Проект "Вода - это жизнь"
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) на тему

Мощенко Лола Ибрагимовна

На уроках окружающего мира нам говорили о воде как об одном  из главных богатств на Земле.  Без воды не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем, поэтому воду  надо беречь!  Меня заинтересовала эта тема. И я решил провести несколько экспериментов и узнать, сколько воды мы тратим и сколько можем сэкономить...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_eto_zhizn.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 х.Маяк

Проект

«Вода – это жизнь»

                                Выполнил:    Сибикин Никита

                                                            ученик 3 класса

Руководитель: Мощенко Лола  Ибрагимовна

                                                                         учитель начальных класса

Маяк, 2015 г

Цель: Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ.                                                                                                                                

Задачи:

  1. Проанализировать научную информацию.
  2. Доказать необходимость бережного отношения к воде.
  3. Выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

Гипотеза исследования: Проведение экспериментов поможет ли  мне узнать, сколько воды мы тратим напрасно и сколько можно сэкономить.

Виды деятельности:

  1. Работа с научными источниками: учебники, энциклопедии, словари, журналы.
  2. Наблюдение
  3. Анкетирование
  4. Эксперимент

Содержание

  1. Введение______________________________________4
  1. Анкетирование____________________________5
  2. Эксперимент______________________________5

Эксперимент 1____________________________5

Эксперимент 2____________________________6

Эксперимент 3____________________________6

  1. Вывод_________________________________________7
  2. Литература____________________________________8
  3. Приложение___________________________________9

  1. Введение.

               На уроках окружающего мира нам говорили о воде как об одном  из главных богатств на Земле.  Без воды не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем, поэтому воду  надо беречь!  Меня заинтересовала эта тема. И я решил провести несколько экспериментов и узнать, сколько воды мы тратим и сколько можем с экономить.

                    Наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет ее морей и океанов. Они из космоса кажутся синими. Почти ¾ поверхности земного шара покрывает вода. Вода повсюду: в океанах, в морях, реках, озерах, в земле, под землёй. Вода есть даже в воздухе- виде пара, облаков и туч.

                   Древнейшие народы зародились у воды, в долинах великих рек:  «Уходила»  вода – пустели города и деревни. Вода – это жизни!  Без воды нет жизни на Земле!

                   Все живые организмы содержат в себе большое количество воды. Вода входит в состав любого живого организма. Помнем лист растения в руках и обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы:

Например: я узнал, что на 1кг тела коровы приходится 600г воды;  Утки – 700г воды; У медузы на 100г её веса– 99г воды.  

                    И человек  на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. При недостатке воды жизнь живых существ нарушается: растения увядают  и  гибнут. Животные, если их лишить воды, быстро погибнут:

Например:  Собака может прожить без воды не более 10 дней;

                     Человек несколько дней.

                     Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.  Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а так же для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток.

                   Итак, можно сделать вывод: «БЕРЕЧЬ ВОДУ – ЭТО ОЗНАЧАЕТ БЕРЕЧЬ ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА».

  1. Анкетирование.

            Проработав анкеты моих одноклассников (приложение 1.)  я

пришел к выводу, что вода нужна  всем. Но не каждый человек умеет экономить воду.

                   Зачем беречь воду?  Отвернул кран – вот тебе и вода, сколько хочешь. А если  нет водопровода – сходил к реке или колодцу. Так ли это на самом деле?

           

  1. Эксперимент.

                   Я решил провести несколько экспериментов (Приложение 2),   чтобы  узнать,  сколько воды мы тратим и сколько можем сэкономить.

Эксперимент 1: Я неплотно закрыл кран. Из крана по капельке стала капать вода. Я заметил, что за одну секунду стекает 1 капля воды. Тогда

- за 1мин утекает 60 кап.

-  за сутки  5 литров

- за неделю 35 литров

- за месяц 150 литров

- за год 1800 литров

Эксперимент 2: Я неплотно закрыл кран, но уже струя вытекаемой воды была толщиной со спичку. Тогда  

- за 1мин утекает 100 мл воды

- за  сутки утекает 144 литра

- за неделю  1008 литров

- за месяц 4320 литров

- за год 51840 литров

               Впечатляющий результат! Капля за каплей утекает огромное количество воды и это лишь из одного крана!

Эксперимент 3: Чистка зубов.

                Этот опыт касается каждого. Пока мы чистим зубы, вода не нужна, она необходима только для полоскания рта. Если мы оставляем кран открытым, то вода утекает в канализацию.

Проводим измерения:

- за сутки (чистим зубы утром и вечером) -6 л. (за один раз, при открытом кране, вытекло 3 литра воды)

- за неделю – 42л.

- за год – 2190 л.

                Этот же эксперимент я провёл с другими данными. Я налил воду в стаканчик и почистил зубы. И вот что у меня получилось:

- за сутки (чистим зубы утром и вечером) -400 мл. (за 1 раз -200 гр воды)

- за неделю – 7х400=2800мл=2 л 800мл.

