Экскурсии
творческая работа учащихся по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Экскурсия в морской аквариум
Цели: 1) Познакомить детей с морскими жителями аквариума.
2) формировать у детей отношения к природе в процессе наблюдения.
Задачи: 1) Ознакомит более подробно с морскими обитателями, различными видами рыб и их особенностями.
2) Воспитывать:
- воспитать любовь и гуманность к животным;
- вызвать и воспитать интерес к морским обитателям аквариума;
- сформировать правильное отношение к природе при наблюдении.
Оборудование: Карточки (№ 1, 2, 3).
Место: город ______________.
Маршрут: Школа→морской аквариум.
Содержание:
- Орг. Момент: собрать данное количество всех детей . Перед посадкой в автобус огласить правила безопасности :
- Не ходить по автобусу;
- не шуметь;
- не высовываться из окна;
- при выходе строиться парами;
- не отходить далеко от группы.
- Основная часть: Каких обитателей морской стихии вы знаете? Действительно, все верно. Сегодня чтобы с ними познакомиться мы посетим морской аквариум. Экскурсовод расскажет вам об удивительных живых существах — обитателях морских глубин. (Делим детей на три группы – раздаем карточки с вопросами.) А вы по ходу экскурсии должны опираться на рассказ экскурсовода, свои знания, и приобретенные знания, которые мы получили на нашем кружке и ответить на вопросы которые я вам раздам. У всех трех групп будут разные вопросы (по 6 вопросов у каждой группы), вам нужно написать ответ. И дома приготовить краткие сообщения об этих разгаданных вами морских животных.
Карточка № 1
1. Какие морские обитатели способны менять цвет кожи под цвет окружающей обстановки?
Ответ: камбала, морские раки-вибриусы
2. Какое самое крупное из живущих на планете животных?
Ответ: это синий кит, вес его рекордный – около 150 тонн
3. Какие морские обитатели не воспитывают детей?
Ответ: рыбы
4. Название этой морской рыбы совпадает с названием тонкого острого предмета, используемого для шитья?
Ответ: рыба-игла
5. Поют ли киты?
Ответ: да, очень громко
Карточка № 2
1. О каком морском обитателе писал Плутарх, живший в I и II веках нашей эры: «Он меняет свою окраску частью для того, чтобы укрыться от врагов, а частью, чтобы обмануть бдительность своей добычи. Пользуясь такой военной хитростью, он достигает того, что подстерегаемая им добыча не замечает его, а враги, которых он желает избежать, проходят мимо»?
Ответ: об осьминоге
2. Спят ли дельфины?
Ответ: считается, что дельфины не спят. Когда одни отделы мозга у него работают, другие в это время отдыхают
3. Эта рыба, хоть и не интересуется тряпками, но её название – тряпичник. Как вы думаете почему?
Ответ: Тело тряпичника сплошь покрыто выростами типа каких-то ленточек, крупных ниточек, полосок
4. Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своём теле?
Ответ: Это рыбы – настоящие живые электростанции: электрические угри, скаты, сомы
5. Какое морское животное имеет тонкое тело, напоминающее шнур?
Ответ: линеус
Карточка № 3
1. Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете?
Ответ: акулы
2. Какие рыбы самые прожорливые?
Ответ: сомы, белуги.
3. Какой вид рыбы питается своими сородичами?
Ответ: нередко щуки глотают друг друга
4. Какая рыба приспособилась выращивать свою икру на поверхности тела?
Ответ: аспредо (мелкие сомовые)
5. Отгадайте, что это за рыба? Голова, как у игрушечного конька, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться.
Ответ: морской конёк
Вывод: Сегодня мы познакомились с морскими обитателями. Чтобы наиболее лучше усвоить материал, на следующий урок нашего кружка принесите готовые карточки с ответами и подготовьте краткое выступление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-112457-1362324441.jpg)
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».
Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Экскурсия в зимний лес" (Правописание ь после шипящих на конце имен существительных + заочная экскурсия "Птицы родного края")
"Начальная школа XXI века", 3 класс...
Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )
Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-379440-1389369993.jpg)
Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"
Экскурсия в посёлок Гузерипль поможет детям проявить интерес к истории родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-134376-1409427883.jpg)
Экскурсии по окружающему миру: ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)
Примеры экскурсий по окружающему миру ("ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)) помогут молодым учителм и студентам при подг...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-1146659-1571500481.jpg)
Разработка экскурсии "Көзге экскурсия"
Укучыларны үсемлекләрдәге көзге үзгәрешлр, яфраклардагы көзен төсләр төрлелеген күререгә өйрәтү.Яфраклы һәм ылыслы агачларга аңлатма бирүТуган ягыбызда үсүче агачлар белән танышуУкучыларда ихтибарлылы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-360602-1411196990.jpg)
Создание виртуальной экскурсии инструментами сайтостроения на примере обзорной экскурсии по школьному музею
Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост...