Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России", к учебнику АА Плешакова"Окружающий мир" 3 класс в двух частях с электронным приложением и рабочей тетради по предмету "Окружающий мир" 3 класс в двух частях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc303 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Календарно-тематическое планирование

окружающий мир

№ п/п

Тема раздела

Тема занятия

               Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

                                                                                                                                                                                    «Как устроен мир» (6)

Природа.

расширить знания о природном многообразии, значении природы для людей; На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение; Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

Регулятивные выполнение  задания с целью поиска ответа на вопрос

- Познавательные взаимосвязь природы и человека

-Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

-формирование личного отношения к окружающему миру

-Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»,

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- доказывать,  пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей,

- анализировать текст  учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание  к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы,  осуществлять самопроверку,

- работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Человек.

расширить знания о природном многообразии, значении природы для людей; На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение; Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

- Регулятивные выполнение  задания с целью поиска ответа на вопрос

- Познавательные взаимосвязь природы и человека

- Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

-формирование личного отношения к окружающему миру

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных,

- различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления  внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека,

- моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр,

- работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать,  как возникает  богатство внутреннего мира человека,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Проект «Богатства отданные людям»

расширить знания о природном многообразии, значении природы для людей; На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение; Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

- Регулятивные выполнение  задания с целью поиска ответа на вопрос

- Познавательные взаимосвязь природы и человека

- Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

-формирование личного отношения к окружающему миру

В ходе выполнения дети учатся:

- определять цель проекта,

- распределять обязанности по проекту в группах,

- собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ,

-  подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки,  слайды),  изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки),

-оформлять стенд, презентовать проект,

-оценивать результаты работы

Общество.

расширить знания о природном многообразии, значении природы для людей; На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение; Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

- Регулятивные выполнение  задания с целью поиска ответа на вопрос

- Познавательные взаимосвязь природы и человека

- Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

-формирование личного отношения к окружающему миру

Проект о своей семье

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-определять место человека в мире,

-характеризовать семью, народ, государство как части общества,

- обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества,

- сопоставлять формы правления  в государствах мира,

- работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире,

 - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Что такое экология.

расширить знания о природном многообразии, значении природы для людей; На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение; Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

- Регулятивные выполнение  задания с целью поиска ответа на вопрос

- Познавательные взаимосвязь природы и человека

- Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

-формирование личного отношения к окружающему миру

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

- анализировать текст  учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы,

- работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Природа в опасности!

расширить знания о природном многообразии, значении природы для людей; На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение; Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

- Регулятивные выполнение  задания с целью поиска ответа на вопрос

- Познавательные взаимосвязь природы и человека

- Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

-формирование личного отношения к окружающему миру

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу,

- готовить сообщение о заповедниках и национальных парках

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Регулятивные умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

 

- Познавательные осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

- Коммуникативные умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Разнообразие веществ.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Регулятивные умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

 

-  Познавательные осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

- Коммуникативные умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Воздух и его охрана.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Регулятивные умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

 

- Познавательные осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

- Коммуникативные умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Вода.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Регулятивные умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

 

- Познавательные осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

- Коммуникативные умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Превращения и круговорот воды.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Регулятивные умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

 

- Познавательные осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

- Коммуникативные умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Берегите воду!

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Регулятивные умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

 

- Познавательные осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

- Коммуникативные умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Как разрушаются камни.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Регулятивные умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

 

- Познавательные осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

- Коммуникативные умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Что такое почва.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Регулятивные умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

 

- Познавательные осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

- Коммуникативные умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Разнообразие растений.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Регулятивные умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

 

- Познавательные осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

 Коммуникативные мение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Солнце, растения и мы с вами

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Регулятивные умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

 

- Познавательные осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

- Коммуникативные умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Размножение и развитие растений

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Регулятивные умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

 

- Познавательные осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

- Коммуникативные умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Охрана растений.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Регулятивные умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

 

- Познавательные осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

- Коммуникативные умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Многообразие животного мира

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Регулятивные умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

 

- Познавательные осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

 Коммуникативные мение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Кто что ест.

Проект: «Разнообразие природы нашего края».

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Регулятивные умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

 

- Познавательные осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

- Коммуникативные умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

В ходе выполнения дети учатся:

- определять цель проекта,

- распределять обязанности по проекту в группах,

- собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ,

-  подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки,  слайды),  изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки),

-оформлять стенд, презентовать проект,

-оценивать результаты работы

Размножение  и развитие животных.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Регулятивные умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

 

- Познавательные осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

- Коммуникативные умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Охрана животных.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Регулятивные умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

 

- Познавательные осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

- Коммуникативные умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

В царстве грибов.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Регулятивные - умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

 

- Познавательные осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

- Коммуникативные умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Великий круговорот жизни.

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Регулятивные умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

 

- Познавательные осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему

- Коммуникативные умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

- формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

  Раздел «Мы и наше здоровье» (10ч )

Организм человека.

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

- Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 

- Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативные -отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

- конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 Органы чувств.

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

- Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 

- Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

- Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

- конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Надежная защита организма.

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

- Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 

- Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

- Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

- конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Опора тела и движение.

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

- Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 

- Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

- Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

- конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Наше питание.  Проект «Школа кулинаров».

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

- Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 

- Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

- Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

- конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Дыхание и кровообращение.

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

- Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 

- Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

- Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

- конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Умей побеждать болезни.

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

Регулятивные - умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 

- Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативные -отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

- конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Здоровый образ жизни.

