"Растения-производители" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок по предмету "Окружающий мир",  Образовательная система 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya-proizvoditeli.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15»

Конспект урока по предмету «Окружающий мир»

по теме «Растения – производители»

3 класс (Образовательная система «Школа 2100»)

Выполнила:

Елышева

Ирина Владимировна

учитель начальных классов

г. Заволжье  2014г.

Тема: «Растения – производители»

Тип урока – знакомство с новым материалом

Цель: ознакомить обучающихся со строением растений, значением каждой части растения, группами растений

Задачи: учить детей различать группы растений по особенностям их строения; закрепить знания учащихся о круговороте веществ в экосистеме; прививать чувство бережного отношения к природе; развивать интерес детей к чтению энциклопедической литературы

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные УУД (общеучебные и логические):

-  строить логическую цепь рассуждения (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументации и др.);

- наблюдение;

- слушание;

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении;

-  аргументировать свое мнение;

- строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности;

-  корректировать поведение;

-  осуществлять контроль;

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;

- готовность целенаправленно использовать знания  в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Виды деятельности обучающихся: практическая работа, частично-поисковая деятельность, обсуждение в группе.

Оборудование: презентация к уроку «Растения-производители», плакат «Строение растений», видео «Строение растений», видео «Размножение и распространение растений», видео «Образование плода», Цветущие растения, гербарий, раздаточный материал – таблицы, кроссворд, цветки разных цветов – зеленые, желтые, красные, дерево.

Этапы урока

Содержание урока

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

- Значит, чему будет посвящён урок?

Изучению нового

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

2.Актуализация знаний (2 мин)

Что такое круговорот веществ?

Кто является участниками круговорота веществ?

Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом.

Производители, потребители, разрушители

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.

3.Постановка учебной проблемы

(4 мин)

Урок мы посвятим одному живому участнику круговорота веществ. Его называют «Зеленой одеждой Земли»

Как доказать, что растение является живым организмом?

Рассмотрите растения, которые находятся на ваших столах. Назовите те части растений, которые знаете

Как вы думаете, все ли растения имеют одинаковое строение?

Что вы можете сказать об этом растении? (водоросли)

Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим части растений и узнаем, для чего они нужны.

Растения-производители

Дышит, питается, растет, развивается, размножается, умирает

Корень, лист, стебель

Отвечают

Предполагают

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

4.Совместное открытие знаний

(20 мин)

Посмотрите видеоролик

Какие части есть у растений?

На столе вы найдете таблицу, которую нужно заполнить по ходу урока

Часть растения

Значение

Особенность

Изображение

Лист

Стебель

Корень

Цветок

Плод

Чтобы заполнить таблицу, нам нужно открыть учебник на стр. 78

Прочитайте абзац о листьях, запишите нужные данные в таблицу

Прочитайте абзац о стебле, запишите нужные данные в таблицу

Прочитайте абзац о корне, запишите нужные данные в таблицу

Прочитайте абзац о цветке, запишите нужные данные в таблицу. Видео о размножении и распространении растений

Физкультминутка «Собери цветок»

Прочитайте абзац о плоде, запишите нужные данные в таблицу. Видео об образовании плода

Работа в тетради стр. 42 №1

Игра «А верите ли вы?». Учитель в быстром темпе задаёт вопросы, дети отвечают словами «верим», «не верим».

- А верите ли вы, что в Азербайджане растёт конфетное дерево?

- А верите ли вы, что есть растение, которое растёт вверх корнями?

- А верите ли вы, что существует бешеный огурец?

- А верите ли вы, что банан – это тропическая трава?

- А верите ли вы, что в Австралии растёт баночное дерево?

- А бутылочное дерево?

- А верите ли вы, что родина апельсина  - Китай?

- А верите ли вы, что кигелия – это колбасное дерево?

- А верите ли вы, что кактусы растут в лесу?

- А верите ли вы, что существует пустынное растение – саксаул?

- А верите ли вы, цветы умеют танцевать?

Кто помогает растениям распространять их семена?

Заполните таблицу:

Название растения

Плод (нарисуй)

Как распространяется

Одуванчик

Вишня

Репейник

Многообразие растений

Какие части есть у растений?

