Урок: "Строение растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Шкаровская Тамара Николаевна

Урок «открытия» нового знания.

Цель: познакомить учащихся с органами растений и их разнообра­зием, показать значение органов в жизни растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по Окружающему миру.

Тема: «Строение растений» 3 класс, УМК «Планета знаний», Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель: познакомить учащихся с органами растений и их разнообразием, показать значение органов в жизни растений.

Формирование УУД:

Личностные:  

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные:

  • удерживать цель деятельности до получения ее результата;
  • планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
  • оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные:

  • структурирование знаний.
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
  • анализ объектов с целью выделения признаков.
  • приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Оборудование урока:

  1. Презентация по теме «Строение растений».

2   Рабочие тетради

  1. Викторина

Этап

занятия

Ход занятия

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент.

Здравствуйте, ребята. Рада вас всех сегодня видеть. Садитесь, пожалуйста.

Учащиеся приветствуют учителя и садятся на свои места.

I этап. Орг. момент

Цель: самоопределение к деятельности.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной творческой работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной творческой работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные

II этап. Актуализация к учебной деятельности

Цели и задачи, которые хочет достичь учитель:

выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.

Методы: слайдовая презентация, загадки для мотивации, наводящие вопросы

Наш урок начну  словами:

«Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем!»

Организует беседу, выявляющую знания детей по теме.

- Любите ли вы путешествовать?

-Мы будем путешествовать, а наблюдать, делать выводы , исследовать.

- Вы готовы к такой работе? Тогда угадайте, куда мы отправимся путешествовать.

Учитель читает загадку.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы , воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг …(природа)

- А что такое природа?

- Какая бывает природа?

- А живем мы с вами на планете?

Мы с вами отправляемся на планету Живых существ. На этой планете есть царства – государства и каждое из них особенное.

-Какие царства существуют в природе?

Приветствуют учителя, гостей.

Настраиваются на работу. ( коммун.УУД)

Вступают в диалог с учителем.

Аргументируют свои ответы:

Дети смотрят на слайд

Дети: Природа.

Природа – это все, что нас окружает.

Живая и неживая.

Земля.

Выдвигают предположения о теме урока.

Да

Узнать эти царства

  • Сколько царств в природе?
  • Кто населяет эти царства?
  • Как живется их обитателям!

Структурирование знаний.

1.  - На какие группы делятся животные?

- В чем их отличие? (по месту обитания)

- По способу питания?

- Какое название мы дадим этому царству ? ( Животные)

2. А сейчас вам предстоит путешествие в самое необычное царство.

( Чтение отрывка стихотворения « Мойдодыр»)

-Кто написал эту сказку и как она называется?

-Почему все отвернулись и убежали от главного героя?

-Там где грязь, там и болезни. Если посмотреть через микроскоп, то можно увидеть мельчайшие живые организмы – бактерии.

3.Расскажите о царстве грибов

(съедобные и несъедобные)

4.Еще одно царство?

(культурные и дикорастущие)..........

5. А теперь проверим ваши знания и с помощью викторины

6. Взаимопроверка с помощью слайдов.

Оценивание.

( К. Чуковский, « Мойдодыр»)

Сообщения детей о бактериях

Ученик.

 Бактерии –наиболее распространенная форма жизни на Земле. Это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом.

Ответы учащихся.

Работа над вопросами викторины.

Постановка учебной задачи. 

Сегодня на уроке, мы с вами начнем подробно изучать царство растений.

Вы уже привели множество примеров, скажите, что объединяет все растения?

Чем они похожи между собой?

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа).

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

«Открытие» нового знания.

Совершенно верно, каждое растение имеет листья, стебель, корни.

Слайд 2.

Как называется растение, которое вы видите на экране?

Совершенно верно, это одуванчик.

Покажите, пожалуйста, у одуванчика корень, листья, стебель, цветок.

Как вы думаете, для чего растению нужен корень?

Могло бы растение без корня прожить?

Молодцы, давайте проверим наши предположения. Откройте с.80 учебника.

Найдите информацию о корне растения, прочитайте.

Верны ли были наши догадки?

Рассмотрите рисунок на с.80 Назовите какие растения изображены?

