Главные вкладки

    Урок окружающего мира в 1 классе (УМК "Начальная школа 21 века")
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Лесина Ирина Анатольевна

    Урок окружающего мира в 1 классе ( ФГОС) по теме: "Звери-млекопитающие" УМК "Начальная школа 21 века". Урок основан на исследовательской деятельности учащихся. Уважаемые коллеги, проведите этот урок и вы увидите какие ваши ученики прекрасные исследователи!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_v_stepnoe_po_fgos.doc96 КБ
    Microsoft Office document icon urok_v_stepnoe_po_fgos.doc96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка урока окружающий мир по теме:

    « Звери - млекопитающие».

    14 марта 2013 года

    Автор: Лесина Ирина Анатольевна,

    учитель начальных классов

    МБОУ-ООШ с.Любимово

    Тема: Звери - млекопитающие.  

    Тип урока:  закрепление и совершенствование знаний.

     Цель урока: способствовать расширению знаний учащихся о животных, организовать деятельность учащихся по ознакомлению с отличительными признаками зверей, их строением; способствовать развитию у учащихся умения формулировать познавательную цель, выделять нужную информацию, анализировать, создать условия для обучения исследовательской работе первоклассников, обеспечить развитие коммуникативных УУД , воспитание любви к природе через бережное отношение к животным.

    Задачи.

    Образовательные: закрепить понятие «млекопитающие»; показать, что звери имеют волосяной покров; передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; учить распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядны

     Развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков, любознательности, развивать мышление  через совершенствование умений анализировать, обобщать,  группировать, развивать познавательный интерес к природе..

     Воспитывающие: любовь к природе, умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру поведения.

    Учебно-методическое обеспечение урока:

    Демонстрационное:

    1. Общеклассное оборудование:  доска, мел, магниты.

    2. Наглядные пособия:  презентация (Power Point  2003) (Приложение 1)

    3. ТСО: компьютер, видеопроектор

    Индивидуальное:

    1. Учебник

    2. Тетрадь

    3. Раздаточный материал: сигнальные карточки для самооценки (приложение № 6)

    Групповое:

    1.Карточки с заданием для 1 группы (Приложение № 3)

    2. Карточки с заданием для 2 группы (Приложение № 4)

    3. Карточки с заданием для 3 группы (Приложение № 5)

    Парное:

    1.Карточки для работы в парах (Приложение № 1)

    Планируемые результаты урока:

    Личностные результаты (ЛР)

    Предметные результаты (ПР)

    Метапредметные  результаты (МПР)

    1.  Обучающийся научится.........

    2. Обучающийся  получит возможность научиться........

    Познавательные

    Регулятивные

    Коммуникативные

     самоопределение – проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.

    Знать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные).

    использовать общие приемы решения задач; предметные – знать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные).

    планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.  

    1. – взаимодействовать в парах, группах;

    2. – соблюдать правила общения, вежливо и корректно возражать собеседнику, применяя выражения:  «Я хочу возразить…», «Я не сог  ласен с вами…».  

                                                                                     Ход урока:

    Содержание урока, методические приемы учителя

    Действия учащихся

    Организационно-мотивационный этап

    1. Приветствие.

    Прозвенел звонок…  

    Подготовим наши ушки….

    Все настроим свои глазки…

     

    2. Создание эмоционального настроя урока.

    -    Утром солнышко проснулось,

    Всем ребятам улыбнулось.

    Лучик тёплый, золотой на урок возьмем с собой.

    Будет он нас согревать, на уроке помогать.

    Улыбнитесь друг другу и гостям

     (Слайд № 1)

    Организационно-мотивационный этап

    1. Ответное приветствие

    … - начался урок!

    … - слушаем внимательно!

    … - будем наблюдательны!

     

    2. Вспоминают правила работы на уроке:

    *Хочешь ответить – подними руку!

     *Говорить можно только по  теме урока при работе в парах или группах.

    *Внимательно слушай учителя и товарищей!

    *Внимательно наблюдай!

    *Относись к одноклассникам так, как хочешь, чтобы они  к тебе относились.

     

    2. Актуализация опорных знаний, определение темы урока и постановка цели и задач урока.

     

     Мои ученики, такие же ребята, как и вы, передают вам привет и просят вас отгадать загадки, которые подскажут определить тему нашего урока.

     Слайд 3

    1.Что за зверь такой стоит, как столбик под сосной?

