Урок окружающего мира в 1 классе (УМК "Начальная школа 21 века")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира в 1 классе ( ФГОС) по теме: "Звери-млекопитающие" УМК "Начальная школа 21 века". Урок основан на исследовательской деятельности учащихся. Уважаемые коллеги, проведите этот урок и вы увидите какие ваши ученики прекрасные исследователи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_stepnoe_po_fgos.doc | 96 КБ |
urok_v_stepnoe_po_fgos.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока окружающий мир по теме:
« Звери - млекопитающие».
14 марта 2013 года
Автор: Лесина Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ-ООШ с.Любимово
Тема: Звери - млекопитающие.
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.
Цель урока: способствовать расширению знаний учащихся о животных, организовать деятельность учащихся по ознакомлению с отличительными признаками зверей, их строением; способствовать развитию у учащихся умения формулировать познавательную цель, выделять нужную информацию, анализировать, создать условия для обучения исследовательской работе первоклассников, обеспечить развитие коммуникативных УУД , воспитание любви к природе через бережное отношение к животным.
Задачи.
Образовательные: закрепить понятие «млекопитающие»; показать, что звери имеют волосяной покров; передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; учить распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядны
Развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков, любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе..
Воспитывающие: любовь к природе, умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру поведения.
Учебно-методическое обеспечение урока:
Демонстрационное:
1. Общеклассное оборудование: доска, мел, магниты.
2. Наглядные пособия: презентация (Power Point 2003) (Приложение 1)
3. ТСО: компьютер, видеопроектор
Индивидуальное:
1. Учебник
2. Тетрадь
3. Раздаточный материал: сигнальные карточки для самооценки (приложение № 6)
Групповое:
1.Карточки с заданием для 1 группы (Приложение № 3)
2. Карточки с заданием для 2 группы (Приложение № 4)
3. Карточки с заданием для 3 группы (Приложение № 5)
Парное:
1.Карточки для работы в парах (Приложение № 1)
Планируемые результаты урока:
Личностные результаты (ЛР) | Предметные результаты (ПР) | Метапредметные результаты (МПР) 1. Обучающийся научится......... 2. Обучающийся получит возможность научиться........ | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||
самоопределение – проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Знать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные). | использовать общие приемы решения задач; предметные – знать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные). | планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | 1. – взаимодействовать в парах, группах; 2. – соблюдать правила общения, вежливо и корректно возражать собеседнику, применяя выражения: «Я хочу возразить…», «Я не сог ласен с вами…». |
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Разработка урока окружающий мир по теме:
« Звери - млекопитающие».
14 марта 2013 года
Автор: Лесина Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ-ООШ с.Любимово
Тема: Звери - млекопитающие.
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.
Цель урока: способствовать расширению знаний учащихся о животных, организовать деятельность учащихся по ознакомлению с отличительными признаками зверей, их строением; способствовать развитию у учащихся умения формулировать познавательную цель, выделять нужную информацию, анализировать, создать условия для обучения исследовательской работе первоклассников, обеспечить развитие коммуникативных УУД , воспитание любви к природе через бережное отношение к животным.
Задачи.
Образовательные: закрепить понятие «млекопитающие»; показать, что звери имеют волосяной покров; передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; учить распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядны
Развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков, любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе..
Воспитывающие: любовь к природе, умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру поведения.
Учебно-методическое обеспечение урока:
Демонстрационное:
1. Общеклассное оборудование: доска, мел, магниты.