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

- Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 

- Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

- Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

- конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие

Тесты

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

- Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 

- Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

- Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

- конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

-Выполнять тесты с выбором ответа,

- оценивать правильность

/неправильность предложенных ответов,

- адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям»,  «Разнообразие природы родного края»,

«Школа кулинаров».

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

- Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 

- Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

- Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

- конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

-Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными  материалами,

- обсуждать выступления учащихся,

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Наша безопасность – 7 ч

Огонь, вода и газ.

Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализироват]. ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

- Регулятивные умение самостоятельно составлять план действий- Познавательные 

в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

 

Коммуникативные уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

-   усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Чтобы путь был счастливым.

Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализироват]. ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

- Регулятивные умение самостоятельно составлять план действий- Познавательные 

в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

 

Коммуникативные уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

-   усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Дорожные знаки

Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализироват]. ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

- Регулятивные умение самостоятельно составлять план действий- Познавательные 

в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

 

Коммуникативные уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

-   усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Проект «Кто нас защищает».

Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализироват]. ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

- Регулятивные умение самостоятельно составлять план действий- Познавательные 

в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

 

Коммуникативные уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

-   усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

В ходе выполнения дети учатся:

- определять цель проекта,

- распределять обязанности по проекту в группах,

- собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ,

-  подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки,  слайды),  изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки),

-оформлять стенд, презентовать проект,

-оценивать результаты работы

Опасные места

Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализироват]. ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

- Регулятивные умение самостоятельно составлять план действий- Познавательные 

в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

 

Коммуникативные уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

-   усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Природа и наша безопасность

Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализироват]. ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

- Регулятивные умение самостоятельно составлять план действий- Познавательные 

в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

 

Коммуникативные уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

-   усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Экологическая безопасность.

Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализироват]. ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

- Регулятивные умение самостоятельно составлять план действий- Познавательные 

в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

 

Коммуникативные уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

-   усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Чему учит экономика ( 12 ч)

Для чего нужна экономика

 Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

 - Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 - Познавательные знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- Коммуникативные формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

 Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

 - Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 - Познавательные знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- Коммуникативные формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Полезные ископаемые.

 Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

 - Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 - Познавательные знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- Коммуникативные формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Сельское хозяйство как составная часть экономики.

 Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

 - Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 - Познавательные знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- Коммуникативные формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Животноводство как отрасль сельского хозяйства.

 Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

 - Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 - Познавательные знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- Коммуникативные формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Какая бывает промышленность

 Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

 - Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 - Познавательные знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- Коммуникативные формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Проект «Экономика родного края».

 Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

 - Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 - Познавательные знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- Коммуникативные формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

В ходе выполнения дети учатся:

- определять цель проекта,

- распределять обязанности по проекту в группах,

- собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ,

-  подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки,  слайды),  изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки),

-оформлять стенд, презентовать проект,

-оценивать результаты работы

Что такое деньги.

 Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

 - Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 -- Познавательные знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- Коммуникативные формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Государственный бюджет.

 Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

 - Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 - Познавательные знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- Коммуникативные формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Семейный бюджет.

 Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

 - Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 - Познавательные знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- Коммуникативные формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Экономика и экология.

 Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

 - Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 - Познавательные знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- Коммуникативные формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Экономика и экология.

 Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд),на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

 - Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

 Познавательные - знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

- Коммуникативные формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

- понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 Путешествия по городам и странам (15 ч)

Золотое кольцо России

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

 - Регулятивные умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

 - Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

- Коммуникативные формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Золотое кольцо России.

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

 - Регулятивные умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

 - Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

- Коммуникативные формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Города Золотого кольца – Иваново, Суздаль, Владимир  и их достопримечатель-ности.

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

 - Регулятивные умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

 - Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

- Коммуникативные формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Проект «Музей путешествий»

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

 - Регулятивные умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

 - Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

- Коммуникативные формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

В ходе выполнения дети учатся:

- определять цель проекта,

- распределять обязанности по проекту в группах,

- собирать материал в дополнительной литературе, ИНТЕРНЕТЕ,

-  подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки,  слайды),  изготавливать недостающие иллюстрации (ФОТОГРАФИИ, рисунки),

-оформлять стенд, презентовать проект,

-оценивать результаты работы

Наши ближайшие соседи.

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

 - Регулятивные умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

 - Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

- Коммуникативные формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

На севере Европы

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

 - Регулятивные умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

 - Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

- Коммуникативные формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Что такое Бенилюкс?.

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

 - Регулятивные умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

 - Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

- Коммуникативные формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

В центре Европы.

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

 - Регулятивные умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

 - Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

- Коммуникативные формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Путешествие по Франции и Великобритании.

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

 - Регулятивные умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

 - Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

- Коммуникативные формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Путешествие по Франции и Великобритании

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

 - Регулятивные умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

 - Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

- Коммуникативные формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

На юге Европы.

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

 - Регулятивные умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

 - Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

- Коммуникативные формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

По знаменитым местам Мира.

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

 - Регулятивные умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

 - Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

- Коммуникативные формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

 - Регулятивные умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

 - Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

- Коммуникативные формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

-Выполнять тесты с выбором ответа,

- оценивать правильность

/неправильность предложенных ответов,

- адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

 - Регулятивные умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

 - Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

- Коммуникативные формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

-Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными  материалами,

- обсуждать выступления учащихся,

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Познакомить с городами России и зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

 - Регулятивные умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

 - Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

- Коммуникативные формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

-Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными  материалами,

- обсуждать выступления учащихся,

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...