     

    2.Зимой спит, летом малинник  да ульи ворошит.

    3Летом катится клубок,
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками и мышами.

    4. Он большой любитель рыбы.
    Формой тела схож он с глыбой.
    Быть в воде готов весь день.
    Как зовут его?

     Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали.

     А о ком   эти  загадки?

           Правильно. Мы будем говорить о зверях.

     

    А как по-другому можно назвать зверей

    А почему их так называю?

    Итак, кто может сказать тему нашего урока.

    Ребята, на какие две группы делятся звери-млекопитающие

     Почему их так называют?

     

     

     Мы знаем, что все звери млекопитающие, они делятся на диких и домашних, а что же мы ещё можем о зверях узнать? Какие поставим задачи?

     

     Слайд 5

      Задачи:

     узнать какой покров у зверей-млекопитающих,

     как они передвигаются,  питаются, где живут.

     4. Мотивация учебной деятельности.

     Ребята, чтобы узнать  все это о зверях,  мы отправимся  в путешествие. А вот куда, вы узнаете, если правильно выполните задание, а выполнять вы его будете в парах.

    Игра  «Третий лишний»

     Ребята, слушайте внимательно задание. У каждой пары карточка, в ней 3 слова. Вы должны прочитать их, выбрать лишнее, поставить над ним галочку и объяснить, почему вы  выбрали это слово. Задание понятно? Приступили к работе.

     

     

     

     

     

    1. антилопа

    2. незабудка

    3. одуванчик

    1. кошка

    2. рысь

    3. собака

    1. вишня

    2. яблоня

    3. крот

    1. заяц

    2. черника

    3. клубника

    1. сосна

    2. олень  

    3. ель

    1. обезьяна

    2. петух

    3. гусь

    1. огурец

    2. морковь

    3. пума

    1. антилопа

    2. незабудка

    3. одуванчик

    1. кошка

    2. рысь

    3. собака

    1. вишня

    2. яблоня

    3. крот

       

    Ребята, проверяем задание. Читаете все слова, называете лишнее  и объясняете свой выбор.  Проверяем работу по слайду. Слайд6

     Молодцы! Все справились с заданием.  А теперь составим из выделенных буквслово.

     Оцените работу соседа, а теперь свою.

    (слайд 7)  )

     Мы отправляемся в  путешествие по зоопарку. А  что такое зоопарк?

     Зачем люди создают зоопарки?

     Правильно. Зоопарк позволяет посмотреть вживую на невиданных животных и почувствовать себя ближе к природе. Но при подобной прогулке следует придерживаться определенных правил, чтобы не нанести вред себе или питомцам зоопарка.

    Ребята, а кто из вас был в  зоопарке?

     Как надо себя вести в зоопарке?

     Слайд8

    1

    Надо вести себя спокойно.

    2

    Нельзя дразнить животных.

    3

    Нельзя перелезать через барьер.

    4

    Нельзя просовывать руки в клетку.

    5

    Нельзя кормить животных.

    Я думаю, что вы запомните эти правила и будете их соблюдать, если пойдете на экскурсию  в зоопарке.

    4.Изучение нового материала.

    А) Чем покрыто тело зверей. Слайд9,10

      Путешествие наше начинается. Мы идем по зоопарку и  видим медведя, мартышку, ежа, лисицу, слона, дикобраза, моржа. Ребята, посмотрите на этих зверей и скажите, чем покрыты их тела.

     

    Правильно, молодцы! А теперь  подумайте, как покров тела помогает зверям в их жизни.

     

     Верно. Ребята, волосяной покров - это ещё и первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть.

    Слайд11.

     Обратите внимание на экран. Сравните покров тела белого медведя и слона.  

     Количество шерсти  может быть различным. У белого медведя, например, ее много, а у слона — мало. Тело слона покрыто очень толстою серою кожей с редкими чёрными или бурыми щетинками, волосками.

     Как вы думаете, почему такое различие?

      

     Ребята, посмотрите на слайд. Чей покров отличается?

     Правильно. У ежа и дикобраза особый мех или волосы. Они называются иглами. Иглы – это видоизмененные волосы.

    Ребята, какой  вывод сделаем? 

    Слайд11

    Учитель (вывод). Итак, все  звери имеют волосяной покров. Этот покров зависит от того,  где живут эти животные, и какой образ жизни они ведут.

