Какие бывают растения
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Тип урока: комбинированный

Класс: 2

Цель урока: создание условий для расширения и углублений знаний учащихся по теме.

Задачи:

- сформировать представление о многообразии растений;

- развивать умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные деревья).

- познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы растений, встречающихся в родном крае и уметь их распознавать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kakie_byvayut_rasteniya_urok_7_15.10.zip1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение            основная общеобразовательная школа № 33

пос. Первомайского , Красноармейского района

Урок во 2 классе

по теме: «Какие бывают растения?»

 

учитель начальных классов

Калашникова Наталья Анатольевна.

 2015

Тип урока: комбинированный

Класс: 2

Цель урока: создание условий для расширения и углублений знаний учащихся по теме.

Задачи:

- сформировать представление о многообразии растений;

- развивать умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные деревья).

- познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы растений, встречающихся в родном крае и уметь их распознавать.

Структура урока:

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент);
  2. Актуализация знаний;
  3. Постановка учебных задач;
  4. «Открытие»  детьми нового знания (усвоение нового материала);
  5. Проверка понимания новых знаний;
  6. Закрепление и повторение новых знаний;
  7. Рефлексия (подведение итогов занятия).

ФОПД: игра, самостоятельная работа.

МОПД: групповой, фронтальный.

Оборудование: шифр-слово «растения» на доске, слайды, презентации, схема.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

- Ребята давайте настроимся на работу. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной

        Я в школе на уроке                                                                                                

                Сейчас я начну учиться

                                    Внимание мое растет

                                   Я, как разведчик все вижу

                                    Память моя крепка

                                    Голова мыслит ясно

                                    Я готов к работе

                                    Я работаю

Откройте глаза и улыбнемся друг к другу

  1. Актуализация знаний

- Кто придумал загадку про воду? Кто нарисовал сказочное озеро?

Ребята выходят к доске и прикрепляют капельку в виде воды, а снизу капелек прицепляют сказочные озера.

- Все воды, как и земли прекрасны. Вода - удивительное богатство природы, которое необходимо охранять и беречь.

Слайд 1. (Приложение 1)

- С помощью этих цифр 18, 1, 19, 20, 6, 15, 10, 6 нужно расшифровать слово  (работа в группах). Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы алфавита.

- Расшифруйте это слово

 Растение.

  1. Постановка учебных задач

Слайд 2.

- Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

О растениях.

- А что знаете вы по этой теме?

Ответы детей.

- Какие задачи мы ставим сегодня перед собой?

Ответы детей.

- Прочитаем в учебнике, что говорит об этом муравьишка.

- Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем ценить красоту мира растений.

  1. « Открытие»  детьми нового знания (усвоение нового материала)

Работа в группах.

- Каждой группе даны рисунки растений, вы должны разделить их на группы

Задание для 1-ой группы: береза, малина, колокольчик, дуб.

Задание для 2-ой группы: липа, черемуха, смородина, душица

Задание для 3-ей группы: сосна, ель, калина, одуванчик.

- Что может сказать об этих растениях каждая группа?

 Ответы детей

Слайд №3, №4

- Чем отличается дерево от остальных растений?

 У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки (ели и сосны)

- Выберите дерево в группе и расскажите о нем.

Дети рассказывают о своем дереве. 

Слайд №5 (кустарники)

- Что вы видите на слайде?

Кустарник.

- Что можно сказать о дереве и о кустарнике?

Кустарник имеет не один ствол, а много стволов. Один ствол живет 20 - 50 лет. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволы.  

Сообщение о калине. Калину очень любили в старину. Народ сложил о ней песни. Во время цветения стоит калина торжественная, в белом кружевном наряде. А осенью ее украшают красивые листья и гроздья красных плодов. Калина полезна для здоровья.

Слайд №6 (подорожник).

Слайд №7 (кукуруза).

- Что вы видите? Что можете сказать о растениях-травах?

Травы имеют мягкие зеленые стебли. Травы живут меньше, чем деревья и кустарники. Но есть высокие травы – кукуруза, подсолнечник.

Слайд № 8. Сообщения  ребят  о растении пижма

Слайд № 9. Сообщения о душице

Слайд №10 №11                

- На какие группы мы разделили  растения

Трав, кустарники, деревья

  1.  Проверка понимания новых знаний

Физкультминутка:

Учитель называет: травы - дети хлопают

                                 кустарники - дети приседают

                                 деревья- дети поднимают руки вверх

Приложение 2. Презентация ученицы Хозяйкиной Лидии по теме: «Красота растений».

  1. Закрепление и повторение новых знаний

- Прочитайте рассказ «Красота растений» самостоятельно.

Зеленые растения - дивный наряд Земли. Прекрасные деревья. Клены, березы, ели, сосны своим пышным, торжественным видом словно призывают нас полюбоваться ими. Прекрасны цветы. Величавы в своей красоте лилии и розы, цветущие в наших садах. Удивительно хороши и наши луговые, лесные цветы: ромашки, фиалки.

- Какую пользу приносят растения?

а) выделяют кислород

б) радуют нас своей красотой

в) дают продукты питания

г) различные лекарственные растения

Приложение 3. Презентация-викторина ученицы Мельниковой Эллины по теме: «Природа моего края»

Чтение стихотворения учеником:

Любите природу!

Храните природу!

Не жгите траву!

Не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю всякую гадость!

И даст вам природа здоровье и радость!

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Ответим на вопрос, поставленный в начале урока. Какие бывают растения?

Ответы детей.

- Выберите и продолжите любое предложение:

1. На сегодняшнем уроке я узнал…..

2. На этом уроке я похвалил бы себя за …….

3. После урока мне захотелось …….

4. Сегодня я сумел…….

Домашнее задание: подготовить фото-рассказ на тему «Красота растений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...

Использование элементов современных педагогических технологий на уроке окружающего мира «Жизнь растений. Какие бывают растения?»

В разработке урока применены современные технологии проблемного обучения, при подготовке к уроку учащимися были проведены исследования...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «РАСТЕНИЯ ЛЕСА. КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»...

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Тест по окружающему миру 2 класс...

"Растения леса. Какие бывают растения?"

Цель: Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе...

«Какие бывают растения, разнообразие растений»

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о представление о растениях, как отдельном царстве природы, о значении растений в живой природеЗадачи урокаДидактич...