2. Наглядные пособия: презентация (Power Point 2003) (Приложение 1)
3. ТСО: компьютер, видеопроектор
Индивидуальное:
1. Учебник
2. Тетрадь
3. Раздаточный материал: сигнальные карточки для самооценки (приложение № 6)
Групповое:
1.Карточки с заданием для 1 группы (Приложение № 3)
2. Карточки с заданием для 2 группы (Приложение № 4)
3. Карточки с заданием для 3 группы (Приложение № 5)
Парное:
1.Карточки для работы в парах (Приложение № 1)
Планируемые результаты урока:
Личностные результаты (ЛР) | Предметные результаты (ПР) | Метапредметные результаты (МПР) 1. Обучающийся научится......... 2. Обучающийся получит возможность научиться........ | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||
самоопределение – проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Знать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные). | использовать общие приемы решения задач; предметные – знать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные). | планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | 1. – взаимодействовать в парах, группах; 2. – соблюдать правила общения, вежливо и корректно возражать собеседнику, применяя выражения: «Я хочу возразить…», «Я не сог ласен с вами…». |
Ход урока:
Содержание урока, методические приемы учителя | Действия учащихся | ||||||||||||||||
Организационно-мотивационный этап 1. Приветствие. Прозвенел звонок… Подготовим наши ушки…. Все настроим свои глазки…
2. Создание эмоционального настроя урока. - Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улыбнулось. Лучик тёплый, золотой на урок возьмем с собой. Будет он нас согревать, на уроке помогать. Улыбнитесь друг другу и гостям (Слайд № 1) | Организационно-мотивационный этап 1. Ответное приветствие … - начался урок! … - слушаем внимательно! … - будем наблюдательны!
2. Вспоминают правила работы на уроке: *Хочешь ответить – подними руку! *Говорить можно только по теме урока при работе в парах или группах. *Внимательно слушай учителя и товарищей! *Внимательно наблюдай! *Относись к одноклассникам так, как хочешь, чтобы они к тебе относились.
| ||||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний, определение темы урока и постановка цели и задач урока.
Мои ученики, такие же ребята, как и вы, передают вам привет и просят вас отгадать загадки, которые подскажут определить тему нашего урока. Слайд 3 1.Что за зверь такой стоит, как столбик под сосной?
2.Зимой спит, летом малинник да ульи ворошит. 3Летом катится клубок, 4. Он большой любитель рыбы. Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали. А о ком эти загадки? Правильно. Мы будем говорить о зверях.
А как по-другому можно назвать зверей А почему их так называю? Итак, кто может сказать тему нашего урока. Ребята, на какие две группы делятся звери-млекопитающие Почему их так называют?
Мы знаем, что все звери млекопитающие, они делятся на диких и домашних, а что же мы ещё можем о зверях узнать? Какие поставим задачи?
Слайд 5 Задачи: узнать какой покров у зверей-млекопитающих, как они передвигаются, питаются, где живут. 4. Мотивация учебной деятельности. Ребята, чтобы узнать все это о зверях, мы отправимся в путешествие. А вот куда, вы узнаете, если правильно выполните задание, а выполнять вы его будете в парах. Игра «Третий лишний» Ребята, слушайте внимательно задание. У каждой пары карточка, в ней 3 слова. Вы должны прочитать их, выбрать лишнее, поставить над ним галочку и объяснить, почему вы выбрали это слово. Задание понятно? Приступили к работе.
Ребята, проверяем задание. Читаете все слова, называете лишнее и объясняете свой выбор. Проверяем работу по слайду. Слайд6 Молодцы! Все справились с заданием. А теперь составим из выделенных буквслово. Оцените работу соседа, а теперь свою. (слайд 7) ) Мы отправляемся в путешествие по зоопарку. А что такое зоопарк? Зачем люди создают зоопарки? Правильно. Зоопарк позволяет посмотреть вживую на невиданных животных и почувствовать себя ближе к природе. Но при подобной прогулке следует придерживаться определенных правил, чтобы не нанести вред себе или питомцам зоопарка. Ребята, а кто из вас был в зоопарке? Как надо себя вести в зоопарке? Слайд8 1 Надо вести себя спокойно. 2 Нельзя дразнить животных. 3 Нельзя перелезать через барьер. 4 Нельзя просовывать руки в клетку. 5 Нельзя кормить животных. Я думаю, что вы запомните эти правила и будете их соблюдать, если пойдете на экскурсию в зоопарке. 4.Изучение нового материала. А) Чем покрыто тело зверей. Слайд9,10 Путешествие наше начинается. Мы идем по зоопарку и видим медведя, мартышку, ежа, лисицу, слона, дикобраза, моржа. Ребята, посмотрите на этих зверей и скажите, чем покрыты их тела.
Правильно, молодцы! А теперь подумайте, как покров тела помогает зверям в их жизни.