    Слайд12  Практикум.

    А теперь, внимание на слайд. Докажите: кто здесь зверь?

     Многие животные  любят, когда с ними играют. Предлагаю вам поиграть. Приглашаю всех на веселую физминутку. Ребята, повторяйте  за  мной слова и движения. Слайд13

     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
    Мы - веселые мартышки,
    Мы играем громко слишком.
    Все ногами топаем,
    Все руками хлопаем,
    Надуваем щечки,
    Скачем на носочках.
    Дружно прыгнем к потолку,
    Пальчик поднесем к виску
    И друг другу даже
    Язычки покажем!
    Шире рот откроем ,
    Гримасы все состроим.
    Как скажу я слово три,
    Все с гримасами замри.
    Раз, два, три!  

     Б) Как передвигаются звери.  Слайд 14

       Итак, наше путешествие по зоопарку  продолжается, узнаем о том, как же передвигаются звери. Ребята, а как могут передвигаться звери?

     

     Верно. Давайте посмотрим на экран. Слайд15 

    Кто это? Как он передвигается?

     Кенгуру живет в Австралии, передвигается в основном на двух задних ногах, которые у неё очень сильные, она прыгает.

    Слайд16

     Это кто? Как он передвигается?

     Ребята, зайцы живут в лесу, степи, на территории России это очень распространенный зверь. Зайцы ведут, в основном, ночной образ жизни.

     

    А почему?

    Слайд17

     Есть млекопитающие, которые всю свою жизнь проводят в воде. Посмотрите на экран, что это за млекопитающее?

      Ребята, как они передвигаются?

     Дельфины обитают во всех открытых морях. Они очень активны и быстро плавают, периодически выпрыгивая из воды.

     А рядом с дельфином  кто?

    Дети: Морж.

    У. А как он передвигается?

     Совершенно верно. Моржи обитают в Арктике и прилегающих к ней морях. Толстая шкура и слой жира защищают их от холода в воде.

    Слайд18

     Назовите это млекопитающее. Как оно передвигается?

     Правильно. Шимпанзе живут в Африке, в тропических и горных лесах.

    Слайд19

     Кто на этом слайде?  Как она передвигается?

    Летучие мыши – единственные млекопитающие, которые умеют летать.

     Сделайте вывод о способах передвижения зверей.

     

    . Вывод. Правильно, ребята, звери бегают, прыгают, лазают, ходят, плавают и летают. Слайд20

    В) Чем питаются звери.

         Работа в группах.( Игра: Кто чем питается)

                                                             

     Ребята, а как вы думаете, что надо зверям, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми?

      Чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми зверям  необходимо правильно питаться. В нашем зоопарке животных кормят хорошо и поэтому все звери красивые, здоровые, сильные.

    Ребята, как вы думаете, что едят звери?

     

     Правильно. И сейчас мы с вами выясним, чем же питаются разные звери. А поможет нам в этом игра: « Кто чем питается». Ребята, разделимся на3 группы: первый ряд одна группа, второй – другая и третий ряд – третья группа.

     Перед началом выполнения задания прочитаем  правила работы в группе. Слайд21                                                           

                                                                 Уважай своего товарища.

                                                                 Умей каждого выслушать.

                                     Не согласен – предлагай!

     Слушаем условия игры:  1 этап –  собери мозаику. У вас получится изображение животных. Затем  2 этап -  угадай, кто чем питается. У каждой команды конверт с карточками, на которых нарисованы продукты питания разных зверей. Вы должны постараться правильно выбрать карточки и приклеить их на свою картинку, возле зверей.  Как только команда закончит работу, то сразу поднимайте обе руки. Все  понятно? На счет 3 начинаем. Раз, два, три.

    Слайд22

    (Защита работы) А теперь подумайте, посовещайтесь в группах и постарайтесь ответить на вопрос: чем питаются звери, которые изображены на вашей картинке.

     (обращаясь к 1 группе) Назовите зверей и расскажите, чем они питаются

                                Слайд23

    Молодцы, зверей, питающихся насекомыми, называют насекомоядными.

    Слайд 24

    ( обращаясь ко 2 группе)  Назовите зверей и расскажите, чем они питаются.

     

    Правильно, этих зверей называют растительноядными

     (обращаясь к 3 группе) Кто на вашей картинке? Чем они питаются?

     Слайд25

    Верно, они питаются животными – это хищники.

