучными понятиями; знакомиться с народными приметами , распределять зверей на группы по способу питания; составлять описательный рассказ; работать с таблицей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное  отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

59

1

Жизнь земноводных весной.

Лягушки и жабы – земноводные: общие черты и различие. Жизнь земноводных весной. Развитие лягушки. Понятия: земноводные, головастики, развитие.

знать, кто такие земноводные;иметь представление о фазах развития земноводного

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

60

1

Животное – живое существо.

Обобщение полученных представлений: любое животное живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство.

различать основные нравственно-этические понятия.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

тематически

61

2

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

тематически

62

1

Ты – пешеход.

Экскурсия по городу

ПДД

знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».

Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: знать ПДД, уметь различать различные виды дорожных знаков. Коммуникативные: уметь договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; предлагать помощь в сотрудничестве. Личностные: осознавать ответственность человека за общее благополучие; понимать чувства других людей и сопереживать им; следовать нормам здоровьесберегающего поведения; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выход из спорных ситуаций; принимать установку на здоровый образ жизни.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

текущий

63

2

итоговый

64

1

Итоговый тест

Систематизация и обобщение изученного.

Иметь представление об основных видах животных, знать дорожные знаки, дорожную разметку. Называть сезонные изменения природы, соответствующие временам года.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения; работать с таблицей. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное  отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.

ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия»

итоговый

65

1

Экскурсия в парк

Экскурсия

Экскурсия

Систематизация и обобщение изученного.

Знать ПДД, Различать виды хвойных деревьев. Уметь ориентироваться на местноси.

Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на экскурсии. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; оказывать сотрудничество, взаимопомощь; допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру; выражать позитивное  отношение к живой природе; проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Текущий

66

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 3 класс,предмет окружающий мир.

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" 3 класс,предмет окружающий мир...

Рабочая программа "Школа России" по предмету Окружающий мир 4 класс

Даётся разработка рабочей программы по предмету Окружающий мир за 4 класс программа"Школа России"...

4 класс предмет Окружающий мир УМК Школа России презентация на тему Мир глазами астронома

Данная презентация подходит для урока изложения нового материала. Внутри презентации есть материал, который пересекается с учебником, в конце имеется тест для проведения рефлексии урока....