Конспект урока по окружающему миру
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока "Экономика и экология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: экономика и экология

Тип урока: открытие нового знания

Цель деятельности учителя: познакомить с экологическими проблемами нашей планеты, с задачами экологии; дать представление о второй стороне экономики; показать отрицательное влияние экономики на окружающую среду.

Планируемые результаты:

Предметные:
- познакомятся с экологическими проблемами нашей планеты, с задачами экологии;

- получат представление о второй стороне экономики


Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку окружающего мира; развитие речи, логического мышления, памяти.

Оборудование: презентация, образцы полезных ископаемых, учебник А.А. Плешаков 3кл. 2 ч., тетрадь на печатной основе для самостоятельной работы 3 кл., 2 часть

Ход урока

Этап урока.

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1. Орг. момент

Словесный метод.

1 мин

- Вот и прозвенел звонок –

начинается урок

Друг на друга посмотрели

И за парту тихо сели.

Проверять готовность к уроку.

Планирование учебного сотрудничества

2. Актуализация знаний.

Словесный метод.

1 мин

- Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой называется (экология)

 - Удовлетворение разнообразных потребностей людей – главная задача  (экономики)

 - Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология?

Умение слушать, отвечать на вопросы

П: строят речевое высказывание в устной форме; воспринимают информацию на слух.

3. Постановка учебной задачи. Цели урока.

Словесный метод

20

мин

- Вот сегодня мы и познакомимся с экономикой и экологией.

- Как вы думаете, что такое экология?

Экология - это наука о взаимодействии организмов между собой и окружающей средой. Всё живое на земле взаимосвязано, причем так тесно, что небольшое происшествие в природе может привести к необратимым последствиям в жизни людей. «Экос» по-гречески значит «дом», а «логос» - «наука», значит, экология – это наука о нашем общем доме.

- Ребята, что изображено на рисунках? (Планета Земля - полушария).

- А почему там разные цвета? (вода, лес, пустыня и горы)

- Да, наша земля очень богата. В ней есть и моря – океаны, леса и поля, пустыни и горы, полезные ископаемые, и плодородные земли…

- Природа нашего края очень богата и красива! Посмотрите, какие чудесные места есть вокруг нас!

- А как вы думаете, все ценят эти богатства? (Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе).

- Что вы делаете для того, чтобы природа стала чище и красивее? (сажаем растения, убираем мусор, чистим родники)

 - Да, сейчас из - под снега выходит мусор, который мы бросали целую зиму. А что вы делаете с собранным мусором? (сжигаем, бросаем в яму)

 - Многие люди в весеннее время убираются у себя во дворе, в огороде – это очень хорошо, но когда дым от костров поднимается в воздух и отравляет его – это уже очень плохо! Нужно стараться, чтобы меньше вреда наносить природе.

- Ребята, представьте, что перед вами большое болото. Какая там растительность и животный мир? (мох, карликовые березы, осока, лягушки, улитки, рыбы, цапля, рябчики)

- Что станет, если в один прекрасный день, люди решат на место болота построить городок? (погибнут растения, животные).

 - Другой пример. В море потерпело аварию судно, которое везло нефть, и нефть вылилась в море, покрыла даже берега. Какой вред был нанесен природе? (пострадали птицы, рыбы, растения, люди)

 - Нефть, попавшая в море, вызвала в природе настоящую катастрофу. Экологическую катастрофу!

 - Кто виноват в такой катастрофе? (человек)

- Давайте попробуем дать определение экономики?

Экономика - дом, хозяйство и территория управления хозяйствованием и правило, закон— хозяйственная деятельность общества.

- Для чего нужна экономика? (для удовлетворения потребностей человека)

 - Из каких отраслей состоит экономика?

 - Теперь мы посмотрим, какие отрасли экономики наносят вред окружающей среде

Сельское хозяйство – почва отравляется ядохимикатами.

Транспорт – выхлопные газы.

Металлургическая промышленность – отходы, загрязнение воздуха и воды.

Постройка ГЭС, ТЭС, плотин.

Фабрики и заводы – дым, отходы.

Атомные электростанции – при аварии погибнут тысячи людей.

Химическая промышленность – товары тоже опасны.

- Вывод: у экономики есть две стороны: одна необходимая и полезная, другая – опасная, наносящая вред окружающей среде при производстве продукции.

 - Одна из важных задач 21 века – сделать экономику более безопасной для людей и для всей природы.

Ставить цели и задачи урока.

Отвечать на вопросы

Умение слушать

Отвечать на вопросы

Л: имеют желание работать, проявляют интерес к учебному материалу.

Умение формулировать свой ответ на вопрос.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Р:
 принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: имеют желание работать, проявляют интерес к учебному материалу.

4. Физ. минутка. Практический метод.

2 мин

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко (Ходьба с подниманием рук).

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в дупло кладём (Наклоны вперёд).

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим (Бег на носочках).

Выполнять упражнение за учителем.

Л: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

5. Первичное закрепление.


Практический метод: работа в группе

Практический метод: упражнение



20 мин

- Продолжаем работать.

Исследовательская работа.

– Сейчас мы будем работать группами и решать экологические задачи.

Задача 1.

Какие цветы можно дарить на день рождения?

а) Любые цветы, которые тебе нравятся;

б) Букет можно составить только из тех растений и цветов, которые выращены человеком.

Задача 2.

Можно ли шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

а) Да, можно. В лесу ты никому не мешаешь.

б) Нет, нельзя. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей – искать укромные места.

Задача 3.

Не будет ли природе вреда, если ты, собирая орехи, сломаешь несколько веток орешника или сорвешь всего три – четыре цветка?

а) Нет, природе не будет хуже. Природные богатства неисчерпаемы;

б) Да, природе будет нанесен вред! Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе.

Задача 4.

Нанесешь ли ты вред природе, выискивая мелкие грибочки?

а) Да, нанесешь. Выискивая мелкие грибочки, ты разроешь весь мох и

подстилку, погубишь грибницу, возраст которой может достигать 300 – 500 лет.

б) Нет, а мелкие грибочки очень вкусные.

"Составь пословицу".

- Русский народ сложил много пословиц о природе. Задание: из данных слов составить пословицу и рассказать, как вы её понимаете.

1. сто лет, срубить, пять минут, дерево, вырастить его  

2. дерево, по труду, а человек, узнаётся по плоду

3. сажай, у поля, будет хлеба боле, лес

4. рощи, всему краю краса, да леса

5. лес, лес воду и бережет, водой живет

Охранять природу - значит охранять Родину!

Выполнять учебные действия по намеченному пану

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: формулируют и аргументируют собственное мнение.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Л: имеют желание работать, проявляют интерес к учебному материалу.

6. Рефлексия. Итог урока.

1 мин

- Ребята, какая тему урока у нас была? Какие цели мы ставили на урок?

- Удалось ли решить поставленные цели?

- Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом?

Отвечать на вопросы. Оценивать свою деятельность на уроке.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...