Урок по Окружающему миру "Разнообразие рыб" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Яшкина Нина Ильинична
 

Цель урока:Познакомить с разнообразием рыб.

Цель урока: познакомиться с признаками и разнообразием рыб.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- узнавать рыб на рисунке,

- приводить примеры речных и морских рыб,

- получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять,

- рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию,

- отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления,

Познавательные:

- освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладеть логическими действиями: сравнения, анализа, классификации по признакам.

Коммуникативные:

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник «Окружающий мир» Плешаков, тетрадь.

Ход  урока

1. Организационный момент

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Много нужно вам узнать.

 

2. Актуализация  знаний

- Ребята, Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку:

По земле не ходят, на небо не смотрят.

Звезд не считают, людей не знают. ( Рыбы)

-Молодцы, это рыбы.

 

3. Постановка темы урока

Тема нашего урока сегодня « Кто такие рыбы?»

-Муравьишка  Вопросик живет в лесу и не знает кто такие рыбы.Давайте ответим на вопрос: по каким признакам можно отличить рыб от других животных?

(Рыбы живут в воде, у большинства есть чешуя, есть плавники.)

-Рыбы это водные животные, тело которых ( у большинства) покрыто чешуей.

-Ребята, мы с вами изучим строение тела рыбы по рисунку. (Работа по учебнику стр.34)

-Рыба состоит из головы, жаберных крышек, туловища, плавников.

 

а) Работа в парах

-Ребята, на ваших столах лежат части какого- то животного.

Вы должны сложить их, и тогда узнаете кто это.

-Правильно ребята, это рыба.

 

 

б) Рассказ о рыбах

. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде.  Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо,  погружается и всплывает.

 

Есть у рыб плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! –который помогает рыбам нырять, всплывать. Есть ещё  удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы и состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности. Хищника ещё не видно и не слышно, а рыба уже  чувствует его приближение боками.

 

 4 .Физминутка

 

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Мы присядем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас.

 

5.Разнообразие рыб

 

- Ребята, рыбы бывают речные. Они обитают в пресных водоемах, реках. Это красноперка,

сом, карась и другие.

-Есть рыбы морские, которые обитают в соленых водоемах, морях и океанах. Это камбала,

акула и другие.

 

6. Работа по учебнику

 

 

Работа на стр.35

Рассмотрите речных и морских рыб. Назовите их.

 

7. Работа в рабочих тетрадях

а) Работа на стр.24

Узнайте рыб по силуэтам. Какие из них речные, а какие морские?

 

б) Научимся рисовать рыбку. Раскрасьте свой рисунок

 

8.  Итог урока. Рефлексия.

Урок окончен.

- Что узнали на уроке сегодня?

- Чему научились?

-Что у вас сегодня получилось лучше всего?

-В чём испытывали затруднения?

-Как бы оценили своё настроение после урока?

-Давайте отметим ваше настроение на смайликах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Молодец!

 image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:


Цель урока:Познакомить с разнообразием рыб.

Цель урока: познакомиться с признаками и разнообразием рыб.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- узнавать рыб на рисунке,

- приводить примеры речных и морских рыб,

- получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять,

- рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию,

- отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления,

Познавательные:

- освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладеть логическими действиями: сравнения, анализа, классификации по признакам.

Коммуникативные:

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник «Окружающий мир» Плешаков, тетрадь.

Ход  урока

1. Организационный момент

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Много нужно вам узнать.

 

2. Актуализация  знаний

- Ребята, Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку:

По земле не ходят, на небо не смотрят.

Звезд не считают, людей не знают. ( Рыбы)

-Молодцы, это рыбы.

 

3. Постановка темы урока

Тема нашего урока сегодня « Кто такие рыбы?»

-Муравьишка  Вопросик живет в лесу и не знает кто такие рыбы.Давайте ответим на вопрос: по каким признакам можно отличить рыб от других животных?

(Рыбы живут в воде, у большинства есть чешуя, есть плавники.)

-Рыбы это водные животные, тело которых ( у большинства) покрыто чешуей.

-Ребята, мы с вами изучим строение тела рыбы по рисунку. (Работа по учебнику стр.34)

-Рыба состоит из головы, жаберных крышек, туловища, плавников.

 

а) Работа в парах

-Ребята, на ваших столах лежат части какого- то животного.

Вы должны сложить их, и тогда узнаете кто это.

-Правильно ребята, это рыба.

 

 

б) Рассказ о рыбах

. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде.  Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо,  погружается и всплывает.

 

Есть у рыб плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! –который помогает рыбам нырять, всплывать. Есть ещё  удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы и состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности. Хищника ещё не видно и не слышно, а рыба уже  чувствует его приближение боками.

 

 4 .Физминутка

 

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Мы присядем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас.

 

5.Разнообразие рыб

 

- Ребята, рыбы бывают речные. Они обитают в пресных водоемах, реках. Это красноперка,

сом, карась и другие.

-Есть рыбы морские, которые обитают в соленых водоемах, морях и океанах. Это камбала,

акула и другие.

 

6. Работа по учебнику

 

 

Работа на стр.35

Рассмотрите речных и морских рыб. Назовите их.

 

7. Работа в рабочих тетрадях

а) Работа на стр.24

Узнайте рыб по силуэтам. Какие из них речные, а какие морские?

 

б) Научимся рисовать рыбку. Раскрасьте свой рисунок

 

8.  Итог урока. Рефлексия.

Урок окончен.

- Что узнали на уроке сегодня?

- Чему научились?

-Что у вас сегодня получилось лучше всего?

-В чём испытывали затруднения?

-Как бы оценили своё настроение после урока?

-Давайте отметим ваше настроение на смайликах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...