     Ребята, посмотрите на слайд  (Слайд26) Кто это? Ребята, что ест медведь

     Правильно, медведь ест и рыбу, и ягоду, и траву, и мед.

     Таких зверей  называют всеядными.

     

    Ребята, как же  делятся млекопитающие по способу питания?

                                                            Слайд27

       Вывод: Итак, по способу питания все звери делятся на 4 группы: растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные.                           

      Путешествие наше по зоопарку подходит к концу. Каких зверей встретили в зоопарке? Как надо вести себя в зоопарке?

    Итог урока: Мы сегодня на уроке говорили о зверях- млекопитающих. У них есть волосяной покров, они могут передвигаться по-разному: бегать, прыгать, плавать, ходить, лазать и даже летать. По способу питания все звери делятся на группы: насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные.  

    Оцените свою работу на уроке.

    Домашнее задание: подготовить сообщение о домашнем звере (кошке, собаке…)

    Рефлексия. Слайд28

    1)     -Я узнал…,

            -Я научился…,

            -Я запомнил …,

       Мне очень понравилось, как вы работали, молодцы. Я хочу вам подарить раскраски, на которых нарисованы звери из разных сказок и мультфильмов

     (Если останется время, вспомнить какие звери часто встречаются в сказках, как называются сказки и какими качествами  характера обладают разные звери).  

     

     

    Все молодцы! Всем спасибо! До свидания. Слайд29

     

     

     

    Заяц

    Медведь

    Ёж

    Тюлень

    О зверях

    Млекопитающие

    Все звери – млекопитающие. Они выкармливают своих детёнышей молоком.

    Звери-млекопитающие

    Дикие и домашние

     Домашние, потому что живут у человека, и он за ними ухаживает, а дикие звери живут везде: в жарких и холодных странах, в лесу, в степи, в море.

    Узнать, как передвигаются, как питаются, какой у них покров, где  живут…

     

     Готовятся выполнять задания.

     

    Выполняют задание

    Проверяют

    Вывешивают буквы З,О, О, П,А,Р,К

    Показывают карточки разного цвета

    Ответы детей

    Люди создают зоопарки, чтобы  можно было  общаться с животными и больше о них узнать.

    Ответы детей

    Не шуметь, не кормить животных, не дразнить  их.

    Мехом, шерстью, иглами, волосами…

    Защищает от холода, от жары, от врагов…

    Рассматривают изображение зверей и сравнивают покров.

    Белые медведи живут на севере, там холодно и поэтому у них много меха, а слон живет, где тепло и у него нет меха, а только кожа с щетинками.

    Ежа и дикобраза.

    Ответы ребят.

    Мышь – имеет волосяной покров, кормит детенышей молоком,

    а у крокодила– нет волосяного покрова, и  он откладывает яйца, детёнышей не кормит молоком. Мышь – зверь.

    Повторяют слова и выполняют движения.

    Могут ходить, прыгать, бегать, лазать, плавать.

    Кенгуру. Он прыгает.

    Заяц. Он бегает.

    Он прячется от врагов днем, а ночью питается.

    Это дельфины.

    Плавают.

    Морж.

    Плавает и ползает по суше.

    Обезьяны (шимпанзе), лазают по деревьям и ходят.

    Летучая мышь, она летает и висит головой вниз.

    Звери – плавают, бегают, лазают, ходят, прыгают и летают.

    Надо зверям есть много.

    Они едят мясо, растения, рыбу…

    Делятся на группы, выбирают руководителя и выступающего.

    Читают правила.

    Составляют мозаику и приклеивают картинки.

    Еж, крот, муравьед. Питаются – муравьями, гусеницами, т.е. насекомыми

    Лошадь, суслик, белка. Они едят траву, зерно, орехи.

    Тигр, выдра, лиса. Они питаются животными: зайцем, косулей, рыбой.  

    Медведь. Он ест мёд, рыбу, малину…

    Млекопитающие есть растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные.

    Называют разных зверей, повторяют правила

    Показывают цветные карточки.

    Ответы ребят.

     

     

     

     

     

     

     

     .

     

     .




    Предварительный просмотр:

    Разработка урока окружающий мир по теме:

    « Звери - млекопитающие».

    14 марта 2013 года

    Автор: Лесина Ирина Анатольевна,

    учитель начальных классов

    МБОУ-ООШ с.Любимово

    Тема: Звери - млекопитающие.  

