КТП по окружающему миру 3 класс УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Пархоменко Татьяна Викторовна

КТП по окружающему миру 3 класс УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_okr._miru_3_klass_.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру УМК «Перспективная начальная школа»

68 часов, 2 часа в неделю.

№ п/п

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее задание

Дата проведе-

ния

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Изображение Земли на глобусе (4 часа)

1

Наш мир знакомый и загадочный. Письмо от Кости, Маши и Миши членам клуба «Мы и окружающий мир»

1

Комбинирован

ный

Родной город (село), регион (область, республика, край). Неживая и живая природа

Знать признаки неживой

и живой природы.

Уметь различать объекты неживой и живой природы

Фронталь

ный опрос. Работа с раздаточным материалом

 

У.ч. 1

С. 5–6

2.09

2

Глобус – модель земного шара

1

Комбинирован

ный

Работа с готовыми моделями – глобусом

Знать, что глобус – модель земного шара; понятия «меридианы», «параллели», «нулевой меридиан», «экватор».

Уметь находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюсы, Северное и Южное полушария

Задания

по группам

 

С. 7–11

Т № 1.с. 2

Х. С.7-11

6.09

3

Материки

и океаны

на глобусе

1

Комбинирован

ный

Материки и океаны
(общее представление, расположение на глобусе)

Знать термины «материки», «океаны».

Уметь находить на глобусе материки и океаны

Индивидуальный опрос

С. 12–14

Т.с. 3-4

Х.с. 12-15

9.09

4

Формы поверхности Земли. Поверхность Тульской области Обобщение по теме «Изображение Земли

на глобусе»

1

Обобщение знаний. Викторина

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)

Знать формы поверхности – равнины и горы.

Уметь различать равнины

и горы на глобусе

Фронталь

ный опрос

Плоская равнина. Холмистая равнина

С. 15–

18

Т.с. 5

Х.с. 16

13.09

О чем рассказала карта (8 часов)

5

Географическая карта

1

Комбинированный

Работа с картой. Элементарные приемы чтения карты

Иметь представление о географических картах, их разнообразии и назначении.

Уметь работать с картой; выполнять задание на контурной карте

Задания

по группам

С. 19–24

Т.с. 6-7

Х.с. 17-18

16.09

6

Учимся читать карту

Ефремов на карте России

1

Комбинирован

ный

Элементарные приемы чтения карты

Знать карту полушарий, физическую карту России; условные обозначения на карте.

Уметь находить и показывать на карте физические объекты

Индивидуальный опрос

Шкала глубин и высот

С. 25–

27

Т.с. 8-9

Х.с. 19-24

20.09

7

План местности

1

Комбинирован

ный

Элементарные приемы чтения плана местности

Знать понятие «план местности»; условные обозначения на плане. Иметь представление о масштабе.

Уметь называть отличия плана местности от рисунка местности на конкретном примере села Мирного

Фронталь

ный опрос

Масштаб

С. 28–30

Т.с. 10

23.09

8

Холмы и овраги

1

Комбинирован

ный

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте, плане)

Знать понятия «холмы», «овраги»; способы изображения земной поверхности.

Уметь называть части холма (вершина, подошва, склон); определять виды склонов (пологий, крутой); называть части оврага (вершина, устье, дно, склоны); рассказывать о вреде, который приносят природе и хозяйственной деятельности человека овраги, и о мерах борьбы с ними

Фронталь

ный опрос

С. 31–34

Т.с. 11-12

Х.с. 25-27

27.09

9

Экскурсия № 1 «Основные формы поверхности родного края»

1

Экскур

сия

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)

Знать правила поведения

в природе.

Уметь определять формы земной поверхности родного края

Фронталь

ный опрос

30.09

10

Стороны горизонта

1

Комбинирован

ный

Определение сторон горизонта

Знать понятия «горизонт», «линия горизонта»; основные

и промежуточные стороны горизонта.