Верно. Ребята, волосяной покров - это ещё и первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть. Слайд11. Обратите внимание на экран. Сравните покров тела белого медведя и слона. Количество шерсти может быть различным. У белого медведя, например, ее много, а у слона — мало. Тело слона покрыто очень толстою серою кожей с редкими чёрными или бурыми щетинками, волосками. Как вы думаете, почему такое различие?
Ребята, посмотрите на слайд. Чей покров отличается? Правильно. У ежа и дикобраза особый мех или волосы. Они называются иглами. Иглы – это видоизмененные волосы. Ребята, какой вывод сделаем? Слайд11 Учитель (вывод). Итак, все звери имеют волосяной покров. Этот покров зависит от того, где живут эти животные, и какой образ жизни они ведут. Слайд12 Практикум. А теперь, внимание на слайд. Докажите: кто здесь зверь? Многие животные любят, когда с ними играют. Предлагаю вам поиграть. Приглашаю всех на веселую физминутку. Ребята, повторяйте за мной слова и движения. Слайд13 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Б) Как передвигаются звери. Слайд 14 Итак, наше путешествие по зоопарку продолжается, узнаем о том, как же передвигаются звери. Ребята, а как могут передвигаться звери?
Верно. Давайте посмотрим на экран. Слайд15 Кто это? Как он передвигается? Кенгуру живет в Австралии, передвигается в основном на двух задних ногах, которые у неё очень сильные, она прыгает. Слайд16 Это кто? Как он передвигается? Ребята, зайцы живут в лесу, степи, на территории России это очень распространенный зверь. Зайцы ведут, в основном, ночной образ жизни.
А почему? Слайд17 Есть млекопитающие, которые всю свою жизнь проводят в воде. Посмотрите на экран, что это за млекопитающее? Ребята, как они передвигаются? Дельфины обитают во всех открытых морях. Они очень активны и быстро плавают, периодически выпрыгивая из воды. А рядом с дельфином кто? Дети: Морж. У. А как он передвигается? Совершенно верно. Моржи обитают в Арктике и прилегающих к ней морях. Толстая шкура и слой жира защищают их от холода в воде. Слайд18 Назовите это млекопитающее. Как оно передвигается? Правильно. Шимпанзе живут в Африке, в тропических и горных лесах. Слайд19 Кто на этом слайде? Как она передвигается? Летучие мыши – единственные млекопитающие, которые умеют летать. Сделайте вывод о способах передвижения зверей.
. Вывод. Правильно, ребята, звери бегают, прыгают, лазают, ходят, плавают и летают. Слайд20 В) Чем питаются звери. Работа в группах.( Игра: Кто чем питается)
Ребята, а как вы думаете, что надо зверям, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми? Чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми зверям необходимо правильно питаться. В нашем зоопарке животных кормят хорошо и поэтому все звери красивые, здоровые, сильные. Ребята, как вы думаете, что едят звери?
Правильно. И сейчас мы с вами выясним, чем же питаются разные звери. А поможет нам в этом игра: « Кто чем питается». Ребята, разделимся на3 группы: первый ряд одна группа, второй – другая и третий ряд – третья группа. Перед началом выполнения задания прочитаем правила работы в группе. Слайд21 Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай! Слушаем условия игры: 1 этап – собери мозаику. У вас получится изображение животных. Затем 2 этап - угадай, кто чем питается. У каждой команды конверт с карточками, на которых нарисованы продукты питания разных зверей. Вы должны постараться правильно выбрать карточки и приклеить их на свою картинку, возле зверей. Как только команда закончит работу, то сразу поднимайте обе руки. Все понятно? На счет 3 начинаем. Раз, два, три. Слайд22 (Защита работы) А теперь подумайте, посовещайтесь в группах и постарайтесь ответить на вопрос: чем питаются звери, которые изображены на вашей картинке. (обращаясь к 1 группе) Назовите зверей и расскажите, чем они питаются Слайд23 Молодцы, зверей, питающихся насекомыми, называют насекомоядными. Слайд 24 ( обращаясь ко 2 группе) Назовите зверей и расскажите, чем они питаются.
