Знай и люби свой город. Рабочая программа.
рабочая программа по окружающему миру на тему

Закалдаева Валентина Викторовна

        Внеклассная и внеурочная деятельность младших школьников организуется в рамках основной общеобразовательной программы начального общего образования. Мы живём в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества всё более стремятся к универсализации, к единству разнообразия культур. Без опоры на духовно-нравственные ценности своей Родины невозможно осознать это, как невозможно воспитать гражданина и патриота. Особое, от сердца и души идущие принятие традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни каждого уголка малой родины наполняется конкретным, чувственным, образным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, соотечественников, природу. Оно возможно лишь тогда, когда сами понятия «отчий дом», «родная земля», «родной город», «малая родина», «Отечество» войдут в сознание человека с малых лет, и тогда постепенно он будет взрослеть, а его гражданское самообразование и патриотизм обретут яркую конкретику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Правительство Санкт-Петербурга

                          Комитет по образованию

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №52

                                 Приморского района Санкт-Петербурга

«Принята»                                                        «Утверждаю»

На заседании МО                                               Директор ГБОУ гимназии №52

Учителей начальной школы                           __________________И.В.Гузаева

Протокол №__от__________                          Приказ от___________________

                Рабочая программа по проектам:

                 «Знай и люби свой город» 

                     

                 

                                                                                         Составитель:

                                                                                              Закалдаева В.В.

                                                                                         Учитель начальных классов

                                                                                          ГБОУ гимназия №52

                                                                                          Приморского района

                                  Санкт – Петербург 2014г.

Духовно – нравственное направление

Программа проектов: «Знай и люби свой город.»,

                                     

Пояснительная записка.

        Внеклассная и внеурочная деятельность младших школьников организуется в рамках основной общеобразовательной программы начального общего образования. Мы живём в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества всё более стремятся к универсализации, к единству разнообразия культур. Без опоры на духовно-нравственные ценности своей Родины невозможно осознать это, как невозможно воспитать гражданина и патриота. Особое, от сердца и души идущие принятие традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни каждого уголка малой родины наполняется конкретным, чувственным, образным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, соотечественников, природу. Оно возможно лишь тогда, когда сами понятия «отчий дом», «родная земля», «родной город», «малая родина», «Отечество» войдут в сознание человека с малых лет, и тогда постепенно он будет взрослеть, а его гражданское самообразование и патриотизм обретут яркую конкретику.

     Общая характеристика

     В современных условиях необычайно возросла необходимость обращения  к духовному наследию нашего народа, тем богатством народной культуры, изучать которые – первостепенная задача в  нравственном и патриотическом воспитании молодого поколения. Лучшие качества национального характера: уважение к своей истории и традициям, любовь к Отечеству и к малой родине в частности, целомудрие, скромность, врождённое чувство прекрасного, стремление к гармонии – всё это являют нам творения народных умельцев.

     Будущее страны, народа всецело зависит от того каковы его потомки, сыновья и дочери. А чтобы они выросли достойными гражданами, любили Отечество не на словах, а на деле. Они должны знать свою историю, национальную культуру, беречь и развивать народную культуру и традиции. Русская история сложная, трудная, героическая. Наша культура богатейшая, сильная духом. У России великое прошлое, и  будущее её тоже должно быть великим. Молодое поколение сердцем и душой призваны понимать свою культуру, трепетно любить свою Родину. У России великая, светлая душа. Она отразилась в её природе, в искусстве: в песнях, танцах, музыке и слове.

     Организация данной деятельности направлена на развитие у учащихся «умений добывать знания» путём метапредметных действий, обеспечивающих поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной задаче. Достижение цели предполагает также «целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение и др.», «развитие мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов».

           Одна из важнейших задач проектов – развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры родного города. Знакомство с архитектурой, краеведческими объектами, топонимами, горожанами родного, любимого города и традициями русского народа.

      Место факультатива в учебном плане.

Программа проекта «Санкт-Петербургская азбука» рассчитана на 32 часа. (один раз в неделю).

Программа проекта «Праздничные даты и традиции русского народа» рассчитана на 68 часов (четыре раза в неделю).

          Особенности содержания.

Содержание данной программы внеурочной деятельности школьников подчиняется следующим принципам:

- личностно ориентированное обучение. Поддержка индивидуальности ребёнка, создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

- природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста).

- культуросообразность (познание лучших объектов культуры из сферы истории города, что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и вне учебной деятельности школьников).

       Содержание программы.

 Для проведения занятий используется пособие «Петербургская азбука».

Представляет собой рабочую тетрадь для систематического изучения русского языка на краеведческом материале в начальной школе. Пособие позволяет знакомить детей на подготовительном уровне с историей и культурой Санкт-Петербурга. Каждая тема посвящена одной букве русского алфавита и представлена  тремя разделами:

  1. Перечень слов на данную букву.
  2. Тексты, посвящённые отдельным краеведческим объектам.
  3. Методический аппарат.

  Календарно-тематическое планирование.

Тема

Количество

1

Дворцы и памятники

10

2

Площади

2

3

Музеи и театры

5

4

Мосты и вокзалы

8

5

Храмы и острова

6. 4

Итого

 

                                                Планирование занятий

Дата

Тема. Содержание

               Форма

1

5.09

Адмиралтейство

путешествие

1

2

12.09

Зимние дворцы

игра

1

3

19.09

Юсуповский дворец

экскурсия

1

4

26.09

Янтарная комната

путешествие

1

5

3.10

Чесменский дворец

путешествие

1

6

10.10

Домик Петра Первого

игра

1

7

17.10

Летний дворец

игра

1

8

24.10

Михайловский замок

экскурсия

1

9

31.10

Медный всадник

игра

1

10

14.11

Чижик - пыжик

игра

1

11

21.11

Памятник Екатерине 2

путешествие

1

12

28.11

Дворцовая площадь

экскурсия

1

13

5.12

Площадь Искусств

путешествие

1

14

12.12

Эрмитаж

экскурсия

1

15

19.12

Кунсткамера

игра

1

16

26.12

Русский музей

экскурсия

1

17

Банковский мост

18

Аничков мост

19

Египетский мост

20

Цветные мосты

21

Ушаковский мост

22

Витебский вокзал

23

Финляндский вокзал

24

Васильевский остров

25

Заячий остров

26

Новая Голландия

27

Музей Хлеба

28

Казанский собор

29

Исаакиевский собор

30

Смольный собор

31

Петропавловская крепость

32

Удельный парк

33

Юнтоловский заказник

34

Итоговое занятие

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Знай и люби свой город"

Вопросы и задания для проведения игры по станциям....

Игра по станциям "Знай и люби свой город"

Презентация содержит  занимательный материал по истории нашего города...

викторина"Знай и люби свой город"

Данное занятие может быть использованно как закрепление и проверка знаний об истории своего города....

Викторина "Знай и люби свой город"

Викторина в занимательной форме позволяет проверить усвоение материала. http://LearningApps.org/3822747...

Викторина "Знай и люби свой город"

Данное занятие можно использовать как закрепление и проверка знаний об истории своего города....