Уметь определять стороны горизонта на местности с помощью солнца

Самостоя

тельная

работа

С. 35–37

Т.с. 13-15

4.10

11

Ориентирование на местности. Компас

1

Комбинирован

ный

Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса

Знать устройство компаса

и правила работы с ним.

Уметь находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы; находить стороны горизонта с помощью компаса

Индивидуальный опрос

С. 38–41

Т.с. 16-17

Х.с.28-32

7.10

12–

13

Обобщение по теме «О чем рассказала карта».

1

Обобщение знаний. Викторина

Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса

Иметь представление о географических картах, их разнообразии и назначении.

Уметь работать с картой; выполнять задание на контурной карте

Фронталь

ный

опрос

С. 42, ответы на вопросы

11.10

14.10

Из чего все на свете (4 часа)

14

Тела, вещества, частицы

1

Комбинированный

Твердые, жидкие, газообразные вещества

Знать, что каждое тело состоит из веществ. Иметь представления о телах и веществах, о телах искусственных и природных, о телах живой и неживой природы, о мельчайших частицах, из которых состоят вещества (об атомах).

Уметь ставить и проводить опыты; определять тела, вещества и частицы; различать тела искусственные и тела живой и неживой природы

Фронталь

ный

и индивид.

опрос

Молекулы. Атомы

С. 43–48

Т.с. 18-20

Х.с.33-34

18.10

15

Твердые вещества, жидкости и газы

1

Комбинирован

ный

Отличие объектов неживой природы от изделий человека

Знать тела, вещества, частицы (молекулы); в любом теле все частицы находятся в постоянном движении.

Уметь проводить опыты; различать тела, вещества, частицы

Фронталь

ный опрос

С. 49–52

Т.с. 21

Х.с. 35

21.10

16

Вода – необыкновенное вещество

1

Комбинирован

ный

Твердые, жидкие, газообразные вещества

Знать свойства воды; что вода в природе находится в трех состояниях.

Уметь определять состояние воды; проводить опыты и наблюдения

Работа

в парах

С. 53–

55

Т.с. 22

Х.с.36-40

25.10

17

Обобщение

по теме «Из чего все на свете».

1

Обобщение знаний. Викторина

Твердые, жидкие, газообразные вещества

Уметь ставить и проводить опыты; определять тела, вещества и частицы; различать тела искусственные и тела живой и неживой природы

Фронталь

ный опрос

С. 56, ответы на вопросы

28.10

Вода и ее свойства (5 часов)

18

Свойства воды

в жидком состоянии (пер-

вое заседание клуба)

1

Комбинирован

ный

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды

Знать свойства воды при нагревании и охлаждении.

Уметь проводить опыты, формулировать выводы, фиксировать выводы в письменном виде

Фронталь

ный опрос

Виды жидкостей
(спирт, ртуть, керосин, бензин)

С. 57–62.

Доклад о свойствах воды

1.11


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

19

Термометр

и его устрой-

ство

1

Комбинирован

ный

Простейшие измерения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра

Знать устройство термометра; правила пользования ртутным термометром.

Уметь пользоваться термометром; определять температуру воды; проводить исследовательскую работу

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Шкала термометра

С. 63–67

Т.с. 24-25

15.11

20

Свойства воды

в твердом состоянии (свойства льда) (второе заседание клуба)

1

Комбинированный

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды

Знать свойства льда.

Уметь делать выводы

о свойствах льда, о практическом применении свойств

воды

Фронталь

ный

опрос

Гололед

С. 68–71.

Доклад о свойствах льда для беседы с первоклассниками

Т. с. 26

18.11

21

Свойства воды

в газообразном состоянии

1

Комбинирован

ный

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды

Знать три состояния воды

в природе; свойства водяного пара.

Уметь определять свойства водяного пара в опытах и на-блюдениях

Оформление

заданий

в таблицах,

устный опрос

Испарение

С. 72–74

Т.с. 27

22.11

22

Обобщение

по теме «Вода

и ее свойства».

1

Обобщение знаний. Викторина

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Простейшие измерения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра

Знать свойства воды при нагревании и охлаждении.