    Тип урока:  закрепление и совершенствование знаний.

     Цель урока: способствовать расширению знаний учащихся о животных, организовать деятельность учащихся по ознакомлению с отличительными признаками зверей, их строением; способствовать развитию у учащихся умения формулировать познавательную цель, выделять нужную информацию, анализировать, создать условия для обучения исследовательской работе первоклассников, обеспечить развитие коммуникативных УУД , воспитание любви к природе через бережное отношение к животным.

    Задачи.

    Образовательные: закрепить понятие «млекопитающие»; показать, что звери имеют волосяной покров; передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; учить распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядны

     Развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков, любознательности, развивать мышление  через совершенствование умений анализировать, обобщать,  группировать, развивать познавательный интерес к природе..

     Воспитывающие: любовь к природе, умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру поведения.

    Учебно-методическое обеспечение урока:

    Демонстрационное:

    1. Общеклассное оборудование:  доска, мел, магниты.

    2. Наглядные пособия:  презентация (Power Point  2003) (Приложение 1)

    3. ТСО: компьютер, видеопроектор

    Индивидуальное:

    1. Учебник

    2. Тетрадь

    3. Раздаточный материал: сигнальные карточки для самооценки (приложение № 6)

    Групповое:

    1.Карточки с заданием для 1 группы (Приложение № 3)

    2. Карточки с заданием для 2 группы (Приложение № 4)

    3. Карточки с заданием для 3 группы (Приложение № 5)

    Парное:

    1.Карточки для работы в парах (Приложение № 1)

    Планируемые результаты урока:

    Личностные результаты (ЛР)

    Предметные результаты (ПР)

    Метапредметные  результаты (МПР)

    1.  Обучающийся научится.........

    2. Обучающийся  получит возможность научиться........

    Познавательные

    Регулятивные

    Коммуникативные

     самоопределение – проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.

    Знать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные).

    использовать общие приемы решения задач; предметные – знать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные).

    планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.  

    1. – взаимодействовать в парах, группах;

    2. – соблюдать правила общения, вежливо и корректно возражать собеседнику, применяя выражения:  «Я хочу возразить…», «Я не сог  ласен с вами…».  

                                                                                     Ход урока:

    Содержание урока, методические приемы учителя

    Действия учащихся

    Организационно-мотивационный этап

    1. Приветствие.

    Прозвенел звонок…  

    Подготовим наши ушки….

    Все настроим свои глазки…

     

    2. Создание эмоционального настроя урока.

    -    Утром солнышко проснулось,

    Всем ребятам улыбнулось.

    Лучик тёплый, золотой на урок возьмем с собой.

    Будет он нас согревать, на уроке помогать.

    Улыбнитесь друг другу и гостям

     (Слайд № 1)

    Организационно-мотивационный этап

    1. Ответное приветствие

    … - начался урок!

    … - слушаем внимательно!

    … - будем наблюдательны!

     

    2. Вспоминают правила работы на уроке:

    *Хочешь ответить – подними руку!

     *Говорить можно только по  теме урока при работе в парах или группах.

    *Внимательно слушай учителя и товарищей!

    *Внимательно наблюдай!

    *Относись к одноклассникам так, как хочешь, чтобы они  к тебе относились.

     

    2. Актуализация опорных знаний, определение темы урока и постановка цели и задач урока.

     

     Мои ученики, такие же ребята, как и вы, передают вам привет и просят вас отгадать загадки, которые подскажут определить тему нашего урока.

     Слайд 3

    1.Что за зверь такой стоит, как столбик под сосной?

     

    2.Зимой спит, летом малинник  да ульи ворошит.

    3Летом катится клубок,
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками и мышами.

    4. Он большой любитель рыбы.
    Формой тела схож он с глыбой.
    Быть в воде готов весь день.
    Как зовут его?

     Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали.

     А о ком   эти  загадки?

           Правильно. Мы будем говорить о зверях.

     

    А как по-другому можно назвать зверей

    А почему их так называю?

    Итак, кто может сказать тему нашего урока.

    Ребята, на какие две группы делятся звери-млекопитающие

     Почему их так называют?

     

     

     Мы знаем, что все звери млекопитающие, они делятся на диких и домашних, а что же мы ещё можем о зверях узнать? Какие поставим задачи?

