"Как зимой помочь птицам?" Урок по окружающему миру, 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок "открытия" нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_1_klassa_po_okruzhayushchemu_miru.rar63.43 КБ

Предварительный просмотр:

       МОУ « Икейская средняя общеобразовательная школа»

                Открытый урок по окружающему миру

            «Как зимой помочь птицам?»

Учитель первой категории:

ЗубакинаСветланаАлексеевна

        

Окружающий мир, 1 класс.

Тема урока: Как зимой помочь птицам?

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цели:

Образовательная:

познакомить детей с зимующими птицами, их условиями жизни зимой;

Развивающая:

          способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания,

           устной речи, кругозора учащихся;

Воспитательная:

создать условия для формирования заботливого отношения к птицам, учить подбирать корм для птиц;

воспитывать гуманное отношение к животным, пополнять словарный запас детей.

Прогнозируемые результаты:

Первоклассники научатся различать птиц, зимующих в наших краях, изготавливать кормушки  и подбирать корм для птиц.

                                               


                             

                                         Ход урока.

1. Орг. момент

        Начинаем урок в этот утренний час,

               Нас открытия ждут, вы готовы сейчас?

- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок окружающего мира.(Интересным,  познавательным)

- Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима ваша помощь.

- Какими должны быть на уроке ученики?( активные , думающие    работоспособные, внимательные , творческие,  дисциплинированные)

- Вы готовы быть такими?

- В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть

2.Актуализация знаний

-Давайте, ребята вспомним наш прошлый урок на котором мы говорили с вами о жизни животных.

          - Как  живут животные? Что необходимо для жизни?

Итог :Животные питаются ,передвигаются, строят жилища.

Для их жизнедеятельности нужна вода, воздух, тепло, свет.

                      Ф/М.

  Утром встал гусак на лапки, приготовился к зарядке.

  Посмотрел он влево, вправо, повороты сделал справно.

  Клювиком почистил пух и с разбега в воду плюх.

3. Мотивация учебной деятельности

 - Сегодня мы продолжим разговор о том, как мы можем позаботиться о живых существах. Чтобы узнать, оком пойдёт речь, отгадайте загадку.

                  Снится ночью пауку

                  Чудо – юдо на суку.

                  Длинный клюв и два крыла…

                  Прилетит – плохи дела.

                 А кого паук боится?

                 Угадали? Это ………( птица) открывается доска с птицами

4.Работа по теме урока

а)Вступительная беседа.

  - Кого из птиц вы можете видеть сейчас?

     (воробьи, синицы, сороки, дятел, вороны, снегири, свиристели).

- Какие из них живут круглый год?

- А какие прилетают зимовать?( Сл. работа со словами:сорока, воробей ,ворона )

  - А где же эти птицы?(Они улетают в тёплые края, туда где нет зимы.)

  - А почему им приходится улетать осенью на период зимы в другие страны?

   - Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там лето. Скворцы путешествуют во Францию, Италию и Англию. В далеком Египте, на большой реке Нил, кормятся наши утки и ласточки, кукушки отлетают на зимовку в Африку и Индию. Таких птиц люди назвали одним словом – перелётными, но когда наступит весна, они обязательно вернутся домой и будут нас радовать своим присутствием.

     А тех птиц, которые, несмотря на стужу, холод остались дома, назвали зимующими.

- Какой бывает зима?( суровой, холодной.)

- Как приходиться птицам в такую погоду? ( трудно, холодно, голодно)

- А если кому-то приходится  трудно, мы должны помогать.

Вывод: Значит на уроке мы будем говорить о  тех птицах,  которые остались у нас зимовать. Какой вопрос нам может задать муравьишка?

Начните со слова вопроса «как…..»

( Как зимой помочь птицам?)

        Ф. М.о птицах ( 1,2,3,4,5.Надо птичек сосчитать …..)

- Чтобы нам представить, как им  бывает трудно, давайте окунёмся в один из зимних дней, при помощи произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро».

( звучит мелодия)

  - Какой вы представили себе зиму?

    С. Есенин, известный русский писатель выразил своё отношение к птицам в зимнее время такими словами:

«… Озябли пташки малые,

       Голодные, усталые,

       И жмутся поплотней.

       А вьюга с рёвом бешенным

       Стучит по ставням свешенным

       И злится всё сильней…»

- За короткий зимний день они часто не в силах добыть достаточно пищи для выживания в сильные морозы. Да и в снегопад и гололедицу достать насекомых становится невозможно. Лёд и снег покрывают ветви деревьев. Поэтому, они могут погибнуть. Им холодно, голодно.

 Отгадайте следующую загадку.

                   Что за стол среди берёз

                   Под открытым небом?

                   Угощает он в мороз

                   Птиц зерном и хлебом.(Учитель вывешивает кормушку)

 - Чем мы с вами можем им помочь?( Сделать кормушки, и сыпать туда корм).

  б) Работа по учебнику.

- Откройте стр. учебника 74, и посмотрите, какие кормушки  - столовые можно сделать?

   - Из какого материала они сделаны?

   -  А у кого есть такие кормушки?

   - Кто их сделал?

  - А можно ли нам сделать такие же?

   - Из какого материала?

   - Что нам для этого понадобится?

в) Практическая работа.

    1.Работа в тетради стр.53№3.

(Дети готовят кормушки,  звучат голоса птиц)

г) Работа в тетради стр.53№4- (т.б.работы  с ножницами)

д) Чтение текста по учебнику «Запомните!».

6. Рефлексия учебной деятельности

- Вспомните, какие птицы зимуют в наших краях?

    - Как мы можем помочь птицам пережить зиму?

    - Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

  Самопроверка.

 - Ребята, а теперь оцените свои достижения при помощи сигнальных карточек.

- Итогом нашего разговора будет стихотворение «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Времена года. Зима - покой природы. Урок окружающего мира в 1 классе.

Цели: ознакомить  учащихся  с зимними явлениями;научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;развивать  стремления к познанию окружающего мира;воспи...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Жизнь диких животных зимой - презентация к уроку окружающего мира

Данная презентация может быть полезна учителям и воспитателям ГПД...

Исследование жизни зимующих птиц (конспект урока окружающего мира)

Цель: Обобщение знаний детей о зимующих птицах и их значении зимой....

Как зимой помочь птицам? урок окружающего мира в 1 классе

Как зимой помочь птицам? Урок окружающего мира в 1 классе по ФГОС Школа России...