Весна: пробуждение природы.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Цель урока:
1.Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем протяжении.
2.Научить определять последовательность событий в природе и их связи.
3.Учить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой.
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать УУД:
- Личностные: выражать свои эмоции после прослушивания музыки: П.И.Чайковский «Времена года. Март».
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей..
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Задачи урока:
1. Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения
2. Воспитывать чувство гордости за родной край
3. Продолжать формирование элементов экологической культуры
4. Развивать монологическую речь учащихся через использование алгоритма ответа;
5. Формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы;
6. Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Место работы, должность:
МБОУ «СОШ № 8, г. Юрги», учитель начальных классов
Класс:
1 класс
Предмет:
Окружающий мир
Тема:
Весна: пробуждение природы.
Цель урока:
1.Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем протяжении.
2.Научить определять последовательность событий в природе и их связи.
3.Учить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой.
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать УУД:
- Личностные: выражать свои эмоции после прослушивания музыки: П.И.Чайковский «Времена года. Март».
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей..
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Задачи урока:
1. Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения
2. Воспитывать чувство гордости за родной край
3. Продолжать формирование элементов экологической культуры
4. Развивать монологическую речь учащихся через использование алгоритма ответа;
5. Формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы;
6. Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности;
Тип урока:
Урок первичного открытия новых знаний. (ОНЗ)
Используемые учебники и учебные пособия:
-А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан - учебник « Окружающий мир»1 класс, часть 2;
Оборудование: разрезные карточки.
Организация пространства: Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учеников | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | 1. Прозвенел уже звонок. - Посмотрите на доску, у меня для вас приготовлено задание.(Слайд 1). - Расскажите какие времена года изображены на картинках? По какому признаку определили? 2. – Какое сейчас время года? – Какое время года наступает после зимы? 2 – Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? – Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей.) - Ребята, послушайте загадку: Я раскрываю почки Посевы поливаю. Зовут меня … (Весна.) – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? Физминутка | - Весна, лето, осень, зима. - ответы детей. - весна. - весна. - Март, апрель, май. - Солнце светит ярче, тает снег, прилетают птицы, просыпаются животные и т.д. - Весна | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-27094-1493895331.jpg)
Открытый урок "Весна: пробуждение природы" 1 класс Школа 2100
В процессе данного урока учащиеся смогут самостоятельно определить признаки весны, указав приметы весны. Презентация направлена на поиск путей решения проблемных ситуаций....
Урок «Окружающий мир» Тема: "Весна: пробуждение природы". 1 класс
Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.Цели урока:1.Показать пробуждение природы и научить ребят наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событ...
Урок по окружающему миру "Весна. Пробуждение природы"
Конспект урока + презентация по окружающему миру по ОС "Школа 2100" на тему "Весна. Пробуждение природы"...
Окружающий мир. "Весна - пробуждение природы"
Урок окружающего мира по теме "Весна - пробуждение природы". 1 класс. УМК "Школа 2100".Урок построен по методике КСО "Опрос мнений" с применением ИКТ-технологий и элементов театрализации. В ходе работ...
открытый урок по окружающему миру "Весна:пробуждение природы"
программа "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-52237-1487614753.jpg)
Интегрированный урок по окружающему миру /ФГОС/ "Весна - пробуждение природы"
Современный урок в начальной школе. Это использование индивидуальных компьютеров и интерактивной доски. Это интегрированный урок.Это урок - конференция. Работа в парах, группах. Подготовка...