     

     Слайд 5

      Задачи:

     узнать какой покров у зверей-млекопитающих,

     как они передвигаются,  питаются, где живут.

     4. Мотивация учебной деятельности.

     Ребята, чтобы узнать  все это о зверях,  мы отправимся  в путешествие. А вот куда, вы узнаете, если правильно выполните задание, а выполнять вы его будете в парах.

    Игра  «Третий лишний»

     Ребята, слушайте внимательно задание. У каждой пары карточка, в ней 3 слова. Вы должны прочитать их, выбрать лишнее, поставить над ним галочку и объяснить, почему вы  выбрали это слово. Задание понятно? Приступили к работе.

     

     

     

     

     

    1. антилопа

    2. незабудка

    3. одуванчик

    1. кошка

    2. рысь

    3. собака

    1. вишня

    2. яблоня

    3. крот

    1. заяц

    2. черника

    3. клубника

    1. сосна

    2. олень  

    3. ель

    1. обезьяна

    2. петух

    3. гусь

    1. огурец

    2. морковь

    3. пума

    1. антилопа

    2. незабудка

    3. одуванчик

    1. кошка

    2. рысь

    3. собака

    1. вишня

    2. яблоня

    3. крот

       

    Ребята, проверяем задание. Читаете все слова, называете лишнее  и объясняете свой выбор.  Проверяем работу по слайду. Слайд6

     Молодцы! Все справились с заданием.  А теперь составим из выделенных буквслово.

     Оцените работу соседа, а теперь свою.

    (слайд 7)  )

     Мы отправляемся в  путешествие по зоопарку. А  что такое зоопарк?

     Зачем люди создают зоопарки?

     Правильно. Зоопарк позволяет посмотреть вживую на невиданных животных и почувствовать себя ближе к природе. Но при подобной прогулке следует придерживаться определенных правил, чтобы не нанести вред себе или питомцам зоопарка.

    Ребята, а кто из вас был в  зоопарке?

     Как надо себя вести в зоопарке?

     Слайд8

    1

    Надо вести себя спокойно.

    2

    Нельзя дразнить животных.

    3

    Нельзя перелезать через барьер.

    4

    Нельзя просовывать руки в клетку.

    5

    Нельзя кормить животных.

    Я думаю, что вы запомните эти правила и будете их соблюдать, если пойдете на экскурсию  в зоопарке.

    4.Изучение нового материала.

    А) Чем покрыто тело зверей. Слайд9,10

      Путешествие наше начинается. Мы идем по зоопарку и  видим медведя, мартышку, ежа, лисицу, слона, дикобраза, моржа. Ребята, посмотрите на этих зверей и скажите, чем покрыты их тела.

     

    Правильно, молодцы! А теперь  подумайте, как покров тела помогает зверям в их жизни.

     

     Верно. Ребята, волосяной покров - это ещё и первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть.

    Слайд11.

     Обратите внимание на экран. Сравните покров тела белого медведя и слона.  

     Количество шерсти  может быть различным. У белого медведя, например, ее много, а у слона — мало. Тело слона покрыто очень толстою серою кожей с редкими чёрными или бурыми щетинками, волосками.

     Как вы думаете, почему такое различие?

      

     Ребята, посмотрите на слайд. Чей покров отличается?

     Правильно. У ежа и дикобраза особый мех или волосы. Они называются иглами. Иглы – это видоизмененные волосы.

    Ребята, какой  вывод сделаем? 

    Слайд11

    Учитель (вывод). Итак, все  звери имеют волосяной покров. Этот покров зависит от того,  где живут эти животные, и какой образ жизни они ведут.

    Слайд12  Практикум.

    А теперь, внимание на слайд. Докажите: кто здесь зверь?

     Многие животные  любят, когда с ними играют. Предлагаю вам поиграть. Приглашаю всех на веселую физминутку. Ребята, повторяйте  за  мной слова и движения. Слайд13

     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
    Мы - веселые мартышки,
    Мы играем громко слишком.
    Все ногами топаем,
    Все руками хлопаем,
    Надуваем щечки,
    Скачем на носочках.
    Дружно прыгнем к потолку,
    Пальчик поднесем к виску
    И друг другу даже
    Язычки покажем!
    Шире рот откроем ,
    Гримасы все состроим.
    Как скажу я слово три,
    Все с гримасами замри.
    Раз, два, три!  