Уметь проводить опыты, формулировать выводы, фиксировать выводы в письменном виде

Устный

опрос

С. 75, ответы на вопросы

25.11

Чудесные превращения воды в природе (6 часов)

23

Круговорот

воды в природе

Водоёмы Тульской области

1

Комбинирован

ный

Вода в природе. Разные состояния воды

Иметь представление о круговороте воды в природе.

Уметь доказывать круговорот воды в природе

Фронталь

ный и индивид.

опрос

С. 76–80

Т.с. 28

Х.с. 47-60

29.11

24

Туман и облака. Осадки

1

Комбинирован

ный

Вода в природе. Разные состояния воды

Знать превращение воды

в туман, облака; разные виды облаков. Иметь представление об осадках, выпадающих из облаков (дождь, снег, град), и об осадках, выделяющихся непосредственно из воздуха
(туман, роса, иней, изморозь).

Уметь проводить исследовательскую работу; определять виды облаков

Фронталь

ный

опрос

Туман и облака. Осадки. Дождевые, перистые, кучевые, слоистые облака. Роса. Иней

С. 81–84

Т.с. 29

6.12

25

Вода – растворитель (третье заседание клуба)

1

Комбинирован

ный

Вода в природе. Разные состояния воды

Иметь представление о том,

что вода – растворитель.

Знать растворимые и нерастворимые вещества.

Уметь делать фильтр; простейшими способами определять растворимые и нерастворимые вещества

Задания

по группам

Растворимые и нерастворимые вещества

С. 85–87

Т.с. 30

9.12

26

Растворы в природе

1

Комбинирован

ный

Вода в природе. Разные состояния воды.

Знать о значении природных растворов.

Уметь проводить опыты; определять с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды

Индивидуальный опрос

С. 88–90

Т.с. 31-33

13.12

27

Почему воду надо беречь?

1

Комбинирован

ный

Водоемы, их использование человеком, охрана воды

Знать о значении воды

в жизни человека; способы очистки воды от морской соли.

Уметь охранять водные богатства

Фронталь

ный опрос

Пресная вода

С. 91–94

Т.с. 34-35

16.12

28

Обобщение по теме «Чудесные превращения воды в природе».

1

Обобщение знаний. Викторина

Вода в природе. Разные состояния воды. Водоемы, их использование человеком, охрана воды

Знать о значении воды

в жизни человека; способы очистки воды от морской соли.

Уметь проводить исследовательскую работу; охранять водные богатства

Индивидуальный опрос

С. 95, ответы на вопросы

20.12

Воздух и его свойства (4 часа)

29

Океан, которого нет на карте и глобусе

1

Комбинированый

Твердые, жидкие, газообразные вещества

Иметь представления о воздушном океане Земли – атмосфере.

Уметь проводить опыты; показывать, что воздух, окружающий нас, присутствует в твердых телах и  воде

Задания

по группам

Атмосфера

С. 96–99

Т.с. 36

Х.с. 61-68

23.12

30

Воздух – это смесь газов

Грязный воздух – проблема  г.Ефремова

1

Комбинирован

ный

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов

Знать, что воздух – смесь газов, содержащая примеси; свойства кислорода и углекислого газа; что при горении

и при дыхании расходуется кислород.

Уметь определять свойства кислорода и углекислого газа

Индивидуальный опрос

Фотосинтез

С. 100–

102

Т.с. 37-38

27.12

31

Свойства воздуха (четвертое заседание клуба)

1

Комбинирован

ный

Свойства воздуха

Знать о практическом применении свойств воздуха человеком; что теплый воздух легче холодного.

Уметь с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается, что теплый воздух легче холодного

Фронталь

ный опрос

С. 103–108

Т.с. 39-40


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

32

Обобщение по теме «Воздух

и его свойства».

1

Обобщение знаний. Викторина

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Свойства воздуха

Уметь с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается, что теплый воздух легче холодного

Устный

опрос

С. 109–110.

