Главные вкладки

    Урок с презентацией по окружающему миру "Защита проекта "Моя семья"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Урок разработан в рамках учебной дисциплины "Окружающий мир" ФГОС 1 класс УМК "Школа России". Цель: 

    1. Формирование у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга. заботятся друг о друге.

    2. Становление нравственных представлений обучающихся о внутресемейных отношениях, сплочение детей и родителей.

    3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moya_semya.doc90.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Тимирязевская средняя общеобразовательная школа»

    Защита проекта по окружающему миру

    «Моя семья»

                    1 класс

                                                                   Учитель начальных классов: Ларичева М. А.

    Тема урока: Защита проекта «Моя семья». «Как живёт моя семья?»

    Цели: 

    1. Формирование у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
    2. Становление нравственных представлений обучающихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей.
    3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

     

    Задачи:

     Личностные УУД:

    -ценностно-смысловая ориентация обучающихся; действие смыслообразования.

    Коммуникативные УУД:

    - умение выражать свои мысли;

    - обсуждать выступления своих товарищей.

    Регулятивные УУД:

    - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - волевая саморегуляция;

    - оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

    - оценивать значение семьи для человека и общества;

    - оценивать свои достижения и достижения своих товарищей;

    - оценка качества и уровня усвоения.

    Условия, необходимые для проведения урока: наличие компьютера, подключенного к сети Интернет, литература и интернет-ресурсы, мультимедийный проектор, экран, наглядности. 

     


    Содержание урока

    Этап урока

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя

    Методический комментарий

    Психологический настрой

    Дети молча, только глазами,  послали добрые мысли и добрые чувства окружающим.

    - Здоровья, добра, удачи, хорошего настроения и т. д

    -Было весело, стало очень хорошо, я почувствовала добро и тепло ….

    - Давайте мысленно пошлем друг другу хорошие чувства и пожелания

     А что вы мысленно пожелали?

    -Что вы чувствовали, когда «посылали» друг другу добрые мысли и добрые чувства?

     -Пусть наш урок украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения.

    Настрой на тему урока. Подготовка к определению темы и целеполаганию.

     Определение темы урока



    Дети отгадывают: «Семья»

    - О семье.
    «Как живет семья?»

    Что такое семья?

    Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека.

    Слайд 2.

    Сегодня наш урок, друзья,

    Про удивительных семь «Я»!

    Кто они мне подскажите?

    Тему вы определите!


    О чём мы будем сегодня говорить?

    - Верно. Мы поговорим о семье, о вашей семье.

    - Тема нашего урока: "Ты и твоя семья"

    - Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа;

    - Мы поговорим о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми,

    - Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

    -Какой главный вопрос нас может интересовать?

    - Правильно. Сегодня на этот вопрос мы попробуем найти ответ.

    - Если вдруг возникнут затруднения, я вам обязательно помогу. У нас всё получится, потому что вы уже настоящие ученики, знаете, как надо работать на уроке, как важно быть внимательным и вдумчивым.

    -Изучение любого предмета или явления обязательно проходит по определённому плану. Давайте и мы составим план нашей работы:

    Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности

    включения в учебный процесс.

    Формирование умения определять тему и ставить цели работы на уроке.

    Планирование

    Сначала узнаем, что такое семья.
    Узнаем о взаимоотношениях в семье.
    Поговорим о своих семьях.

    Давайте, определим в какой последовательности можно построить работу на уроке.

    Слайд 3.

    Формирование умения планировать свою деятельность.

     Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

    Семья – это:(учащиеся выражают своё мнение).

    Словарь Ожегова С.И.: 
    1. Это группа живущих вместе близких родственников;
    2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
      вместе.

    -  Что для вас означает слово «Семья»?
    Давайте обратимся к словарям.

    Формирование умения работать с различными источниками

     

    Физкультминутка (пальчиковая)

    - Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

    -О дедушке, братьях, сестрах, племянниках и др

    - Это самые близкие люди: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки

    Родственники.

    - Дом.

    Какое из этих определений наиболее близко и понятно вам? Почему?

    - Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны

    - Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются.

    Слайд 4.

    Очень люблю, когда все собираются.
    Белою скатертью стол накрывается.
    Бабушка с мамой, папа и я,
    Мы называемся вместе - семья.

    - Каких членов семьи перечислили в четверостишии?

    - О ком не упомянули в этом стихотворении?

    - Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?

    - Чем различаются семьи?

    Слайд 5.

    Этот пальчик - дедушка,
    Этот пальчик - бабушка,
    Этот пальчик - папа,
    Этот пальчик - мама,
    Этот пальчик - Я.
    Вот и вся моя семья.

    Сделаем вывод: - Так, кто же является членами семьи?

    - Семья - это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

    - Как их можно назвать одним словом!    

    Родственные связи

    - Как вы думаете, почему люди живут семьями?

    - А как называется здание, где живёт семья?

    Сегодня к концу урока мы попробуем построить дом, в котором живёт счастливая семья.

    Слайды 6,7.

    Формирование умения высказывать свою точку зрения и принимать чужое мнение.

     .

     

    Первичное закрепление

    -Дочь
    - Папа, мама
    -Внук
    - Бабушка

    Тетя

    Двоюродные братья и сестры


     Животные

    Да, потому что изображены мамы и малыши.

    Нежность, любовь, ласка.

    Забота о детях, ласка, любовь.

    забота друг о друге,

    Работа в паре.