Вспомните растение, которое вы увидели вначале урока. Все ли части есть у него?

Ребята, существуют такие растения, у которых может и не быть той или иной части.

Откройте учебник на стр. 81

Заполните таблицу, поставьте «+», «-»

Лист

Стебель

Корень

Цветок

Плод

Цветковые

Хвойные

Споровые

Водоросли

Просмотр видеоролика

Лист, стебель, корень, цветок, плод

Открывают учебник

Значение: кормит клетки растения, фотосинтез

Особенность: части листа защищены кожицей

Значение: связывает части растений, опора листьев, преодолевает земное притяжение

Особенность: покрыт защитной корой

Значение: удерживает растение, всасывает воду и вещества

Особенность: находится в почве, разветвлен, есть выросты-волоски

Значение: размножение растений

Особенность: яркий цвет, сладкий запах

Значение: распространение растений

Особенность: разнообразие способов распространения

1 – лист

2 – стебель

3 – цветок

4 – плод

5 – корень

+

_

+

+

_

+

+

+

_

+

_

Ответы

Корень, стебель, лист, цветок, плод

Нет

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Предметные: анализировать,

сравнивать, делать умозаключение.

Личностные: готовность целенаправленно использовать знания  в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Личностные: учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Предметные:  умение определять наличие органов у растений.

5.Закрепление учебного материала

(10 мин)

Работа в тетради стр. 42, №3

Найдите лишнее:

  1. Сосна, ель, кедр, берёза, кедр.
  2. Пион, астра, крапива, подсолнух.
  3. Мох, папоротник, лиственница, хвощ.

Разгадывание кроссворда.

Впишите в кроссворд названия частей растения.

Тренировочные задания (выполняются на ноутбуке):

«Растение и насекомое»

«Растение и плод»

Папоротник, водоросли – споровые; сосна – хвойное; копытень – цветковое.

Берёза

Крапива

Лиственница

Лист, стебель, цветок, корень, плод

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

6.Рефлексия урока

(5 мин)

Какие части есть у растений?

Какую роль играет каждый орган растения?

На столах вы найдёте цветы разных цветов, наклейте на наше дерево знаний тот цветок, который посчитаете нужным: зелёный цветок – все получилось, справился со всеми заданиями; желтый цветок – справился с заданиями с помощью; красный цветок – не справился с заданиями.

Оценки за урок.

Корень, стебель, лист, цветок, плод

Ответы

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

7.Домашнее задание

(2 мин)

Материал домашнего задания подобран с учетом интересов учащихся, подводит итог изученного, развивает интерес детей к чтению энциклопедической литературы

Методическая характеристика учебного занятия

      Тип урока – знакомство с новым материалом. На уроке используются следующие методы обучения: словесный (беседа, рассказ, объяснение), проблемный, наглядный (демонстрация презентации, плакатов), частично-поисковый (нахождение нужной информации в тексте), практический (работа с цветущим растением), контроля (фронтальный, групповой). На уроке обучающиеся работают в группах (3 группы) – это формирует коммуникативные учебные действия (участие в коллективном обсуждении, взаимодействие со сверстниками). На занятии ребята работают с текстом – систематизируют навыки поиска в тексте нужной информации, вычленяют  главное; выполняют практические задания.

Перспективный анализ занятия

       Изучение темы «Растения-производители»  входит в раздел «Живые участники круговорота веществ» по программе «Окружающий мир. Обитатели Земли» Образовательной системы «Школа 2100» в 3 классе. Целью урока является ознакомление обучающихся со строением растений, значением каждой части растения, группами растений. Задачи занятия: учить детей различать группы растений по особенностям их строения; закрепить знания учащихся о круговороте веществ в экосистеме; прививать чувство бережного отношения к природе; развивать интерес детей к чтению энциклопедической литературы.

      Этапы урока:

1.Мотивация к учебной деятельности

2.Актуализация знаний

3.Постановка учебной проблемы

4.Совместное открытие знаний

5.Закрепление учебного материала

6.Рефлексия урока

7.Домашнее задание

        Подбор дидактического материала, наглядных и практических средств  соответствует выбранной теме, поставленным задачам и формируемым УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...