Рабочая программа "Окружающий мир" 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Матюшенко Надежда Альбертовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr._po_okruzhayushchemu_miru.docx53.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«12 лет Октября средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края

 Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

На заседании ШМО учителей  начальных классов

Руководитель ШМО

  ___________ И.И. Пасечник

«____» _________              2013

Зам. директора по УВР

_______ Н.В.Пивкина

         «____»___________2013г

Директор

  _________    Е.Г.Космынина

Приказ № ______

 от ____   ________    2013 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Окружающий мир» 3  класс

первая ступень,  базовый уровень

на 2013-2014учебный год

Рабочая программа составлена  на основе авторской программы  А.А.Плешакова  

Москва «Просвещение» 2011г.

                                                                                              Составитель

                                                                                              Матюшенко Н.А., учитель начальных классов,                                                                          

                                                                                              высшая квалификационная категория

                                                                                  п.12 лет Октября  2013г

                                                                      Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по окружающему миру  для 3 класса, Москва «Просвещение» 2011, авторской программы  А.А.Плешакова  Москва «Просвещение» 2011, Федерального перечня учебников на 2013-2014 уч. год, календарного графика МКОУ «12 лет Октября СОШ».

  Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

                Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Общая характеристика курса

               

            Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания и дает обучающемуся возможность ознакомления с естественными и социальными науками. Это обеспечивает целостное и системное видение мира в его важнейших взаимосвязях.

 Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

                  Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

                 Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

                  Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Место учебного предмета в учебном плане

   БУП на изучение данного предмета в 3 классе отводит 2 часа в неделю.  Авторская программа  рассчитана на  68 ч , 2ч в неделю (34учебных недели). Так как продолжительность учебного  года во 2 классе  35 учебных недель, рабочая программа  составлена  на 70ч, предусмотрено 2 часа резерва.

Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Результаты изучения курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

            Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

             При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

                                                                                        Содержание курса

Как устроен мир (6)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа (18)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые,   рыбы,   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы,   звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

                                                                      Мы и наше здоровье (10)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Наша безопасность (7)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Чему учит экономика (12)

Потребности  людей.   Какие  потребности  удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Путешествие по городам и странам (15)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

Учебно – методический план

Название темы

Кол-во часов

Авторская

программа

Рабочая

программа

1

«Как устроен мир»

6

6

2

«Эта удивительная природа»

18

18

3

«Мы и наше здоровье»

10

10

4

«Наша безопасность»

7

7

5

«Чему учит экономика»

12

12

6

«Путешествия по городам и странам»

15

15

7

Резерв

2

Итого

68

70

                                                 

Тематическое планирование полностью соответствует авторской программе.   В связи с тем, что при составлении календарно – тематического планирования выявлено, что фактически возможно проведение 67 часов (один  урок выпал на  праздничный день), выполнение программы осуществляется за счёт уплотнения материала уроков  № 67 и 68  в уроке № 67. Резервное время не используется.

          Виды и формы организации учебного процесса.

Работа в парах, группах, индивидуальная работа.

Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний,  комбинированный урок, урок-игра, практическое занятие, экскурсия.

Текущий контроль.

Тестирование, проектная деятельность.

Итоговый контроль.

Итоговый контроль  обучающихся проводится с помощью  итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Виды деятельности

Характеристика деятельности

Ведущие формы, методы, средства обучения

Пл.

факт

Как устроен мир (6 ч.)

1

 Природа.

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру;

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос;

Познавательные:

взаимосвязь природы и человека;

Коммуникативные:

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке;

Парная;

Индивидуальная;

учебный диалог,

С: учебник, рабочая тетрадь;

2

Человек.

3

Проект «Богатства, отданные людям»

Проектная деятельность

4

Общество.

5

Что такое экология..

6

Природа в опасности.

Эта удивительная природа (18 ч.)

7

Тела, вещества, частицы.

Личностные:

формирование образа  Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей;

Регулятивные:

выполнять задания в соответствии с целью; отвечать на поставленные вопросы;

Познавательные:

осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью способной изменить мир к лучшему;

Коммуникативные:

выражать личное восприятие мира и настроение, работать в паре и со взрослыми;

Парная;

учебный диалог,

С: учебник, рабочая тетрадь;

«Зеленые страницы» Книга для учащихся;

Электронное приложение к учебнику

«От земли до неба: Атлас – определитель»;

«Великан на поляне»

CD – RV   Детская энциклопедия о животных;

Электронное приложение к учебнику;  

8

Разнообразие веществ.

Практическая работа

№ 1 «Обнаружение крахмала в продуктах»

Практическая работа № 1

9

Воздух и его охрана.

10

Вода. Практическая работа № 2 «Свойства воды»

Практическая работа № 2

11

Превращения и круговорот  воды в природе.

12

Берегите воду!

13

Как разрушаются камни!

14

Что такое почва?

Практическая работа

№ 3 «Состав почвы»

Практическая работа № 3

15

Разнообразие растений.   

16

Солнце, растения и мы с вами.

17

Размножение и развитие растений.                

18

Охрана растений.

19

Разнообразие животных.

20

Кто что ест?

Проект «Разнообразие природы родного края»

Проектная деятельность

21

Размножение и развитие животных.

22

Охрана животных.

23

В царстве грибов.

24

Великий круговорот жизни.

Мы и наше здоровье (10 ч.)

25

Организм человека.

