Урок окружающего мира с мультимедийной презентацией. "Природа в опасности! Охрана природы."
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Перевезенцева Надежда Антоновна

На уроке ученики познакомятся с Красной книгой Красноярского края, узнают о животных и растениях, которые  находятся в опасности. Узнают и о животных, которые вновь получили распространение в крае. Порассуждают о своей помощи в охране природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

                           Окружающий мир 3 класс.

Тема:  Природа в опасности! Охрана природы.

Цель: Познакомить с Красной книгой Красноярского края

               Воспитывать любовь к природе, желание её приумножать.

                Развивать чувство прекрасного ко всему, что нас окружает.

Планируемые результаты. Получит возможность:

           научиться выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

           научиться устанавливать  причинно-следственные связи в изучаемом материале;

           научиться строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его    свойствах и связях

           научиться осуществлять  поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,  (включая электронные, цифровые)

 Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, Красная книга Красноярского края, иллюстрации.

     1. Орг. момент. Тема урока.ю

             -  Жить в зелёном мире этом
              Хорошо зимой и летом.
              Жизнь летает мотыльком,
              Шустрым бегает зверьком,
               В облаках кружится птицей,
              Скачет по ветвям куницей.
              Жизнь прекрасна, жизнь вокруг!
               Человек природе друг!

        - Как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке?

2. Новый материал.

а)   - Урок хочу начать со стихот-я:

             Как-то раннею весной, на проталинке лесной

             Увидал медведь матёрый, человека под сосной.

             Человек был с рюкзаком, и с походным котелком.

             Он стоял и любовался, появившимся цветком.

                    Вот чудак! – сказал медведь, никакого смысла ведь

                    Нет от этого цветочка, вот нашёл на что смотреть!

                   Лучше в ельник бы пошёл, муравейник бы нашёл

                   Или в улей заглянул бы, нет ли мёда там у пчёл.

                         Зверя мы судить не будем, что ж, медведь-медведь и есть

                          Плохо, если люди любят только то, что можно съесть

         

       б)    - Но мы, люди, любим не только то, что можно съесть. Мы любим всё, что

             нас окружает- леса, поля, реки, небо, солнце, птиц и животных. Это природа. Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра  и бескорыстна. Красота природы вдохновляет поэтов, художников и композиторов. Природа, которая даёт нам всё для жизни, требует от нас рачительного, бережного отношения к себе. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды. Уже сейчас в атмосфере много загрязняющих веществ, уменьшается озоновый слой, происходит разрушение почв, сокращение лесов, загрязнение водоёмов, истребление животных. Существует  наука – экология, которая изучает, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Экология подсказывает, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя.

              - Давайте послушаем стих-е, а что же происходит с природой  в нашем Красноярском крае?

                       ( дети читают стих-е о крае)

                - Ребята, от плохого отношения изменяется не только погода, но и численность животных и растений. Многие животные и растения стали редкими. Такие занесены  в Красную книгу. А вы знаете, почему у этой книги красный цвет? Красный  цвет – сигнал опасности. Растения и животные, которые туда внесены, могут исчезнуть навсегда. Познакомимся с некоторыми из них.

         ( дети рассказывают о цветах нашей местности из Красной книги)

     в)    - Ребята, нам пришла бандероль с Жалобной книгой. Почитаем её.

                 « Спасите, помогите, я задыхаюсь от мусора, от химических отходов предприятий, погибла вся моя рыба. Ваша бывшая красавица-речка»

                 « Люди добрые, на помощь! Погибаю, засыхаю - не поют уже надо мной

       птицы, не стрекочут кузнечики. Браконьеры погубили меня!  Ваш зелёный друг»

           « Кто поможет мне найти маму. Злые дети разорили наше гнездо и мама улетела. Мне страшно. Птенчик Пик-Пик».

                - Ребята, вы сказали, что когда вырастете, то спасёте наш край от всех бед.

               Как вы можете помочь сейчас лесу, речке, птенчику.

                                ( ответы)

  1. Экологическая игра. 

        а)    Продолжить сказку про Теремок. Я начинаю…….

           « Наша планета- теремок, в котором сначала поселились растения и животные.

            Мир царил тогда в теремке. Но потом напросился туда человек и стал вести себя так, как будто он хозяин и нет ему дела до тех, кто живёт рядом…….

   

      б)    Что загрязняет природу? (На столах карточки со словами. Выбрать, что показывают о загрязнении природы)

      в)     По описанию узнать животное, которое вновь получило распространение у нас в Красноярском крае

          - В крае был полностью  истреблён к началу столетия

            Самый крупный грызун фауны нашей страны

            Способен подгрызть дерево до 1 м в диаметре

            Прекрасно плавает и ныряет

            Окраска бурая, мех густой

            Хвост большой, плоский

             Строит хатки, плотины   (бобр)

                              - Численность нуждается в строгом контроле

                                  Населяет всю тайгу

                                 Важнейший охотничий промысловый вид

                                 Ловкий и очень сильный зверь

                                  Хищник, но питается и растительной пищей

                                 Хорошо лазает  по деревьям

                                Голос, как урчание, вроде кошачьего       (соболь)

             - Ребята, хочу сказать, что 14 числа был день Российских заповедников.

         У нас в крае есть заповедник « Столбы». Образован в 1925 году. Известен

    скалами-столбами, отсюда и название. Там живёт свыше 50 видов млекопитающих и 170 видов птиц. ( показать фото)

    г)  Пословицы на новый лад. ( Дети объясняют, как их  применить к экологии нашего края?)

               - Что посеешь, то пожнёшь.

               - Без хозяина - дом – сирота.

               - Бережливост - лучшее богатство.

               -  В одиночку биться - совсем не годиться.

               - Моя хата с краю - ничего не знаю.

     

4.  Итог.

    - Я надеюсь, что вы будете добрыми хозяевами нашей земли. Закончим урок стихотворением - письмом ко всем людям, которое мы с вами сочинили.

         

                                                                 

                   

                       

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жить в зелёном мире этом Хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, Шустрым бегает зверьком, В облаках кружится птицей, Скачет по ветвям куницей. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг! Человек природе друг!

Слайд 6

Люди, давайте беречь всё вокруг! Это природа, наш с вами друг! Она дарит, кормит, помогает Никого не убивает. Ты же сильный, человек Будь другом природе навек! Не жги, не ломай, не лови, А только с добром приходи. Сажай, поливай, удобряй И природе помогай. И тогда у тебя будет хорошая жизнь всегда! 3 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по программе А.А.Плешакова "Опасные места". 3 класс

На уроке повторяются дорожные знаки: группы на которые делятся знаки. При изучении нового материала дети работают в парах: выясняют какие опасности подстерегают нас в квартирах и во дворе дома....

Урок окружающего мира с мультимедийным сопровождением по теме: "Экосистема болота"

Урок-исследование по окружающему миру в  с мультимедийным сопровождением. Образовательная система «Школа 2100».  Тема урока: «Экосистема болота»....

План урока окружающего мира во 2 классе по теме "Опасные незнакомцы"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Материал содержит подробный конспект урокапо теме "Опасные незнакомцы"....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Почва.Охрана почв."

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС.Нацелен на исследовательскую работу, работу в парах, развитие критического мышления учащихся. Имеет воспитательное значение:формирование экологическ...

Урок окружающего мира " Лес и человек. Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов.".

Урок разработан для учащихся 4 классов, занимающихся  по УМК "Школа России"....

Технологическая карта по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Охрана природы весной"

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о особенностях охраны природы в весенний период;Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1....