Урок окружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Скворцова Анастасия Александровна

Урок окружающего мира в 1 классе  по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.

Тема урока: «Учимся решать жизненные задачи».

Задачи:

  • Совместная выработка, повторение, обобщение правил школьной жизни.

Актуализация знаний.

-Начинаем урок окружающего мира.

-Подходит к концу первая часть нашего учебника.

-Давайте вспомним, какие из пройденных тем вы запомнили?

 (….)

-Посмотрите, какой большой круг вопросов мы с вами рассмотрели.

-Где мы используем знания, полученные на уроках окружающего мира?

(…)

-О чем еще хотели бы вы узнать?

Выделение темы урока.

-Прочитайте тему сегодняшнего урока.

(Учимся решать жизненные з-чи)

-Как вы думаете, что такая жизненная задача?

(…)

-Знакомо ли вам это выражение?

-Значит, о чем мы сегодня на уроке будем узнавать?

(что такое жизненная задача)

-Где мы встречались со словом «задача»?

(в математике)

-В математике – это математическая задача.

-Тогда где мы встречаемся с жизненной задачей?

(в жизни)

-Что мы делаем с математической задачей?

(решаем)

-Жизнь ставит перед нами свои задачи, и их тоже приходится решать.

-Значит, чему мы будем учиться на уроке?

(уч.решать жизн.з-чу)

-Как вы думаете, чем отличается жизненная задача от математической?

-В словаре Ожегова дается такое определение задачи:

Задача-это сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения.

-Приведите примеры жизненных задач, которые вам приходилось решать?

(…)

-Всегда ли у вас получалось их решать?

(..)

-Почему?

(…)

К кому обращались за помощью?

(…)

А в школе могут возникнуть жизненные задачи?

(да)

-Когда? Приведите примеры.

(..)

-Сейчас мы с вами попробуем решить одну из таких жизненных задач, которую предлагает автор учебника.

Работа по учебнику.

-Откройте страницу 90.

-Рассмотрите иллюстрацию

-Где происходит действие? Докажите.

-Чем эти ребята похожи на нас с вами?

(такие же ученики)

-В какой роли мы с вами выступаем каждый день и в этой ситуации?

(в роли учеников)

-Что предлагают выполнить авторы учебника?

-Прочитайте задание.

Работа в парах.

-Будем работать в парах.

-Но прежде чем начать работу в парах, давайте вспомним, как работают в парах?

  • Нужно уметь договариваться
  • Смотреть на собеседника
  • Говорим тихо
  • Внимательно слушать ответ
  • Посовещаться, кто будет отвечать

Самостоятельная работа.

-Начинаем проверку.

Проверка.

-Посмотрите на правила и поднимите руки те, кто выбрал большинство этих правил?

-Почему, как вы думаете?

(правила, об-ные для всех и встречаются чаще)

-Какие из этих правил в нашем классе выполняются всегда?

(…)

-Над какими правилами нам еще стоит поработать?

(…)

-Если самостоятельно не получится решить проблему, ситуацию, к кому вы можете обратиться в школе?

(к учителю)

Физминутка.

Есть в лесу три полочки.

Ели-елки-елочки

Лежат на елях небеса,

На елках – птичьи голоса,

Внизу на елочках – роса.

-А сейчас я предлагаю поработать в четвертках.

-Как вы будете сидеть?

(надо развернуться друг к другу)

-Работаем так: вы получаете карточку, на которой дана жизненная задача.

-Один из вас читает вполголоса, остальные внимательно слушают.

-Затем каждый из вас «про себя» обдумывает.

-Сначала поочередно рассказываете друг другу и принимаете решение, кто из вашей группы будет отвечать.

Самостоятельная работа.

Проверка.

-Какое из правил, записанных на доске, вам понадобилось?

-У кого была такая же задача?

Итог урока.

-Какая тема урока была у нас сегодня?

-Что у нас было запланировано? Какие задачи мы ставили?

-Узнали?

-Как вы думаете, теперь вы сможете решить любую жизненную задачу?

-На  следующем уроке мы с вами рассмотрим другую жизненную задачу.

-Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке?

(Дети закрашивали в нужный цвет смайлики)

Зеленый – урок прошел удачно, я активно участвовал в работе в классе. Я очень доволен собой.

Желтый – сегодня на уроке все задания оказались не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился и вполне доволен собой.

Красный – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...