Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Цораева Инна Васильевна

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_urok_okruzh.mir_.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский физико-математический лицей-интернат

Цораева Инна Васильевна

Стаж- 30 лет

Высшая категория

1 «Г» класс

Тема: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»

 Тип урока: ОНЗ

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование:

  • окружающий мир. 1 класс;
  • презентация «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»;
  • листы формы А4 для творческой работы;
  • аудио запись песни «Самая счастливая» (Автор К. Ибряев, композитор Ю. Чичков).
  • Клип Френка Дюваля «Звуки природы».

Цели деятельности учителя:

  • продолжить формирование научных представлений об окружающем мире;
  • развивать у детей наблюдательность, умение составлять причинно-следственные связи;
  • содействовать экологическому воспитанию; осознанию своей причастности к окружающему миру.

Планируемые результаты

  • предметные:
  • различают и характеризуют луг, поля, лес;
  • знают животных леса;
  • умеют работать с текстом;

  • регулятивные УУД:
  • умеют организовать свою работу индивидуально и в группе;
  • дают оценку деятельности отдельных учеников и класса;
  • осуществляют контроль своих действий;

  • познавательные УУД:

  • видят проблему и пытаются ее решить;
  • выражают личные суждения по учебным задачам;
  • решают творческие задачи;

  • личностные УУД:
  • высокая мотивация к учебной деятельности;
  • осознание вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в природной среде;

  • коммуникативные УУД:
  • воспринимают инструкции учителя;
  • осмысленно читают текст;
  • оформляют свои мысли в текст;
  • высказывают свою точку зрения и умеют ее отстаивать;
  • умеют работать в группах (паре);

Ход урока:

I.        Орг. момент

1.        Слушание песни «Самая счастливая» (слайд 1)

(Автор К. Ибряев, композитор Ю. Чичков)

(На доске изображение солнышка)

Выглянуло солнышко и заглянуло в класс к нам на урок. Улыбнемся ему все вместе. Поприветствуем друг друга. Тихо садимся и начинаем наше занятие.

II.        Актуализация знаний

1.        Беседа

Солнышко не случайный наш гость. Где оно блещет?

(На лугу) (слайд 2)

-Кого оно согревает там своим теплом? (Цветы, насекомых...)

-Какие цветы вы знаете?

-Каких насекомых можно встретить на лугу?

-Важны ли они друг для друга?

- Какими должны быть ваши действия по отношению к ним?

(Мы не должны рвать цветов, ловить насекомых)

Айвазова:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок...

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты,

И не будет красоты.

-Будем соблюдать правила поведения в природе, узнавать много нового и интересного.

-Для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие. Угадайте, куда?

(На экране проецируется слайд с загадкой)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Красоту увидишь в нем. (слайд 3)

-Это лес ( слайд 4)

2.        Составление кластера

-В какой зеленый дом мы отправимся?

-Каким вы представляете себе лес?

-Кто может сказать, что такое лес?

(Дети высказывают свои предложения)

Давайте обобщим ваши высказывания, выделим главные слова в этом стихотворении и скажем, что же такое лес?

Джабраил:

Всех богатств лесных не счесть.

Назовем все те, что есть.

Если мы в него пойдем,

То припасов там найдем.

Он излечит и накормит,

Свежестью своей напоит,

Жителей лесных покажет,

Дом для них устроит даже.

( На экране проецируется слайд с изображением кластера) (слайд 5)

Лес

                                                Аптека      Дом         Кладовая

III.        Сообщение темы и цели урока

1.Проблемная ситуация

Прежде чем мы окажемся в лесу, услышим друг друга и все звуки, которые нас окружают в классе.

-Что для этого нужно? (Создать тишину)

-Предлагаю взять ее в лес. Скажите, зачем?

(Она тоже нужна в лесу)

-Чему будет посвящен наш урок? Давайте определим его тему.

(Дети высказывают свои предложения)

Зачем нужна тишина и нужна ли она вообще?

Саша:

Тишина нужна вокруг,

Мы докажем это сами.

Наш урок не подведёт,

Ответ верный нам найдёт.

-Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

IV.        Изучение нового материала.

1.        Релаксация

А теперь закройте глаза. Представим, что мы на лесной поляне. Постарайтесь запомнить, что вы видите и слышите. Откройте глаза. Расскажите о своих представлениях.( Ответы детей)

2. (На экране проецируется картина леса, озвученная голосами птиц)(слайд 6)

 -Сравните свои представления с реальной картиной.

-Вам удалось увидеть и услышать всю красоту природы.

- Каждый ли может это сделать? Что для этого необходимо?

(Нужно соблюдать тишину)

В лес пришёл ты не шути!

Тихо там себя веди!

3.        Работа с учебником

Прочитаем в учебнике текст на стр. 49 найдем ответ на вопрос, сравним его с нашими предположениями.

- Мы оказались правы?

(Дети ищут ответ на вопрос, сравнивают со своими выводами).

V. Творческое восприятие усвоенных знаний.

-Люди бывают разные: кто-то любит и умеет петь. Кто-то рисует и фантазирует.

-Я предлагаю вам задание на выбор:

1 задание:

-Надо придумать для леса знаки, которые будут напоминать людям, чего нельзя делать.

-Кто будет рисовать? (3-4 пары)

2 задание:

-Кто любит петь и хочет быть птичкой? Мы организуем птичий хор:

воробьи- 4-5 чел.

вороны- 4-5 чел.

кукушки- 4-5 чел.

дятлы- 4-5 чел.

Дети выходят к доске и выбирают себе роль.

- Я буду дирижером, буду руководить хором. Сначала каждая группа поет отдельно, а потом все вместе.

3 задание:

-Остальные будут насекомыми или животными. Вы должны подготовить обращение к людям или рассказ о себе (работа в парах).

Итоги групповой работы.

  1. Хор. (Аплодисменты)
  2. Обращение животных или насекомых.
  3. Запрещающие знаки.

-Молодцы, вы очень хорошо пели и справились с заданиями!

(слайд 7) «Плохие дети»

-Посмотрите на этих детей!

-Как вы думаете, к чему может привести такое поведение? (Дети у доски отвечают)

Обобщение читает учитель:

Насекомые, животные и птицы.

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они.

На планете мы останемся одни. (Слайд 8)

VI. Закрепление изученного материала (работа в парах)

-Вы должны посоветоваться и сформулировать одно правило поведения в лесу со словом «НЕЛЬЗЯ…». Правило для детей и взрослых.

VII.  Итог урока.

-Надеюсь, что все участники нашего разговора запомнили как нужно вести себя в лесу детям и взрослым.

И теперь лесные обитатели могут жить спокойно! Ведь придя домой, вы расскажете родителям «Почему в лесу надо соблюдать тишину?». Многие из них уже забыли эти правила.

-Поднимите руку, кто сможет это объяснить друзьям, соседям, знакомым!

Логическая цепочка.

-Я составила такую логическую цепочку:

-Что вам понятно из этой цепочки и сможете ли вы объяснить?(ответы детей)

Объяснение учителем своей точки зрения.

Заключительное слово учителя:(на экране видеоклип «Звуки природы» Френк Дюваль)

-Лес-это не дом. Лес- это царство! Царство растений, животных, насекомых. Царство, в котором есть свои правители и подчиненные, свои праздники, радости и горести, в котором есть, наверное, бедные и богатые. Но природа или Всевышний создали лес без человека!

И если человек вступает в это царство, то он должен вести себя как гость.

Лес без человека может существовать, а человек без леса-нет! Поэтому надо очень бережно относиться к природе, которая нас окружает, которая для нас, людей, воздух, кладовая, дом, аптека и просто красота!

VIII. Рефлексия:

-За то время, что мы провели в лесу, наше солнышко немного прикрыла тучка. Вначале урока мы все улыбались ему.

-Сейчас встанут и подарят ему улыбку те, кому было интересно на уроке и все понятно, кто все задания выполнил правильно. Кому было неинтересно, тот встанет и нахмурится тучке.

Дом.задание: придумать и нарисовать знаки, которые будут напоминать людям о правилах поведения в природе.