Конспект урока по окружающему миру"В царстве грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Стремлина Елена Анатольевна

Урок с использованием технологии критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_ispolzovaniem_tehnologii.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Урок слушателя курсов «Инновационные  технологии  в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС» Стремлиной Елены Анатольевны 

(урок разработан с использованием технологии развития критического мышления)


Тема: В царстве грибов

Тип: Изучение нового материала

Цель урока: формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы.

Задачи:

образовательные:

  • выявить характерные признаки грибов, по которым определить принадлежность к конкретной группе;
  • познакомить с особенностями строения гриба;
  • создать условия для усвоения знаний о грибах, как объектах живой природы;
  • приводить примеры съедобных и несъедобных грибов.

развивающие:

  • содействовать формированию критического мышления;
  • создать условия для развития коммуникативных умений.

воспитательные:

  • создать условия для проявления у учащихся самостоятельности, инициативы, активности;
  • способствовать формированию стремления выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Планируемые результаты:

Предметные

  • знать, чем грибы отличаются от других представителей живой природы;
  • приводить примеры представителей царства грибов;
  • выявлять характерные  признаки грибов;
  • раскрывать ценность природы для людей.

Метапредметные

  • принимать и сохранять целевые установки урока;
  • доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно;
  • анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию;
  • сравнивать объекты природы по известным признакам;
  • использовать знаково-символические средства (условные рисунки, схемы) при выполнении заданий рабочей тетради;
  • взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;
  • формулировать выводы из изученного материала;
  • осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные

  • осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.

Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир: 3 класс, рабочая тетрадь 3 класс, электронное приложение
к учебнику А.А. Плешакова 3 класс;

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

1. Актуализация необходимых знаний

  • С помощью интерактивной доски показывает картинки, где изображено несколько растений и один гриб. Просит, найти картинку, которая является лишней. (Приложение 1)
  • Просит объяснить, почему картинка с изображением гриба - лишняя.
  • Предлагает вспомнить, что учащимся известно о "Царстве растений".
  • Учащиеся рассматривают картинки, определяют, какая из них лишняя.
  • Высказывают свои суждения, делают предположения, почему гриб нельзя назвать растением.
  • Вспоминают всё, что им известно по изучаемому вопросу.

2. Мотивация познавательной деятельности

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

  • Просит высказать свои предположения, почему грибы нельзя отнести к растениям.
  • Предлагает составить кластер, записав, что учащиеся знают про грибы.
  • Предлагает обсудить свои записи в парах, дополнить свои кластеры, обобщить свои мнения.
  • Просит учащихся рассказать, что они знают о грибах. Составляет "список идей"
  • Выдаёт учащимся таблицу, в которой они заполняют первый столбик.

Знаю

Хочу узнать

Узнал новое

  • высказывают свои мысли, делают предположения;
  • начинают самостоятельную работу по составлению кластера "Грибы"
  • делятся своими мыслями, выясняют, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия, дополняют свои кластеры, систематизируют свой материал.
  • называют какое-то одно сведение, при этом, не повторяя ранее сказанного, дополняют свои кластеры, уточняют, исправляют неточности, систематизируют.
  • Заполняют первый столбик таблицы, записывая уточнённую и систематизированную информацию.

3. Организация познавательной деятельности

  • Просит учащихся сформулировать тему урока и записать в таблицу вопросы, на которые они хотят получить ответ.
  • Предлагает прочитать текст в учебнике (c.112 – 113), делая соответствующие пометки v, +, ?, напоминает ученикам правила расстановки маркировочных знаков. 
  • Выясняет, в каком месте текста учащиеся поставили тот или иной знак, просит зачитать фрагмент текста.
  • Предлагает прочитать текст в учебнике (с. 114) и самостоятельно заполнить схему в тетради и привести примеры :

  • С помощью электронного приложения к учебнику осуществляет закрепление полученных знаний о съедобных и несъедобных грибах.

  • Предлагает заполнить третий столбик таблицы.
  • Предлагает дополнить и обобщить полученные знания с помощью вопросов, записанных на доске:
  • Где растут грибы?
  • Какие бывают грибы?
  • Правила сбора грибов.
  • Значение грибов в природе.

  • Формулируют тему урока, заполняют второй столбик таблицы.

  • Учащиеся читают текст и ставят  на полях соответствующие знаки, при этом прорабатывают, осмысливают материал, расширяют свои знания.
  • Отвечают, объясняют постановку знака, обсуждают

  • Самостоятельно работают с учебником и заполняют схему. Осуществляют взаимопроверку.

  • Выбирают правильный вариант ответа, объясняют, почему остальные варианты не подходят.

  • Заполняют последний столбик таблицы. Озвучивают свои ответы.

  • Работают в паре, с помощью раздаточного материала ищут ответы на поставленные вопросы.

4. Подведение итогов

  • Проводит беседу по ранее поставленным вопросам, обобщает и систематизирует ответы детей.

  • Организует рефлексию с целью выявления у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

  • Предлагает составить синквейн "Грибы". Напоминает правила составления синквейна.

  • Объясняет домашнее задание.

- составить «толстые» и  «тонкие вопросы» по данной теме (по два вопроса)

  • По очереди дают ответы по одному сведению на каждый вопрос , дополняя и не повторяя ранее сказанное, осуществляют целостное осмысление, обобщение полученной информации;
  • Определяют с помощью символов своё эмоциональное состояние в течение урока, формируют собственное отношение к изучаемому материалу.
  • Составляют синквейн на отдельных листах.

Дополнительный материал: ресурсы Единой коллекции ЦОР: Грибница (№181565) – процесс роста и развития грибов, раздаточный материал;

Диагностика достижения планируемых результатов:

Дополнительные творческие задания:

  • подготовить доклад (по той информации, которая заинтересовала, и хотите узнать об этом больше);
  • составить кроссворд о грибах;

Самоонализ

Достижения:

Затруднения:

Предложения:

                        

Приложение 1

Приложение 2                           

Раздаточный материал

«Где растут грибы»

«Какие бывают грибы»

«Правила сбора грибов»

«Значение грибов в природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "В царстве грибов"

Урок изучения нового материала...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В царстве грибов"

Технологическая карта урока по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс...

Урок по окружающему миру "В царстве грибов"

Урок по окружающему миру  "В царстве грибов"Тип урока: урок усвоения новых знаний.Вид урока: урок-путешествие.Цель: сформировать у школьников представление о грибах как особом царстве живой приро...

Конспект урока по окружающему миру "В царстве грибов"

На этом уроке ребята, познакомятся с царством грибов, узнают о многообразии грибов, их строении. А также познакомятся с правилами сбора грибов. На уроке  используются разные формы организации: ра...

Конспект урока по окружающему миру "В царстве грибов" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представления о строении грибов, их разновидностей, изучения правил безопасности при сборе грибов. Планируемые результаты:Предметные: З...