Ответы на вопросы

Движение воздуха (4 часа)

33

Температура воздуха

1

Комбинирован

ный

Простейшие измерения температуры воздуха
с помощью термометра

Знать, что вода нагревается медленнее, чем суша, и медленнее отдает полученное тепло воздуху. Иметь представление о том, почему земная поверхность нагревается неодинаково.

Уметь измерять температуру воздуха с помощью термометра

Устный

опрос

С. 111–114

Т.с. 41

Х.с.69-76

34

Ветер

1

Комбинирован

ный

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов

Знать причину движения воздуха вдоль поверхности Земли; о созидательной и разрушительной работе ветра

в природе и жизни; приборы «флюгер» и «анемометр».

Уметь пользоваться флюгером и анемометром.

Задания

по группам

Ураган. Штормовой ветер. Флюгер. Анемометр

С. 115–119

35

Что такое погода?

Климат Тульского края

1

Комбинирован

ный

Явления природы.

Иметь представление о погоде. Знать, от чего зависит погода, почему погода непостоянна; как изучают погоду.

Уметь вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений

Индивидуальный опрос

С. 120–122

Т.с. 42

36

Обобщение по теме «Движение воздуха». Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружа-ющий мир?»

1

Обобщение знаний. Викторина

Простейшие измерения температуры воздуха

с помощью термометра.

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов

Знать о свойствах воды и воздуха, их значении в природе и жизни человека.

Фронталь

ный опрос

С. 123–124

Тайны недр Земли (7 часов)

37

Горные породы

1

Комбинирован

ный

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Знать, что горные породы – природные тела, из которых сложены не только горы, но

и поверхность суши Земли

и дно океанов; виды горных пород; происхождение магматических и осадочных горных пород

Индивидуальный опрос. Дидактическая игра

Полезные ископаемые, распростра

ненные в родном крае
(2–3 названия), их использова

ние

У. 2 ч.

С. 5–8

Т. № 2 

с.2-3

Х.с. 77-78

38

Разрушение

горных пород

1

Комбинирован

ный

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Знать, что осадочные горные породы образуются из вулканических при выветривании.

Уметь наблюдать за проведением учителем опытов, иллюстрирующих разрушение горных пород под влиянием температуры и воды

Фронталь

ный и индивидуальный

опросы

Разрушение горных пород

С. 9–11

Т.с. 2-3

39

Что такое минералы?

1

Комбинирован

ный

Неживая природа. Краткая характеристика объ-ектов неживой природы

Иметь представление о минералах как составных частях горных пород.

Знать, из каких минералов состоит гранит; разнообразие минералов, их практическое использование человеком.

Уметь выполнять практическую работу

Фронталь

ный опрос

Минералы, твердость минералов

С. 12–15

Т.с. 4

40

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые Тульской области

1

Комбинирован

ный

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Знать понятия «полезные ископаемые», «сплав», «металлы», «месторождение», «руда»; горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Уметь называть свойства песка, глины, мрамора, гранита

Фронталь

ный

опрос

С. 16–21

Т.с. 5

41

Свойства полезных ископаемых (пятое заседание клуба)

1

Комбинирован

ный

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Знать свойства полезных ископаемых.

Уметь в опытах определить свойства известняка, мрамора, песка, глины по данному плану

Устный опрос

Свойства полезных ископаемых

С. 22–25

Т.с. 6-7

42

Почему надо беречь полезные ископаемые

1

Комбинирован

ный

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

Уметь охранять полезные ископаемые и бережно относиться к богатствам природы;

работать с учебными текстами

Индивидуальный опрос

С. 26–30

Т.с. 8-9

43

Обобщение по теме «Тайны недр Земли»

Проверочная работа

1

Обобщение знаний. Викторина

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

Знать свойства полезных ископаемых.

Уметь в опытах определить свойства известняка, мрамора, песка, глины по данному плану

Тест

Тестирова

ние 

Почва (4 часа)

44

Как образуется почва

1

Комбинирован

ный

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы

Знать горные породы; процесс почвообразования (выветривание горных пород, взаимодействие всех компонентов природы – солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов); понятие «цепь питания».