Сравните их корни. Похожи ли они?

Оказывается, корни у растений бывают разные. Одни похожи на длинный тонкий стержень, другие на множество тонких нитей, собранных в пучок.

Одни бывают съедобными, а другие человек не употребляет в пищу.

Но каким бы не был корень, он всегда служит для того, чтобы укрепить растение в почве и поглощать из почвы воду и минеральные вещества, так необходимые для жизни растения.

-Что еще есть у растений?

- Найдите информацию  на с. 81 , прочитайте.

Совершенно верно, стебель.

А от стебля отходят листочки, на стебле могут расцветать цветы.

Стебель  с листьями и почками, их которых могут появиться новые листья или цветы называется одним словом: ПОБЕГ.

Как вы думаете, для чего нужен побег?

Рассмотрите рисунок на с.81 Назовите растения, изображенные на рисунке.

Сравните стебли этих растений. Что у них общего?

Чем они отличаются?

Одуванчик.

Несколько учащихся показывают части растения на доске.

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа).

Работа с учебником на с.80.

Репа, подорожник, одуванчик, картофель.

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа).

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)

Работа с учебником на с.81

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Воспринимать 

текст с учетом поставленной учебной задачи.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых

положений.

Физминутка.

Ветер по лесу летал,
ветер листики считал. 
Вот дубовый, 
Вот кленовый, 
Вот рябиновый резной, 
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку.

Учащиеся выполняют движения под ритмичное стихотворение за учителем.

Первичное закрепление.

-О какой части растения мы с вами еще не поговорили?

-Совершенно верно, о листьях.

-Какими по цвету чаще всего бывают летом листья? А осенью?

-Каждый лист состоит из листовой пластины и черешка, с помощью которого он крепится к стеблю.

-Посмотрите на все листья и скажите, все ли они одинаковых? Чем они отличаются друг от друга?

-Итак, если на черешке располагается только одна листовая пластина, то такой лист называют простым, а если несколько листовых пластин, то такой лист называют сложным.

-Поработаем в парах.

-Выполните задание № 76, 77

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)

Учащиеся высказывают свои предположения (фронтальная работа)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

V этап Рефлексия деятельности

(итог урока)

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и группы

VI этап Задание на дом.

Цель самостоятельной работы обучающихся: подготовить сообщение о любом царстве по выбору.

Цель, которую хочет достичь учитель: формировать умение подбирать интересный и познавательный материал, развивать творческие способности обучающихся.

-Что нового мы узнали с вами на уроке?

-Назовите части растений.

-Для чего служит корень?

-Из чего состоит побег?

-Назовите части листа.

-На  какие части можно разделить все листья растений?

-Наше путешествие подошло к концу. Человек может быть счастлив только тогда, когда он живет в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Выходя в природу, надо помнить, что она – наш общий дом и беречь ее.

-А как мы можем помочь природе?

-А что вы знаете о КРАСНОЙ КНИГЕ?

- Вам понравилось наше путешествие?

Предлагаю закончить предложения:

Урок помог мне……….

Для меня было сложным………

Мне понравилось

Учитель записывает д/з на доске:

1.Учебник с.80-83 читать, пересказывать.

2.В рабочей тетради зарисовать с. 32 № 74, 81 .

3. Придумать сказку, кроссворд, подготовить сообщение.

Ответы учащихся.

Учащиеся записывают д/з в дневники.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Строение тела человека"

Данный тренажёр к  презентации по теме "Тело человека" сделает ваш урок более насыщенным и интересным....

2 класс. Урок окружающего мира. Тема урока: Строение тела человека.

Открытый урок  окружающего мира.Девизом урока были слова китайской мудрости : «Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне попробовать – и я научусь.»...

Урок "Строение цветка"

В данной разработке представлен материал по уроку окружающего мира...

открытый урок "Строение человека" 2 класс

разработка открытого урока с использованием интерактивной доски...

Урок "Строение растений. Растения – живые организмы."

Цели:Образовательная продолжить формировать понятия  органы растений ,строение растений ,растения-живые организмы; продолжить учить устанавливать  взаимосвязи между живой и неживой природой...

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: "Строение тела человека"

Конспект открытого урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. УМК "Школа России". Тема урока: "Строение тела человека"...