конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Радкевич Ирина Михайловна

Обобщающий урок по теме "Природные зоны России", 4 класс, УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Природные зоны России»

Цель: Обобщить и углубить знания по теме «Природные зоны России», закрепить представления об особенностях природы, условиях неживой природы, живых существ,    взаимосвязей в природе, значении природы данной зоны для человека, её использования; проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.

Развивать:

-познавательный интерес;

-умение анализировать с опорой на ранее изученный материал и делать выводы;

-умение работать с картой.

Воспитывать:

- воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину;

 -бережное отношение к природе;

-взаимопомощь и взаимоконтроль через совместную деятельность в процессе решения и проверки заданий.;

-повысить интерес к предмету через групповую форму работы.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы обучения: словесно - наглядный, самостоятельная работа учащихся в группах, тестовая работа.

УУД:

Познавательные: осознание познавательной задачи, умение делать обобщение, выводы.

Регулятивные: соотнесение пошагового алгоритма действий с имеющимся планом наблюдений.

Коммуникативные: участие в учебном диалоге, оформление результатов обобщения в форме рассказа.

Личностные: оценка собственного знания-незнания.

Оборудование: Карта «Физическая карта России», презентация, иллюстрации природных зон, альбомные листы А-4, 6 конвертов с набором описания природных зон, клей. 

Ход урока.

1. Организационный момент                                                                                                        

Учитель:  Широко раскинулась русская земля на все четыре стороны света. Богата и разнообразна природа нашей Родины: бескрайние зеленые луга, золотые поля, дремучие леса, необъятная синева неба, яркое солнце, хрустальная рябь рек, озер и морей, заоблачные горные вершины… Слайд №1 (песня о России)                                                  1,5 мин

2. Вхождение в тему урока                                                       1 мин                                                                                                        

Учитель: -

- Какую тему мы изучали на протяжении последних уроков? ( Природа России. Природные зоны России)

- Как вы думаете какова цель нашего урока сегодня? ( Повторить и проверить знания по теме «Природные зоны России»)

 - Сегодня у нас контрольно – обобщающий урок по теме “Природные зоны России”. Путешествуя по природным зонам, мы с вами увидели и услышали много  интересного о природе, о растительном и животном мире нашей страны.

 3. Актуализация знаний.                                                              5 мин                                                                                                              

 «Разминка»      (Фронтальная работа по вопросам учителя)

1. Какими океанами омывается Россия?

   Атлантический             Северный - Ледовитый        Тихий

2. Какие равнины располагаются на территории России?

(Восточно-Европейская,  Западно-Сибирская,  Средне-Сибирское плоскогорье)

3. Что называют каменным поясом России? (Уральские горы)

4.  Самое глубокое озеро России (Байкал)

5.  Река, несущая свои воды в Каспийское море (Волга)

6. Сколько природных зон на территории России? (6)

7. Перечислите природные зоны  

                         Слайд №2 ( карта природных зон)

4.  Обобщение знаний о положении , особенностях  неживой и живой  природы, экологических проблемах  природных зон.  

Работа в группах                                                                                8 мин                                                                                    

-Разделитесь на группы по 4 человека, сидящих по соседству. Каждая группа выбирает   руководителя и получает конверт с названием природной зоны. Внутри конверта находятся различные карточки, но только 4 из них соответствуют вашей природной зоне. Ваша задача отобрать и создать рассказ о вашей природной зоне

                    План

         1.Природные  условия

         2.Животный мир природной зоны.

         3.Растительный мир природной зоны.

         4.Экологические проблемы природной зоны.        

Каждая группа защищает свою работу у доски, вывешивая плакат

( Ученики  работают в группах, находят 4 соответствующих карточки, создают презентацию на бумаге))

5.Физминутка.     слайд № 3                                                             1мин

В поле каждая ромашка у природы на счету.

Это малая букашка,  это птица на лету.

У природы много дней не уходят безвозвратно.

И заботиться о ней нужно нынче, а не завтра.

Будьте бережны с планетой, будьте к ней всегда добры.

Постарайтесь сделать это так как делают бобры.

6.Презентация работы группы – защита проекта.                  20 мин.      

 

7. Итоговый тест по теме «Природные зоны России»      

                                                        СЛАЙД №4                                    5 мин  

 

Тест по окружающему миру по теме «Природные зоны России»      

1.            Какой зверь обитает только в Арктике?

а) бурый медведь                  б) лось                            в) белый медведь.

2.             Какое время в тундре длится полярная ночь?

а) 2 месяца                          б) 4 месяца                                в) 6 месяцев.

3.             Какое дерево не является хвойным?

а) сосна                     б) берёза                                         в) ель

4.             Чем нельзя гасить костер?

а) водой и песком                  б) землёй и песком                     в) хворостом и бензином.

5.             На каком материке располагается Россия?

а) Евразия                       б) Антарктида                              в) Северная Америка.

6. Какие растения образуют верхний ярус в лесу?

а) деревья                          б) кустарники                                     в) травы                                 

         

8. Взаимопроверка                СЛАЙД №5                                              1мин

1 –В       2 – А      3 – Б       4- В       5 – А        6 – А

9. Подведение итогов урока.

    Рефлексия.                                                                                              1 мин

-Что  полезного дал вам сегодняшний  урок?

(повторили знания о природных зонах России)

- С помощью смайликов покажите, какое настроение у вас было на уроке.

10. Домашнее задание:  Слайд №  6                                                    1мин                                                      

                     Вам предоставляется задание по выбору:

 А)   «Я эколог-исследователь» .Приготовить сообщение о редком растении или животном одного из заповедников;

Б)    « Охрана природы!». Придумать экологические знаки.

В)   «Я - художник”. Рисунок по теме “Природные зоны России»                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...