Уметь работать с оглавлением учебника, учебными текстами; составлять цепи питания

Самосто-ятельная работа

Почва, ее значение для жизни

С. 31–34

Т.с. 10-11

45

Почва и ее состав (шестое заседание клуба)

1

Комбинирован

ный

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Охрана природных богатств

Знать, что почва – продукт взаимодействия факторов

живой и неживой природы;

что такое цепи питания; состав почвы (минеральные соли, перегной, воздух, вода, песок, глина); что такое плодородие почвы.

Уметь изучать состав почвы; проводить опыты и наблюдения; делать выводы

Фронталь

ный

и индивид.

опрос

Почва и ее состав. Плодородие. Перегной. Минеральные соли

С. 35–38

Т.с. 12-14

46

Экскурсия № 2 «Почвы родного края»

1

Экскур

сия

Правила поведения в природе

Знать правила поведения

на экскурсии.

Уметь изучать состав почвы; проводить опыты и наблюдения; делать выводы

Фронталь

ный опрос

Почва, ее значение для жизни

Ответы на вопросы

47

Зачем и как люди заботятся

 о почве (седьмое заседание клуба)

1

Комбинированный

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

Знать значение почвы; мероприятия по охране почв

 в родном крае.

Уметь договариваться, рас-пределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности; обсуждать проблему

Устный опрос, работа в парах

С. 39–42

Т.с. 15

48

Обобщение по теме «Почва»

Проверочная работа

1

Обобщение знаний. Викторина

Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

Беседа

по вопросам. Тест

Тестирова

ние 

Природные сообщества (6 часов)

49

Лес и его обитатели

1

Комбинирован

ный

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах)

Иметь представление о природном сообществе.

Знать многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями леса; составлять цепи питания, существующие

в сообществе – лес

Беседа

по статье

Лес и его обитатели. Ярусы леса

С. 43–49

Т.с. 16-17

50

Луг и его обитатели

1

Комбинирован

ный

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах)

Знать многообразие растительного и животного мира луга и возможность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи питания, существующие

 в сообществе – луг

Беседа

по вопросам

Луг и его обитатели

С. 50–54

Т.с. 18

Х.с.113-120

51

Поле и его обитатели

1

Комбинирован

ный

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах)

Знать, что поле – искусственно созданное человеком природное сообщество для выращивания культурных растений; многообразие растительного и животного мира поля и возможность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями поля; составлять цепи питании, существующие

в сообществе – поле

Работа

по группам

Поле и его обитатели. Зерновые культуры. Искусственное природное сообщество

С. 55–58

Т.с. 19

52

Пресный водоем и его обитатели

1

Комбинирован

ный

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах)

Знать искусственные и естественные водоемы; многообразие растительного и животного мира пресного водоема и возможность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями пресного водоема; составлять цепи питания, существующие в сообществе – пресный водоем

Викторины.

Конкурсы. Фронталь

ный опрос

Пресный водоем и его обитатели

С. 59–64

Т.с. 20-22

53

Болото и его обитатели

1

Комбинирован

ный

Взаимосвязь растений
и животных (на конкретных примерах)

Знать многообразие растительного и животного мира болота и возможность их со-вместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями болота; составлять цепи питания, существующие в сообществе – болото

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Болото и его обитатели

С. 65–68

Т.с. 23-24

Х.с.105-112

54

Экскурсия № 3 «Природные сообщества родного края»

1

Экскур

сия

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе

Знать многообразие растительного и животного мира родного края и возможность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями природных сообществ родного края; составлять цепи питания, присущие этим сообществам

Фронталь

ный опрос

Природные сообщества родного края

Ответы на вопросы

55

Обобщение по теме «Природные сообщества»

Проверочная работа

1

Обобщение знаний. Викторина

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах)

Знать понятие «природное сообщество».

Уметь анализировать связи

в каждом из изученных природных сообществ

Беседа

по вопросам. Тест

Тестирование

 Человек и природные сообщества (9 часов)

56

Значение лесов

1

Комбинированный

Природа как важнейшее условие жизни человека

Знать значение леса для природы и для жизни человека.