Правильно, этих зверей называют растительноядными (обращаясь к 3 группе) Кто на вашей картинке? Чем они питаются? Слайд25 Верно, они питаются животными – это хищники. Ребята, посмотрите на слайд (Слайд26) Кто это? Ребята, что ест медведь Правильно, медведь ест и рыбу, и ягоду, и траву, и мед. Таких зверей называют всеядными.
Ребята, как же делятся млекопитающие по способу питания? Слайд27 Вывод: Итак, по способу питания все звери делятся на 4 группы: растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные. Путешествие наше по зоопарку подходит к концу. Каких зверей встретили в зоопарке? Как надо вести себя в зоопарке? Итог урока: Мы сегодня на уроке говорили о зверях- млекопитающих. У них есть волосяной покров, они могут передвигаться по-разному: бегать, прыгать, плавать, ходить, лазать и даже летать. По способу питания все звери делятся на группы: насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные. Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: подготовить сообщение о домашнем звере (кошке, собаке…) Рефлексия. Слайд28 1) -Я узнал…, -Я научился…, -Я запомнил …, Мне очень понравилось, как вы работали, молодцы. Я хочу вам подарить раскраски, на которых нарисованы звери из разных сказок и мультфильмов (Если останется время, вспомнить какие звери часто встречаются в сказках, как называются сказки и какими качествами характера обладают разные звери).
Все молодцы! Всем спасибо! До свидания. Слайд29
| Заяц Медведь Ёж Тюлень О зверях Млекопитающие Все звери – млекопитающие. Они выкармливают своих детёнышей молоком. Звери-млекопитающие Дикие и домашние Домашние, потому что живут у человека, и он за ними ухаживает, а дикие звери живут везде: в жарких и холодных странах, в лесу, в степи, в море. Узнать, как передвигаются, как питаются, какой у них покров, где живут…
Готовятся выполнять задания.
Выполняют задание Проверяют Вывешивают буквы З,О, О, П,А,Р,К Показывают карточки разного цвета Ответы детей Люди создают зоопарки, чтобы можно было общаться с животными и больше о них узнать. Ответы детей Не шуметь, не кормить животных, не дразнить их. Мехом, шерстью, иглами, волосами… Защищает от холода, от жары, от врагов… Рассматривают изображение зверей и сравнивают покров. Белые медведи живут на севере, там холодно и поэтому у них много меха, а слон живет, где тепло и у него нет меха, а только кожа с щетинками. Ежа и дикобраза. Ответы ребят. Мышь – имеет волосяной покров, кормит детенышей молоком, а у крокодила– нет волосяного покрова, и он откладывает яйца, детёнышей не кормит молоком. Мышь – зверь. Повторяют слова и выполняют движения. Могут ходить, прыгать, бегать, лазать, плавать. Кенгуру. Он прыгает. Заяц. Он бегает. Он прячется от врагов днем, а ночью питается. Это дельфины. Плавают. Морж. Плавает и ползает по суше. Обезьяны (шимпанзе), лазают по деревьям и ходят. Летучая мышь, она летает и висит головой вниз. Звери – плавают, бегают, лазают, ходят, прыгают и летают. Надо зверям есть много. Они едят мясо, растения, рыбу… Делятся на группы, выбирают руководителя и выступающего. Читают правила. Составляют мозаику и приклеивают картинки. Еж, крот, муравьед. Питаются – муравьями, гусеницами, т.е. насекомыми Лошадь, суслик, белка. Они едят траву, зерно, орехи. Тигр, выдра, лиса. Они питаются животными: зайцем, косулей, рыбой. Медведь. Он ест мёд, рыбу, малину… Млекопитающие есть растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные. Называют разных зверей, повторяют правила Показывают цветные карточки. Ответы ребят. | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
| . | ||||||||||||||||
| . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Начальная школа 21 века"
Урок разработан в соответствии с ФГОС, содержание оформлено в виде технологической карты....
рабочая программа по окружающему миру первый класс Начальная школа века
рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Тематическое планирование уроком окружающего мира 4 класс УМК "Школа 21 века"
Тематическое планирование на учебный год...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»
Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России"Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»Тип: комбинированныйЗадачи урока:учащиеся должны овладеть понятием &laqu...
Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России». Тема урока : Экологическая безопасность.
Урок окружающего мира. 3 класс. УМК «Школа России».Тема урока : Экологическая безопасность....