Урок по окружающему миру. Программа "Школа России" автор А.А. Плешаков 1 класс. Тема: Кто такие птицы?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цели деятельности учителя: формировать представления о внешнем строении птиц.
Тип урока: решение частных задач
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану; получат возможность научиться исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_ptitsy.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя | Формировать представления о внешнем строении птиц |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану; получат возможность научиться исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Учитель начальных классов ГБОУ школы 564 Бондарева Ольга Николаевна Кто такие птицы?
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие птицы?» | Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам. | Разгадывают загадки и | Фронтальная | Познавательные: обще учебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) | Устные ответы |
III. Изучение | Презентация на тему «Кто такие птицы?» | Демонстрирует и комментирует слайды презентации. | Просматривают презентацию. | фронтальная | Познавательные: обще учебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний | Устные ответы |
Физкультминутка | Выполняют упражнения | |||||
Работа по материалам учебника | Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. |
| Работа в парах | Познавательные: обще учебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. | Самостоятельное задание, самопроверка. | |
Практическая работа с атласом-определителем и материалами учебника | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. | Выполняют задание. | Фронтальная работа | Познавательные: обще учебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. | Устные ответы | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание в рабочей тетради | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания | Индивидуальная, в парах | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: | Отвечают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Оценивание учащихся |