Уметь охранять природные богатства

Устный

опрос. Практичес

кая

работа 

С. 69–73

Т.с. 25-26

Х.с.121-126

57

Безопасное поведение в лесу
(восьмое заседание клуба)

1

Комбинированный

Правила поведения в природе

Знать опасности, возникающие при  неправильном поведении в лесу; правила безопасного поведения в лесу.

Уметь выполнять правила безопасного поведения в лесу

Устный

опрос

С. 74–78.

Т.с. 27-28

Составить правила безопасно

го поведения
в лесу для первоклассников

58

Луг и человек

1

Комбинирован

ный

Взаимосвязь растений

и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе

Знать о значении луга в жизни человека, о мероприятиях по охране лугов; о многообразии растительного и животного мира луга и возможности их совместного обитания

Самостоя

тельная

работа

С. 79–82

Т.с. 29-30

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи питания, присущие сообществу луга

59

Надо ли охранять болота?

1

Комбинирован

ный

Охрана природных богатств. Связь неживой

и живой природы

Знать об опасности прогулок около болот; о значении болот в природе и жизни человека.

Уметь выполнять правила безопасного поведения на

болотах

Работа

в парах

и по группам

С. 83–85

Т.с. 31

60

Дары рек и озер

1

Комбинирован

ный

Природа как важнейшее условие жизни человека. Водоемы и их использование

Знать реки и озера России и родного края.

Уметь показывать на карте реки и озера; выполнять правила поведения у водоемов

Фронталь

ный

опрос

С. 86–89.

Т.с. 32

Составить правила безопасного поведения у водоемов

61

Безопасное поведение у водоемов (девятое заседание клуба)

1

Комбинирован

ный

Правила поведения в природе

Знать правила безопасного поведения у водоемов в разное время года.

Уметь выполнять правила безопасного поведения

Работа

в группах

С. 90–93

Т.с. 33

62

Человек – защитник природы

1

Комбинирован

ный

Охрана природных богатств. Правила поведения в природе

Знать мероприятия, связанные с охраной природы родного края.

Уметь называть растения

и животных из Красной книги родного края

Фронтальн

ый и индивидуальный опросы

Заповедники России

С. 94–96

Т.с. 34

Х.с.127-132

63

Природа будет жить!

Экология в Тульской области

1

Комбинирован

ный

Охрана природных

богатств

Знать о развитии (размножении) насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.

Уметь называть детенышей животных

Фронталь

ный  опрос

Красная книга России, заповедники, национальные парки

С. 97–102

Т.с. 35-37

64

Обобщение по теме «Человек

и природные сообщества»

Проверочная работа

1

Обобщение знаний. Викторина

Природа как важнейшее условие жизни человека. Охрана природных богатств

Знать значение леса, луга, болота, водоема для природы

и для жизни человека.

Уметь охранять природные богатства

Тест

Тестирование

Путешествие в прошлое (5 часов)

65

Лента времени

1

Комбинирован

ный

История отечества: отдельные, наиболее важные и яркие картины

Иметь представлении о ленте времени. Знать понятия «месяц», «год», «век»;

Фронталь

ный опрос

С. 103–107

Т.с. 38

быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля с XII по XV век. Уметь ориентироваться

по ленте времени

66

Золотое кольцо России

1

Комбинирован

ный

Россия – наша родина.

Города России: название, достопримечательности, расположение на карте

Знать города России.

Уметь называть города России, их достопримечательности; показывать на карте города России

Задания

по группам

С. 108–123

Т.с. 42-44

Х.с.139-146

67

68

Путешествие

по Санкт-Петербургу (десятое заседание клуба)

1

Комбинирован

ный

Города России: название, достопримечательности, расположение на карте

Знать историческое значение и основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Уметь показывать Санкт-Петербург на карте; рассказывать об основных достопримечательностях города

Индивидуальный опрос

С. 124–136.

Отметить на плане-карте города его достопримечательности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...