Конспект урока "Природное сообщество «озеро»".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Пичугина Наталья Александровна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodnoe_soobshchestvo_ozero.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05.03.15                                                                                                         Методист: Боева Светлана Захаровна

МБОУ СОШ № 22                                                                                                  Студентки: Кулешова Наталья

Учитель: Валькеева Нина Алексеевна                                                                  Группа: 45                                                                                         Класс: 3-А                                                                                                                

Тема: Природное сообщество «озеро».

Цели: формирование представления учащихся об озерах нашей Родины, познакомить с естественными и искусственными водоемами.

Планируемые результаты:

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами, трудолюбием; сформировать познавательных мотивов , интерес к новому; стремление к само изменению – приобретение новых знаний и умений; чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Предметные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; проверять свою работу и работу учащихся; находить необходимую информацию в словаре и в учебнике, анализировать ее содержание; отработать навыки работы с текстом, умение находить главное, существенное.

Тип урока: Изучение нового знания

Оборудование: презентация, Окружающий мир 3 класс 2 ч., Н.Я. Дмитриевна, А.Н. Казакова

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивационный

Словесн: слово учителя

10:30

10:31

На доске светит яркое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучики к вашим щечкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе – вы видите, какие вы симпатичные и умные!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение на уроке будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно!

Приветствуют учителя

 Р: принимают и сохраняют уч задачу

 

2

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Словесный: беседа

Наглядный иллюстрации

10 :31

10:38

- Что вы изучали на прошлом уроке.

- Ребята, дома вы должны были приготовить сообщение об лекарственных растений которые растут на лугу.

- Что такое природное сообщество? (единство живой и неживой природы, которые складываются в определенных условиях окружающей среды.

-Какие сообщества вы знаете? (лес, луг, поле, водоем (река, озеро, болото))

- Где располагаются луга?

-  Какие растения встречаются на лугу

- Ребята, а какие животные живут на лугу.

- Если связь между растениями и животными? Какая?

- Можно ли луг назвать степью, а степь лугом?

- Что такое луг? Что такое степь?

- Какой можно сделать вывод?

- Ребята,  что дают луга человеку? (Радуют своей красотой, дают немало лекарственных растений, используются как пастбища и для заготовки сена).

- Какой вред могут нанести люди, в том числе дети, не выполняя простейших правил поведения на лугу?

Рассмотрите иллюстрации.

- Предположите тему нашего урока.

-  Сформулируйте цели нашего урока

Отвечает на вопросы поставленные учителем.

Слушают стихотворение

Определяют тему и цели урока,

П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации.

3

Решение частных задач.

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Демонстрация: карта мира

Словесный: ответы на вопросы

Наглядный: иллюстраци

Словесный: беседа

Практический: Составление цепь питания

10:38

10: 47

10:45

1049

10:49

10:57

110:57

11:03

11: 03

11:13

- Рассмотрите иллюстрации и ответе на вопрос где пруд, а где озеро.  

Чем отличается озеро пруда? (размером, озера – создает сама природа, а пруд – люди)

- На карте найдите самые крупны озера России.

- Чтобы узнать

- Давайте разгадаем кроссворд.

1) Это озеро, является истоком реки Нивы. (Ладожское)  

2) это озеро располагается в центральной части Северо – Сибирской низменности (Лобаз)

3) В это озеро впадает 50 рек, а выходит одна Свирь.(Онежское)

4) Второе по площади после Байкала озеро в азиатской части России. …является самым северным в мире настоящим крупным озером (Таймыр)

5) Это самое глубокое озеро, самое большое по объему чистейшей пресной воды. (Байкал)

- Какое ключевое слово получилось? (озера)

- Можете ли вы что – нибудь рассказать об озерах, которые встречаются в кроссворде

- Посмотрите на карту мира.

Как распределены озера?

Распределены озера не равномерно. Особенно много их в тундре и лесной зоне. К югу, в степи и в пустыне, озера встречаются реже всего. В числе крупнейших и извесных Великие озера – Верхнее озеро, Гурон, Мичиган Эри и Октарио. В северной Америке – Виктория и Таганьки – в Африке; Ладожское озеро и Снежинское озера – в Европе; высыхающие Аральское море – в Азии.

- Почему озера распределены не равномерно?

- В озерах живет много различных растений.

Их разнообразие объясняется различиями в климате, высотой расположения озер на уровнем моря, неоднородностью почвы. Стоячая вода способствует образованию ила на дне, а он является хорошей почвой для растений.

 Откройте учебник на стр. 50 (чит. Текст по цепочке)

- Ребят, какую пользу приносят растения животным? (употребляют в пищу и строят жилье)

- А какую пользу растения принося саму озеру? (выделяют большое количество кислорода)

-  Рассмотрите иллюстрацию в учебники, назовите растения которые живут в озере?

- Откройте учебник на стр. 52 Начинаем читать с 1 абзаца

- Какие животные обитают в озере?

-  Около водоемов много комаров. Почему же люди не уничтожают их?

- Что произойдет с озером, если хищные рыбы погибнут?

- А если погибнут растения?

- Можно ли аквариум с его обитателями назвать сообществом?

-  Составьте цепи питания в природном сообществе озеро.

- Зимой реки и озера покрываются льдом.

- Какое это имеет значение для природы? Почему зимой можно ловить рыбу?

- Нуждаются озера в охране? Почему?

- Что людям нужно делать, чтобы сберечь сообщество озеро?

Разгадывают кросссворд

Анализируют информацию

Работают с картой мира

Читают текст,

отвечают на вопросы

Анализируют информацию

Составляют цепь питания

Вспоминают правила поведения на озере

К: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

П: используют на доступном уровне логические приемы мышления ( анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

К: слушают, и вступаю в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Р: самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом материале; самостоятельно выстраивают план действий по решению учебной задачи изученного вида

П: используют на доступном уровне логические приемы мышления ( анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

 4

Рефлексия

Практич.:отвечают на вопросы..

11:12

11:15

Урок подходит к концу.

- Какой вывод можно сделать о озере?

Луга – это природное сообщество. Живые организмы в озере объединены друг с другом и с неживой природой множество связей. Озера нуждаются в уходе и охране.

-Запишите домашнее задание.

Д/З.  Стр. 50 – 54 читать.

Проект( 1ряд – озеро, 2 ряд – водоемы, 3 ряд – болото)

Отвечают на вопросы

К: выражают свои мысли с полнотой и точностью в соответствии с возрастом.

Л:оценивают усваиваемое  содержание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природное сообщество «Озеро». Экскурсия на водоем.

Эффективность урока складывается из многих компонентов. Один из основных – это количество активно задействованных детей в определенный промежуток времени. При работе в малых группах активность у...

Разработка урока окружающего мира 3 класс по системе Л.В.Занкова «Природное сообщество - озеро»

Этот урок формирует представления учащихся об озере как о природном сообществе. Знакомит с разнообразием живых организмов озера....

Конспект урока "Экосистема озера"

Конспект к уроку окружающего мира в 3 классе...

Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...

"Природное сообщество- озеро"

Урок -знакомство с природным  сообществом- озеро. О растительном и животном мире  озёр....

Конспект урока "Реки,озера и моря России" 4 класс

Цель урока: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России.Задачи:Сформировать представление о  многообразии и местонахождении морей, озер и рек на территории России.Ра...