календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс школа 2100
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_3_klass.docx50.18 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  И  ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ

3 класс

  68 часов (2 часа х 34 недели)

 

       Дата

              Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

 Примечания

план

факт

                                                                                            Раздел 1. ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ (5 часов)

1

Введение

Урок введения

новых знаний

Неживая и живая природа (различение, краткая

характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Наблюдение разных состояний воды

Знать:

-        что такое тело,
природное явление;
вещество; свойства
твердых, жидких и
газообразных  веществ; энергия;

Уметь:

-применять законы
и правила к природным
процессам и предсказывать
конечный результат
в совокупности
взаимосвязанных
явлений;

-различать твердые тела, жидкости

Текущий контроль

Практическая  часть:

Экскурсий – 1

Практическая работа – 1

2

Тела и вещества

Урок открытия

новых знаний

Текущий контроль

3

Из чего сострит вещество?  Практическая работа.

Комбиниров урок

Текущий контроль

4

Что такое энергия?

Урок

открытия новых знаний

Текущий контроль

5

Превращение энергии

Урок рефлексии

Текущий контроль

Раздел 2. ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ (6 часов)

6

Где обитают    живые

организмы?

Урок открытия новых знаний

Воздушная, водная и каменная оболочка Земли. Распространение живых организмов. Живая оболочка Земли – биосфера.

Знать:

-        что такое биосфера;

Уметь:

-        приводить примеры
взаимосвязей между
живой и неживой
природой

Знать:

-        основные компоненты экосистемы;

-        что такое почва
Уметь:

-выделять цепи питания в   экосистемах;

Текущий контроль

7

Большой  круговорот

веществ

Комбинир. урок

Текущий контроль

8

Живые участники круговорота веществ

Комбинир. урок

9

Путешествие веществ через организм

Комбинир. урок

10

Обмен  веществ в организме.  Горение и

дыхание

Урок-обобщение

11

Как живые организмы запасают  энергию

Солнца?

Комбинир. урок

Текущий контроль

                                               Pаздeл 3. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЖИВОЙ ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ (10 часов)

12

Жизнь экосистемы

Урок открытия новых знаний

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни

Дикорастущие и культурные растения родного края

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида

Знать:

- основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы,

бактерии, воздух, вода, почва);

- об основных  экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике;

-        что такое почва и какова ее роль в плодородии.

Уметь:

-        выделять цепи питания в экосистемах;

- определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам

Текущий контроль

13

Почва -важнейшая часть экосистемы

Комбинир. урок

Текущий контроль

14

Экосистема озера

Урок открытия новых знаний

15

Экосистема болота

Текущий контроль

16

Экосистема луга

17

Деревья -главные производители экосистемы леса. Экскурсия

Комбинир. урок

Текущий контроль

18

Потребители и разрушители  лесной

экосистемы.

Комбинир. урок

Текущий контроль

       Дата

              Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

 Примечания

план

факт

19

Как природа залечивает раны?

Урок открытия новых знаний

Дикорастущие и культурные растения родного края

Знать:

- основные компоненты экосистемы(растения,

животные, грибы, бактерии,воздух, вода, почва)

Текущий контроль

Практическая  часть:

Экскурсий – 1

Практическая работа – 1

Контрольная работа - 1

20

Экосистема поля

Урок открытия новых знаний

21

Аквариум —маленькая

Искусственная экосистема

Практическая работа

Урок - практикум

Аквариум - маленькая

искусственная

экосистема

Уметь:

-        выделять цепи питания в экосистемах;

определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам

Текущий контроль

22

Растения -производители

Урок ОНЗ

Растения и их роль на Земле.

Знать основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.

Уметь:

-        проводить наблюдения за растениями и животными;

-объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам

Текущий контроль

23

Клетки - маленькие

лаборатории

24

Животные маленькие и большие

Комбинир урок

Животные и их роль на Земле. Простейшие животные.

Звери и птицы – животные с постоянной температурой тела

Текущий контроль

25

Маленькие рыцари

Урок ОНЗ

 

 Текущий     контроль

26

Первый шаг из моря на сушу

27

На суше — как дома

Урок ОНЗ

28

Пернатые   изобретатели

Экскурсия

Комбинир урок

29

Наши братья

Комбинир урок

30

Осторожно, животные!

Комбинир урок

31

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

Контроль ЗУН

Грибы – разрушители древесины.

Текущий     контроль

32

Прирожденные разрушители

Урок рефлексии

Текущий     контроль

        Дата

              Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

 Примечания

план

факт

 33

Как нам жить в дружбе с природой?

Урок -

исследование

Участие в элементарной экологической деятельности

Текущий     контроль

Практическая  часть:

Экскурсий – 1

Практическая работа – 1

34

Экскурсия в природу «Природа и человек»

Урок-экскурсия

Участие в элементарной экологической деятельности

                                           Раздел 5. ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ (4 часа)

35

Живая связь времен

Урок ОНЗ

Знакомство с понятием

история

Знать понятия: родословное дерево, Родина, государство, общество, закон, эра, христианство.

 Уметь: - строить свое родословное древо, вести счет времени по векам и эрам.

