Открытый урок по устной речи.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Сюникова Анна Валерьевна

Открытый урок по устной речи.

Тема "Времена года. Признаки весны".

Учитель: Сюникова А.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ «Школа №2124 «Центр развития и коррекции»

Конспект открытого урока по устной речи

«Времена года. Признаки весны».

Подготовила:

учитель 3 «Г» класса

Сюникова А.В.

Москва 2015

Цель: формирование представления о сезонных изменениях в природе.

Образовательные задачи:

-  закрепление представления о временах года;  

- формирование умения определять признаки времен года;

- формирование умения составлять рассказ с опорой на картинки;

Коррекционно-развивающие задачи:

-развитие внимания (выделение признаков весны);

-развитие памяти (запоминание весенних месяцев, стихотворения);

-развитие мышления (составление рассказа).

Воспитательные задачи:

-формирование самостоятельности;

-формирование умения правильного поведения на уроке.

Оборудование: Предметные картинки, индивидуальные карточки, раскраска, карандаши.

План урока:

  1. Организационный момент, объявление темы.
  2. Актуализация знаний.
  3. Основная часть.
  4. Физминутка.
  5. Составление рассказа.
  6. Обобщение и закрепление.
  7. Итог урока.
    Ход  урока:

  1. Организационный  момент, объявление темы.

-Здравствуйте, ребята!

Зарядка

Начинаем урок. Сейчас у нас урок устой речи. Достаем дневники и пеналы.

-Давайте вспомним, какой у нас сейчас месяц? Число? День недели? Какая сегодня погода, посмотрите в окно. На улице ясно или пасмурно?

-Молодцы!

- Тема сегодняшнего урока «Времена года. Весна, признаки весны».

Артикуляционная гимнастика.

2. Актуализация знаний.

Ребята, посмотрите, у нас на доске висят названия времен года. Давайте их прочитаем.  

На парте лежат 4 картинки с временами года. Каждый ученик подходит, берет картинку и прикрепляет ее на доску, под соответствующим названием.

Задание: « Выложи последовательность времен года».

-Ребята, посмотрите на доску, времена года прилеплены не по порядку. Давайте, их разложим правильно. (Выходит ученик к доске и расставляет картинки в правильной последовательности).

2. Основная часть.

Задание: «Признаки времен года».

-Ребята, посмотрите, у меня в руках карточки, давайте, их разложим в соответствии с временем года. ( Дети по очереди выходят и прикрепляют картинки). Проговариваем вслух все признаки времен года.

Задание «Весна».

-Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, весна. Давайте вспомним весенние месяцы (проговариваем и выкладываем карточки с названиями месяцев на доске).  Март    - какой по счету месяц? (Первый). Какой последний месяц весны? (Май).

Давайте посмотрим, чем отличается весна от других времен года. На доске картинки, с признаками весны. Проговариваем все признаки.

-В ходе работы нам встретятся слова. (Педагог вывешивает картинки)

-Давайте посмотрим на картинки и сказем, что здесь нарисовано.  

Проталина  - место, где растаял снег и видна земля.

Капель  - падение с крыш, с деревьев тающего снега в виде капелек.

Сосулька – замёрзшая вода, которая образуется на крыше.

Ледоход  - движение льда по течению во время таяние рек.

Подснежник – первый весенний цветок, который появляется из-под снега.

  1. Физминутка.

Вместе с учителем повторяем хором и с движениями.

Чи-чи-чи (хлопки в ладошки)

Ручеек журчи (волнообразные движения руками)

Ча-ча-ча (хлопки в ладоши)

Вижу я грача

Чу-чу-чу (хлопки в ладоши)

По траве скачу (прыжки на месте).

  1. Составление рассказа «Весна».

Каждому ученику раздаются картинки.

Ребята, внимательно посмотрите на свои картинки, и мы вместе составим предложения по ним:

  1. Дует теплый южный ветер.
  2. С каждым днем весеннее солнышко светит ярче и горячее.
  3. С крыш домов свисают сосульки.
  4. Тает снег, на лесных полянках первые проталины
  5. Бегут звонкие, веселые ручьи.
  6. Плед на реках стал тонким и хрупким.
  7. И по реке поплыли льдины. Это ледоход.
  8. Радостно чирикают воробьи.
  9. Они пьют и купаются в лужах.
  10. Пришла весна. 

Задание «Раскрась картинку»

Дети раскрашивают картинку.

5. Закрепление

 - Какое время года наступило? (Весна)

 - Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)

 - Как светит солнце (ярко)

 - Что происходит со снегом (тает)

 - Птицы?

 - Назовите первый весенний цветок (подснежник)

6. Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развитие устной речи.

Урок проводится в 4 классе в специальной ( коррекционной) школе VIII вида. Урок носит  коррекционно-развивающий характер....

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе "Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох."

На уроке использовала упражнения на внимание, стихотворения, загадки об овощах, физминутку под музыку, песенку под музыку, песенку про овощи, д/игру "Какой овощ лучше, вкусней и нужней?"...

Урок развития устной речи 2 класс

В этом конспекте помещён материал по теме "Птицы". Некоторые задания дифференцированы по группам сложности....

Урок "Культура устной речи"

Урок русского языка направлен на формирование культуры устной речи...

Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"

Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения....

Конспект урока развития устной речи по теме "Зубы и уход за ними".

В данном уроке использованы игровые упражнения, загадки, сказка, способствующие развитию интереса у детей. Все задания дифференцированы....

Конспект открытого урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе по теме «Дикие животные республики Коми»

Урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Тип урока: комбинированный (с использованием технологии коррекционно-разв...