     Б) Как передвигаются звери.  Слайд 14

       Итак, наше путешествие по зоопарку  продолжается, узнаем о том, как же передвигаются звери. Ребята, а как могут передвигаться звери?

     

     Верно. Давайте посмотрим на экран. Слайд15 

    Кто это? Как он передвигается?

     Кенгуру живет в Австралии, передвигается в основном на двух задних ногах, которые у неё очень сильные, она прыгает.

    Слайд16

     Это кто? Как он передвигается?

     Ребята, зайцы живут в лесу, степи, на территории России это очень распространенный зверь. Зайцы ведут, в основном, ночной образ жизни.

     

    А почему?

    Слайд17

     Есть млекопитающие, которые всю свою жизнь проводят в воде. Посмотрите на экран, что это за млекопитающее?

      Ребята, как они передвигаются?

     Дельфины обитают во всех открытых морях. Они очень активны и быстро плавают, периодически выпрыгивая из воды.

     А рядом с дельфином  кто?

    Дети: Морж.

    У. А как он передвигается?

     Совершенно верно. Моржи обитают в Арктике и прилегающих к ней морях. Толстая шкура и слой жира защищают их от холода в воде.

    Слайд18

     Назовите это млекопитающее. Как оно передвигается?

     Правильно. Шимпанзе живут в Африке, в тропических и горных лесах.

    Слайд19

     Кто на этом слайде?  Как она передвигается?

    Летучие мыши – единственные млекопитающие, которые умеют летать.

     Сделайте вывод о способах передвижения зверей.

     

    . Вывод. Правильно, ребята, звери бегают, прыгают, лазают, ходят, плавают и летают. Слайд20

    В) Чем питаются звери.

         Работа в группах.( Игра: Кто чем питается)

                                                             

     Ребята, а как вы думаете, что надо зверям, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми?

      Чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми зверям  необходимо правильно питаться. В нашем зоопарке животных кормят хорошо и поэтому все звери красивые, здоровые, сильные.

    Ребята, как вы думаете, что едят звери?

     

     Правильно. И сейчас мы с вами выясним, чем же питаются разные звери. А поможет нам в этом игра: « Кто чем питается». Ребята, разделимся на3 группы: первый ряд одна группа, второй – другая и третий ряд – третья группа.

     Перед началом выполнения задания прочитаем  правила работы в группе. Слайд21                                                           

                                                                 Уважай своего товарища.

                                                                 Умей каждого выслушать.

                                     Не согласен – предлагай!

     Слушаем условия игры:  1 этап –  собери мозаику. У вас получится изображение животных. Затем  2 этап -  угадай, кто чем питается. У каждой команды конверт с карточками, на которых нарисованы продукты питания разных зверей. Вы должны постараться правильно выбрать карточки и приклеить их на свою картинку, возле зверей.  Как только команда закончит работу, то сразу поднимайте обе руки. Все  понятно? На счет 3 начинаем. Раз, два, три.

    Слайд22

    (Защита работы) А теперь подумайте, посовещайтесь в группах и постарайтесь ответить на вопрос: чем питаются звери, которые изображены на вашей картинке.

     (обращаясь к 1 группе) Назовите зверей и расскажите, чем они питаются

                                Слайд23

    Молодцы, зверей, питающихся насекомыми, называют насекомоядными.

    Слайд 24

    ( обращаясь ко 2 группе)  Назовите зверей и расскажите, чем они питаются.

     

    Правильно, этих зверей называют растительноядными

     (обращаясь к 3 группе) Кто на вашей картинке? Чем они питаются?

     Слайд25

    Верно, они питаются животными – это хищники.

     Ребята, посмотрите на слайд  (Слайд26) Кто это? Ребята, что ест медведь

     Правильно, медведь ест и рыбу, и ягоду, и траву, и мед.

     Таких зверей  называют всеядными.

     

    Ребята, как же  делятся млекопитающие по способу питания?

                                                            Слайд27

       Вывод: Итак, по способу питания все звери делятся на 4 группы: растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные.                           

      Путешествие наше по зоопарку подходит к концу. Каких зверей встретили в зоопарке? Как надо вести себя в зоопарке?

    Итог урока: Мы сегодня на уроке говорили о зверях- млекопитающих. У них есть волосяной покров, они могут передвигаться по-разному: бегать, прыгать, плавать, ходить, лазать и даже летать. По способу питания все звери делятся на группы: насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные.  