Текущий     контроль

36

Как люди считают время?  Практическая работа

Комбинир урок

Знакомство с понятием

век

Текущий     контроль

37

С чего  начинается

Родина?

 Урок рефлексии

Россия - наша Родина

Углубление понятия история

Текущий     контроль

38

Память о прошлом

Комбинир урок

Текущий     контроль

                                                                Раздел 6. ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ. IХ-ХIII ВЕКА (5 часов)

39

Когда на Руси

появилось государство?

Урок ОНЗ

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей

Знать понятия: ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая Орда.

Уметь:

- ориентироваться в образной исторической карте

- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам  отличать эпохи российской истории: времена Древней Руси;

- различать следы исторического прошлого в современной действительности

40

За землю русскую!

Комбинир. урок

Текущий     контроль

41

Древняя Русь -страна городов

Комбинир. урок

Текущий     контроль

42

«Золотые ворота» в Древнюю Русь

Урок рефлексии

Текущий     контроль

43

«Слово о погибели Русской земли»

Комбинир. урок

Текущий     контроль

                                                          Pаздeл 7. ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. XIV-XVII ВЕКА (5 часов)

44

От Древней Руси

к единой России

Урок ОНЗ

Знать понятия: великий государь, царь.

Текущий     контроль

45

Земля и люди

Московского государства

Комбинир. урок

История Отечества: отдельные, наиболее важные исторические картины быта

Уметь:

- ориентироваться в образной исторической карте;

- определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской

истории: времена Московского государства;

- различать следы исторического прошлого в современной

действительности

Текущий     контроль

46

Москва златоглавая

Комбинир. урок

47

«Хуже грозного

царя только междуцарствие»

Комбинир. урок

Текущий     контроль

48

Смутное время. Становление новой династии

Комбинир. урок

                                              Раздел 8. ВРЕМЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ХIII. НАЧАЛО XX ВЕКА (7 часов)

49

Петр Великий

Урок ОНЗ

Преобразование России Петром Великим – первым российским императором.

Новые символы империи: государственный флаг (бело-сине-красный), военно-морской Андреевский флаг.

Знать понятия: император, чиновники, крепостное право. Уметь:

-        ориентироваться
в образной
исторической карте;

-определять
последовательность
исторических
событий

Текущий     контроль

50

Эпоха преобразований

Урок-обобщение

Тематический контроль

51

Власть и народ Российской империи

Комбинир. урок

Текущий     контроль

52

Как Россия у Европы «училась»

Комбинир. урок

Текущий     контроль

                                                                                   4 четверть – 16 часов (2 часа х 8 недель)

       Дата

              Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

 Примечания

план

факт

53

«Гроза двенадцатого года»

Комбинир. урок

Отечественная война 1812 года – угроза существованию России.

Правление Александра II – время перемен в Российской империи. Отмена крепостного права. Стремительное развитие обновленной империи.

Уметь:

-        ориентироваться в образной исторической карте;

-определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории

Текущий     контроль

Практическая  часть:

Экскурсий – 1

Практическая работа – 1

Контрольная

работа - 1

 

54

Отечественная

война 1812 года

Комбинир. урок

Текущий     контроль

55

Император- освободитель

Комбинир. урок

Текущий     контроль

                                            Pаздeл 9. ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР.  1917-1991 ГОДЫ (5 часов)

57

Россия в огне

Урок ОНЗ

История

Отечества:

отдельные, наиболее важные

и яркие исторические

картины

Знать понятия:

революция,

Гражданская война, советы

Текущий     контроль

58

«К светлому будущему»

Комбинир. урок

59

«Вставай, страна огромная...»

Комбинир. урок

Текущий     контроль

60

Великая Отечественная война

Урок - обобщение

Уметь:

- ориентироваться в образной исторической карте;

- определять последовательность исторических событий,

Тематический контроль

61

«Через тернии к звездам»

Комбинир. урок

Текущий     контроль

                                                                            Раздел 10. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (8 часов)

 62

В каком государстве мы живем?

Урок ОНЗ

Человек - член общества. Россия — наша Родина.

Государственная символика России

Знать понятия: СНГ,

демократия, конституция, гражданин, Президент

Текущий     контроль

63

Я - гражданин

России!

Урок рефлексии

История Отечества: отдельные, наиболее важные исторические картины быта, традиций людей

Знать понятия: СНГ,

демократия,

конституция,

гражданин, Президент,

Государственная

Дума, символы

государства, федерация,

государственные

праздник

Тематический контроль

64

Власть народа

Комбинир. урок

Текущий     контроль

65

Кто в государстве самый главный?

Комбинир. урок

Текущий     контроль

66

Народы России

Практическая работа

Урок - практикум

Текущий     контроль

67

Наш общий дом

Экскурсия

Урок -экскурсия

Текущий     контроль

68

Итоговая контрольная работа

Сокровища российской культуры

Наши праздники

Урок контроля

Тематический контроль

Текущий     контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по окружающему миру УМК "Школа 2100" 2 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, ...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. Составлено по учебнику Н.Виноградовой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 век. 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 век. 4 класс....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....