Весна: пробуждение природы.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Игнатьева Елена Анатольевна

Цель урока: 

1.Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем протяжении.

2.Научить определять последовательность событий в природе и их связи.

3.Учить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать УУД:

- Личностные: выражать свои эмоции после прослушивания музыки: П.И.Чайковский «Времена года. Март».

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей..

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Задачи урока:

1. Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения

2. Воспитывать чувство гордости за родной край

3. Продолжать формирование элементов экологической культуры

4. Развивать монологическую речь учащихся через использование алгоритма ответа;

5. Формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы;

6. Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_otk_ur.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Место работы, должность: 

МБОУ «СОШ № 8, г. Юрги»,  учитель начальных классов

Класс: 

 1 класс

Предмет: 

 Окружающий мир

Тема:

Весна: пробуждение природы.

Цель урока: 

1.Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем протяжении.

2.Научить определять последовательность событий в природе и их связи.

3.Учить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать УУД:

- Личностные: выражать свои эмоции после прослушивания музыки: П.И.Чайковский «Времена года. Март».

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей..

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Задачи урока:

1. Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения

2. Воспитывать чувство гордости за родной край

3. Продолжать формирование элементов экологической культуры

4. Развивать монологическую речь учащихся через использование алгоритма ответа;

5. Формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы;

6. Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности;

Тип урока: 

 Урок первичного открытия новых знаний.  (ОНЗ)

Используемые учебники и учебные пособия: 

-А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан  - учебник « Окружающий мир»1 класс, часть 2;

Оборудование: разрезные карточки.

Организация пространства: Фронтальная работа,  работа в парах, работа в группах.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учеников

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 

1. Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 
Подтянитесь, улыбнитесь 
И тихонько все садитесь. 
Будем мы писать, трудиться, 
Ведь заданья нелегки. 
Нам, друзья, нельзя лениться, 
Так как мы – ученики. 

- Посмотрите на доску, у меня для вас приготовлено задание.(Слайд 1).

- Расскажите какие времена года изображены на картинках?

По какому признаку определили?

2. – Какое сейчас время года?

– Какое время года наступает после зимы?  2

– Ребята, какие весенние месяцы вы знаете?

– Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей.)

- Ребята, послушайте загадку:

Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,

Посевы поливаю.
Движения полна,

Зовут меня …

(Весна.)

– Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

Физминутка

- Весна, лето, осень, зима.

- ответы детей.

- весна.

- весна.

- Март, апрель, май.

- Солнце светит ярче, тает снег, прилетают птицы, просыпаются животные и т.д.

- Весна

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

Работа в учебнике.  1   3   4   3

1) – Откройте учебник на с. 38.

– Какое время года изобразил художник?

– По каким признакам вы узнали это время года?

– Прочитайте тему урока. Как назвали весну авторы учебника? (Слайд 2).

– Как вы думаете, почему?

2) Работа в парах.

– Возьмите разрезные карточки и выберите ту карточку которая соответствует теме урока.

– Докажите свой выбор.

3) – Посмотрите на следующую страницу. Стр. 39

– Что нарисовано на первой картинке?

– Какое это время года?

– Почему в лесу видны проталины?

– Почему тает снег?

– Что изображено на второй картинке?

– Что происходит со льдом на реке?

– Как называют движение льда по реке?

– Почему начинается ледоход?

4) – Посмотрите на картинки внизу. Чем они похожи?

– В чём их различие?

– Что помогает растениям распускать листочки?

– Прочитайте вывод, подтвердились ли наши предположения?

Физминутка

- Давайте отдохнем и послушаем музыку. Положите головки на парту, закройте глазки.

- Какие картины у вас возникали во время прослушивания музыки?

 Эту замечательную музыку написал великий композитор Петр Ильич Чуковский.

- Весну

- Тает снег, видны проталины, лужа и т.д

Дети читают тему.

- потому, что весной природа оживает

-лес

- весна

- потому что, снег тает

- от тепла

- река

- он ломается

- ледоход

- из-за таянья льда

- похожи тем, что на первой и второй картинке изображена природа

- различия в том, что изображены разные времена года

- таянье снега.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

ΙΙΙ. Применение нового знания

1. Работа в группах.   1   4   3

1 группа:

Разделите эти признаки на зимние и весенние.

  • Стало холодно
  • Стало тепло
  • Река замерзла
  • Птицы улетели на юг
  • Снег тает
  • Земля покрыта снегом
  • Лёд на реке сходит
  • Птицы прилетают с юга

2 группа:

Закончи рисунок.

3 группа:

Составь поговорку.

Весна-весница – подснежников царица.

4 группа:

Продолжи предложение.

  1. Весной часто идёт ...
  2. На деревьях набухают ...
  3. В лесу расцветают...
  4. С юга прилетают …
  5. Лед на реке…
  6. Солнце светит…

5 группа:

Подбери весеннею одежду.

- Почему, выбрали именно эти картинки.

6 группа:

Работа с весенней аппликацией.

- Как  вы думаете к какому весеннему празднику можно отнести эту аппликацию?

Ребята, самое главное, чтобы природа нас радовала своей неповторимостью надо бережно к ней относиться.

- к 8 марта.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙV. Итог урока

– Почему мы начали изучать такое время года, как весна?

 Что нового вы узнали на уроке?   2

Что повторили из того, что уже знали?

– Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

– Какой вывод сделали?

- На следующем уроке мы с вами продолжим изучение этой темы и узнаем какие изменения происходят весной с растительным и животным миром.

- А теперь давайте подведем итоги, я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке, но необычным способом, давайте поможем солнышку  раскинуть лучики. (желтый лучик – получилось все легко, оранжевый – испытывал затруднения, красный – не все удалось)

ТООУ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Весна: пробуждение природы" 1 класс Школа 2100

В процессе данного урока учащиеся смогут самостоятельно определить признаки весны, указав приметы весны. Презентация направлена на поиск путей решения проблемных ситуаций....

Урок «Окружающий мир» Тема: "Весна: пробуждение природы". 1 класс

Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.Цели урока:1.Показать пробуждение природы и научить ребят наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событ...

Урок по окружающему миру "Весна. Пробуждение природы"

Конспект урока + презентация  по окружающему миру по ОС "Школа 2100" на тему "Весна. Пробуждение природы"...

Окружающий мир. "Весна - пробуждение природы"

Урок окружающего мира по теме "Весна - пробуждение природы". 1 класс. УМК "Школа 2100".Урок построен по методике КСО "Опрос мнений" с применением ИКТ-технологий и элементов театрализации. В ходе работ...

Интегрированный урок по окружающему миру /ФГОС/ "Весна - пробуждение природы"

Современный урок в начальной школе. Это использование индивидуальных компьютеров и интерактивной доски.  Это интегрированный урок.Это урок - конференция.  Работа в парах, группах. Подготовка...