    Оцените свою работу на уроке.

    Домашнее задание: подготовить сообщение о домашнем звере (кошке, собаке…)

    Рефлексия. Слайд28

    1)     -Я узнал…,

            -Я научился…,

            -Я запомнил …,

       Мне очень понравилось, как вы работали, молодцы. Я хочу вам подарить раскраски, на которых нарисованы звери из разных сказок и мультфильмов

     (Если останется время, вспомнить какие звери часто встречаются в сказках, как называются сказки и какими качествами  характера обладают разные звери).  

     

     

    Все молодцы! Всем спасибо! До свидания. Слайд29

     

     

     

    Заяц

    Медведь

    Ёж

    Тюлень

    О зверях

    Млекопитающие

    Все звери – млекопитающие. Они выкармливают своих детёнышей молоком.

    Звери-млекопитающие

    Дикие и домашние

     Домашние, потому что живут у человека, и он за ними ухаживает, а дикие звери живут везде: в жарких и холодных странах, в лесу, в степи, в море.

    Узнать, как передвигаются, как питаются, какой у них покров, где  живут…

     

     Готовятся выполнять задания.

     

    Выполняют задание

    Проверяют

    Вывешивают буквы З,О, О, П,А,Р,К

    Показывают карточки разного цвета

    Ответы детей

    Люди создают зоопарки, чтобы  можно было  общаться с животными и больше о них узнать.

    Ответы детей

    Не шуметь, не кормить животных, не дразнить  их.

    Мехом, шерстью, иглами, волосами…

    Защищает от холода, от жары, от врагов…

    Рассматривают изображение зверей и сравнивают покров.

    Белые медведи живут на севере, там холодно и поэтому у них много меха, а слон живет, где тепло и у него нет меха, а только кожа с щетинками.

    Ежа и дикобраза.

    Ответы ребят.

    Мышь – имеет волосяной покров, кормит детенышей молоком,

    а у крокодила– нет волосяного покрова, и  он откладывает яйца, детёнышей не кормит молоком. Мышь – зверь.

    Повторяют слова и выполняют движения.

    Могут ходить, прыгать, бегать, лазать, плавать.

    Кенгуру. Он прыгает.

    Заяц. Он бегает.

    Он прячется от врагов днем, а ночью питается.

    Это дельфины.

    Плавают.

    Морж.

    Плавает и ползает по суше.

    Обезьяны (шимпанзе), лазают по деревьям и ходят.

    Летучая мышь, она летает и висит головой вниз.

    Звери – плавают, бегают, лазают, ходят, прыгают и летают.

    Надо зверям есть много.

    Они едят мясо, растения, рыбу…

    Делятся на группы, выбирают руководителя и выступающего.

    Читают правила.

    Составляют мозаику и приклеивают картинки.

    Еж, крот, муравьед. Питаются – муравьями, гусеницами, т.е. насекомыми

    Лошадь, суслик, белка. Они едят траву, зерно, орехи.

    Тигр, выдра, лиса. Они питаются животными: зайцем, косулей, рыбой.  

    Медведь. Он ест мёд, рыбу, малину…

    Млекопитающие есть растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные.

    Называют разных зверей, повторяют правила

    Показывают цветные карточки.

    Ответы ребят.

     

     

     

     

     

     

     

     .

     

     .



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")

    Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....

    Урок окружающего мира в 1 классе. УМК "Школа 21 века"

    Цели деятельности педагога:создать условия для ознакомления с весенними работами на полях; способствовать развитию связной речи.Предметные результаты:научатся наблюдать за весенними  работа...

    Урок окружающего мира в 1м классе "Начальная школа 21 века"

    Урок разработан в игровой форме, в соответствии с ФГОС....

    Презентация к уроку литературного слушания в 1 классе "Начальная школа 21 века " Е. Благинина "Тюлюлюй"

    Материал предназначен для помощи в зрительном восприятии текста произведения и организации работы с содержанием....

    урок русского языка в 1 классе (УМК "Школа 21 века") по теме "Адрес. Слоговая и звуковая модель слова"

    Урок спланирован с учетом возрастных особенностей. Дети мотивируются на усвоение новых знаний с помощью интересных, творческих заданий....

    Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Начальная школа 21 века" по теме "Насекомые леса"

    Конспект открытого урока окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века" 2 класс. Тема урока "Насекомые леса"....