    Каждая пара, прочитав слова, составляет пословицу:

    1. Семья, душа, вместе. так. и. на, месте. (Семья вместе – так и душа на месте)

    2. Семье клад, лад, не нужен, когда, в. (Когда в семье лад – не нужен и клад)

    3. Каша, гуще, и, семье, в. (В семье и каша гуще).

    Дети объясняют смысл составленных пословиц.

    Дети высказывают свои мысли.

    Поиграем «Кто кому кто?»

    –Даша, ты кто для мамы?
    – Ваня, кто называет тебя сыном?
    – Денис, ты кто для бабушки?
    – Карина, у папы есть мама. Кто она тебе?
    – Вика, у мамы есть сестра. Кто она тебе?
    – Настя, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе?

    Сделаем вывод: члены семьи – это не только близкие люди, а родственники.

     - Семьи есть не только у людей, но и у животных.

    - Кто изображён на этих фотографиях?

    - Можно ли назвать их семьёй?

    - Что связывает членов семьи?

    - Есть что-то общее, что их объединяет.

    - Что ещё объединяет семьи и людей, и семьи животных?

    Сделайте вывод: Что же может объединять членов семьи?

    - Молодцы, действительно, матери заботятся о своих малышах, опекают их. И дети в свою очередь послушны родителям.

    - Как вы можете выразить свою любовь к родителям?

    Слайд 8.

    На основе этих  правил русский народ сложил много пословиц о семье, попробуйте составить пословицы из слов, работая в паре.


    Какой должна быть семья?

     

    Понимание родственных связей.

    Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.


    Формирование умения вести диалог с постепенным подведением к единому мнению

    Формирование умения сотрудничать.

     

     Физкультминутка (для глаз)

     

      Давайте подвигаем глазками вверх – вниз, вправо – влево. Зажмурившись, считая до 10.

    Предупреждение утомляемости – физкультминутка.

    Защита проекта детьми.

     

    Дети рассказывают о своих семьях, показывают проекты.

    Дети высказывают свои мысли.

    Дети показывают количественный состав семьи

    Ответы детей: все семьи разные, не похожие друг на друга.


    Дети выбирают нужные слова.

    Нежность, зло, взаимопонимание, добро, любовь, ссора, уважение, вражда, ласка, забота друг о друге.

    Общие интересы, достаток, поддержка, дружба, забота, уважение, любовь, понимание.

    – Какое красивое слово – семья! Как греет душу это слово. Оно напоминает нам о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца,  о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек. Дома вы готовили проект о своей семье. Расскажите о своих семьях.

    А наш класс можно назвать семьёй? Почему?

    Как вы думаете, наш класс – это какая семья?

    Покажите на пальцах сколько членов семьи проживает у вас дома.

    Смотрите, какие разные по количеству семьи у нас, а только ли количеством семьи отличаются друг от друга?

    – Как вы видите – нет одинаковых семей. У каждой семьи свои обычаи, традиции, увлечения, занятия, но каждая семья держится на …

    Работа в группах.

    Выберите нужные слова.

    У вас у всех очень разные и интересные семьи со своими истоками, корнями.

    - Как должна быть построена жизнь в счастливой семье?

    Слайд 9.

    Итак, мы строим дом для счастливой семьи. Какие слова мы поселим в доме?

    - А ещё от своих родителей ребенок наследует внешние черты, особенности поведения, склонности и способности.

    - А сейчас поиграем в игру, которая называется "Уголки".

    Встаньте: - в правый угол --- - кто похож на маму?

    - в левый угол ---- кто похож на папу?

    - ко мне ---- кто похож сам на себя?

    в правый угол --- у кого есть сестрёнки?

    в левый угол --- у кого есть братишки?

    к двери ------ у кого есть и братишки и сестрёнки

    к окну ---- у кого пока никого нет?

    Все ко мне ----- кто любит свою семью, дорожит ею!

    Формирование умения вести диалог со сверстниками, высказывая свою точку зрения.

     

    Обобщение материала.

     

     Упражнение «Продолжи предложение»

    - Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

    - Я люблю, когда бабушка…

    - Мои мама и папа самые…

    - Я люблю своих родителей за то, что…

    - Я люблю своего дедушку за то, что…

    - Я хочу своим родителям пожелать…

    - Свою семью я считаю…

    - Моя мамочка для меня самая…

     

    Рефлексия

    Близкие родственники, живущие вместе

    В чем вы сегодня были успешны? Что получилось? Что не получилось? Чем интересен был урок?
    – Что же такое семья– Чем для вас является семья?

    Хочу завершить наш урок словами:
    Семья – это то, что мы делим на всех,
    Всем понемножку: и слезы и смех,
    Взлет и падение, радость, печаль,
    Дружбу и ссоры, молчанья печать.
    Семья – это то, что с тобою всегда.
    Пусть мчатся секунды, недели, года,
    Но стены родные, отчий твой дом –
    Сердце навеки останется в нем!

    Формирование умения анализировать свою деятельность

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок с презентацией по Окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России" на тему :"Какой бывает транспорт?"

    Урок в игровой форме знакомит учащихся с транспортом прошлого и настоящего, формирует представление о назначении транспорта....

    Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

    Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

    Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

    Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

    Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

    ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

    Разработки уроков и презентаций по окружающему миру 2 класс

    Уроки разработаны в соответствии с современными требованиями. Деятельностный метод обучения и технология развития критического мышления через чтение и письмо способствуют развитию мышления , познавате...

    План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".

    Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...

    Конспект урока с презентацией по окружающему миру, тема Африка

    КОНСПЕКТ УРОКА  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ И ОКЕАНАМ. АФРИКА» УМК «Гармония», О. Т. Поглазова «Окружающий мир» 4 класс...