- за год –_365х400=146000мл.=146 л

Чистая экономия воды: (приложение 3. диаграмма).

- в день -5л 600 мл

- за неделю – 39 л 200 мл

- за год – 2044 л.

            Это сделал я один, а в нашем классе 6 учеников. Вот бы каждый из нас воспользовался моим способом! Тогда бы мы сохранили за год…

2190х6=  13 140 литров!

                Это целые реки, которые напрасно утекают от нас.

Вывод: Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика удобно, а сколько воды сбережешь!

  1. Вывод.

                   В результате проведенной работы мы сделали такой вывод:

  Вода – это жизнь, ее надо беречь! И сделать это не сложно, только надо соблюдать несколько правил:

  1. Плотно закрывай кран.
  2. Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран.
  3. Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  4. Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь.

ЧЕЛОВЕК! ЗАПОМНИ НАВСЕГДА!

СИМВОЛ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ – ВОДА!

ЭКОНОМЬ ЕЕ И БЕРЕГИ!

МЫ ВЕДЬ НА ПЛАНЕТЕ НЕ ОДНИ!

Для своих одноклассников мы с учителем сделали памятку «Береги воду!» (приложение 4.)

  1. Литература.

1.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А  Наш мир. 3 класс: Учебник.ч1. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.                                                                                              

2.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Наш мир в вопросах и заданиях. 3 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.    

3.Большая Детская Энциклопедия. - АСТ  «Астрель», 2000.

4.Энциклопедия  «Хочу всё знать»

5.Энциклопедия «Всё обо всём»

6.Энциклопедия «В мире природы»

7.Энциклопедия «Что? Зачем? Почему?  

                                                                                                                                                                                                                                                       

8.Мультимедийные диски

Окружающий мир 3 класс (уроки КиМ)

Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир 3 класс

9.Интерактивные диски

Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире.

Приложение 1.

Анкета для учащихся 2-4 класса

  1. Нужна ли нам вода?________________________________________
  2. Может ли человек прожить без воды?_____________________________
  3. Как ты думаешь, сколько нужно воды человеку в сутки?_____________

_____________________________________________________________

  1. Часто ли у вас в доме течёт кран?________________________________
  2. Течёт ли у тебя из крана вода, пока ты чистишь зубы?______________
  3. Должен ли каждый человек беречь воду?_________________________

                                                                                                Приложение 2.

Эксперимент 1:  неплотно закрыть  кран. Из крана по капельке станет  капать вода.

Зафиксируй сколько капель вытечет за одну секунду:   1 капля

- за 1мин утекает 60 кап. = 10 гр воды

-  за сутки  __24х60= 1440 минут х 10 = 11400 гр=11 литров 400 гр

- за неделю  24х7=168 часх60= 10080 мин х10= 100 800 гр=100  литров 800 гр

- за месяц (30 дней) 24х30= 720 ч х 60 = 43 200 мин х10= 432 000 гр=432 л

- за год (365 дн)24х365=8760чх60=525 600 мин х10=5256 000 гр=5256л

Эксперимент 2:   неплотно закрыть кран, но уже струя вытекаемой воды будет толщиной со спичку.  Зафиксируй,  сколько воды вытечет за 1 секунду -15 капель, 4 грамма

- за 1мин утекает   240 мл воды

- за  сутки утекает _24х60=1440минх240=345 600мл.=345 л 600мл

- за неделю _24х7=168х60=10 080 минх240= 2419200мл=2419л 200 мл

- за месяц 30х24=720х60=43200 минх240=10368000 мл=10368 л

- за год _365х24=8760х60=525600х240=126144000 мл=126144 л

Эксперимент 3/1: Чистка зубов.

Этот опыт касается каждого. Пока мы чистим зубы, вода не нужна, она необходима только для полоскания рта. Если мы оставляем кран открытым, то вода утекает в канализацию.

Проведем измерения:

- за сутки (чистим зубы утром и вечером) - 6 л.

- за неделю – 7х6=42 л.

- за год – 365х6=2190 л.

Эксперимент 3/2: Чистка зубов

А если наливать воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Сколько воды уходит? Сколько воды сбережешь?

Проведем измерения:

- за сутки (чистим зубы утром и вечером) -400 мл.

- за неделю – 7х400=2800мл=2 л 800мл.

- за год –365х400=146000мл.=146 л

  Приложение 3.

Сравнительная диаграмма эксперимента 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Урок есть жизнь. Жизнь есть урок"

В эссе отражена моя педагогическая позиция....

Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"

Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...

Жизнь виртуальная и жизнь реальная.

1) Сформировать понятие реальной и виртуальной жизни.2) Помочь разобраться, какая жизнь помогает стать настоящими людьми.2) Выяснить пользу или вред приносят компьютерные игры?...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...