Практическая работа

 № 4 «Измерение роста и массы тела человека»

Практическая работа № 4

Личностные:

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире;

Регулятивные:

 понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

Познавательные:

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья;

Коммуникативные:

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре;

 

Парная;

учебный диалог, индивидуальный опрос

С:  учебник, рабочая тетрадь;

DVD  Анатомия для детей.

Электронное приложение к учебнику

26

 Органы чувств.

27

Надёжная защита организма.

28

Опора тела и движение.

29

Наше питание.

 Проект «Школа кулинаров»

Практическая работа № 5 «Питательные вещества в продуктах питания»

Проектная деятельность

Практическая работа № 5

30

Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 6 «Пульс, его частота»

Практическая работа № 6

31

 Умей предупреждать болезни 

32

Здоровый образ жизни.

33

Проверим себя и

 оценим свои достижения по разделам «Как устроен мир»,«Эта удивительная природа», «Мы и наше здоровье»

Тестирование

34

Презентация проектов

«Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

Наша безопасность (7 ч.)

35

Огонь, вода и газ.

Личностные:

  усвоение  действий при пожаре, аварии водопровода;

основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности;

Регулятивные:

 самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения;

Познавательные:

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу;

Коммуникативные:

 слаженно действовать    в ситуациях  опасности.

Индивидуальный опрос

Парная;

Индивидуальная;

С: Зеленые страницы. Книга для учащихся;

Великан на поляне;

CD – ПДД;

Электронное приложение к учебнику

36

Чтобы путь был счастливым.

Тестирование

37

Дорожные знаки.

Тестирование

38

Проект «Кто нас

защищает»

Проектная деятельность

39

Опасные места.

40

Природа и наша безопасность

41

Экологическая

безопасность.

 Практическая  работа № 7 «Устройство и работа бытового фильтра»

Практическая работа № 7

Чему учит экономика (12 ч.)

42

Для чего нужна экономика.

Личностные:

понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике;

Регулятивные:

 понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

Познавательные:

владеть информацией о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье;

Коммуникативные:

формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Парная;

учебный диалог,

С:  учебник, рабочая тетрадь;

От земли до неба: Атлас – определитель;

Коллекции полезных ископаемых;

Гербарии культурных и дикорастущих растений.

Электронное приложение к учебнику

43

 Природные богатства и труд людей – основа экономики.

44

Полезные ископаемые.

45

Растениеводство.

Практическая работа

 № 8 «Рассматривание гербарных образцов культурных растений»

Практическая работа № 8

46

Животноводство.

47

Какая бывает

 промышленность?

48

Проект

«Экономика родного края»

Проектная деятельность

49

Что такое деньги?

Практическая работа

№ 9  «Знакомство с современными российскими монетами»

Практическая работа № 9

50

Государственный бюджет.

51

Семейный бюджет.

52

Экономика и экология.

53

Экономика и экология

Путешествие по городам и странам (15 ч.)

54

Золотое кольцо России.

Личностные:

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к  истории и культуре других народов;

Регулятивные:

самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему;

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях;

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению; развитие этических чувств, доброжелательности.

Парная;

Индивидуальный опрос

С: учебный диалог,

учебник, рабочая тетрадь;

Электронное приложение к учебнику

55

Золотое кольцо России.

56

Золотое кольцо России.

57

Проект «Музей путешествий»

Проектная деятельность

58

Наши ближайшие соседи.

59

 На севере Европы.

60

 Что такое Бенилюкс.

61

 В центре Европы.

62

Путешествие по Франции и Великобритании. (Франция)

63

Путешествие по Франции и Великобритании (Великобритания)

64

 На юге Европы.

65

По знаменитым местам мира.

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам»

Тестирование

67

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий

68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

69

Резерв

70

Резерв


                                               Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

Плешаков А. А. Программа «Окружающий мир»

Учебники

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. М. «Просвещение», 2012.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. М. «Просвещение», 2012.

Рабочие тетради

Плешаков А. А. Окружающий мир.  Рабочая тетрадь. 3 класс. в 2 ч. Ч. 1. М. «Просвещение» 2013

Плешаков А. А. Окружающий мир.  Рабочая тетрадь. 3 класс. в 2 ч. Ч. 2. М. «Просвещение» 2013

Тесты

Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир: Тесты: 3 класс.

М. «ВАКО» 2013

  1. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас – определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
  2. Плешаков А. А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов.
  3. Плешаков А. А., Румянцев А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

    Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

 Таблицы по окружающему миру.

Комплект таблиц «Природа нашей Родины», «Картины из жизни диких животных»

Информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»3 класс  (Диск CD-ROM),

DVD   Природоведение. (выпуск 1,2)

DVD  Анатомия для детей.

CD – RV   Детская энциклопедия о животных

DVD  Уроки Тетушки Совы

Программное обеспечение новый диск. Большая детская энциклопедия.

Программное обеспечение новый диск. Детская энциклопедия о животных.

Программное обеспечение новый диск. Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире.

Программное обеспечение новый диск. Своими глазами. Тайны природы.

Соответствует содержанию учебника.

Технические средства обучения

Экспозиционный экран.

Ксерокс

Цифровой фотоаппарат Olympus VG -160

Учебно – практическое и лабораторное оборудование

Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

Термометр медицинский.

Компас школьный.

Микроскоп.

Датчик расстояния

Датчик температуры

Адаптер

Датчик частоты сердечных сокращений

Датчик содержания кислорода

Датчик света

Интерактивный USB- микроскоп

Натуральные объекты

Коллекции полезных ископаемых.

Коллекция плодов и семян растений.

Гербарии культурных и дикорастущих растений

Оборудование класса

 Классная доска

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...