План-конспект по Окружающему миру Тема: «Разнообразие растений и животных» Класс: 1 «Б» Программа: Система Л.В.Занкова
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Копистко Валентина Александровна

Цель: обобщить знания детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о              зависимости от неживой природы, то есть от условий окружающей среды.

    Оборудование:

1.     Таблички с названиями групп растений и животных.

2.     Карточки с названиями растений и животных.

3.     Схема растения.

4.     Картинки с изображениями животных.

5.     Карточки для групповой работы.

6.     Рисунок с изображением теремка.

7.     Видеоматериал.

Ход урока.

    I. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

       I.            Целевая установка.

  - Ребята, я предлагаю в начале урока мысленно отправиться в лес.

  - Закройте глазки и представьте, что вы уже в лесу.

(Учитель под музыку читает стихотворение)

    Здравствуй, лес, прекрасный лес,

    Полон сказок и чудес. 

    Кто в лесу таком таится?

    Что за зверь, какая птица?

    Всё открой, не утаи,

    Ты же видишь, мы свои!

 - А теперь откройте глаза и расскажите, что вы увидели в лесу?  (Ответы детей)

 - Есть на нашей Земле два царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут-то на одной территории, и все у них общее: земля, реки, моря. Называются эти царства: Царство Растений и Царство Животных.

(На доске появляются таблички: растения, животные)

III. Закрепление и обобщение пройденного материала.

 1) Вступительная беседа

    - К какой природе относятся растения и животные?

(Над табличками появляется табличка с надписью «Живая природа»)

        - Обоснуйте свой ответ. (Дышит, питается, размножается, растёт)

        - Каким представителям живой природы будет посвящён сегодняшний урок?

    - На прошлых уроках мы подробно познакомились с царствами растений и животных.

    - Предлагаю вспомнить всё, что мы знаем об этих объектах живой природы, которые окружают и радуют нас своим присутствием.

        - Чем же растения отличаются от животных?   (Они разные. У них разный внешний вид. Растения не двигаются, только раскачиваются, а животные ходят.)

2) Классификация растений и животных

(В разных уголках класса развешаны карточки с названиями групп животных и растений)

- Найдите каждой группе живой природы своё место в таблице.

(Ученики берут карточку и располагают её в нужный столбик)

 

3) Групповая работа

 (Каждой группе даются карточки с названиями живой природы.Ученики должны рассортировать это объекты на царства «Растения» и «Животные»)

Например: (дуб, берёза, щука, бабочка, волк, белка, стрекоза, окунь, сова, дятел, смородина, тюльпан, чабрец, сосна, сирень, шиповник, колокольчик)

4Беседа о растениях

     - Назовите части растений.

(Учащиеся собирают по частям растение, расположенное на доске)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

по

Окружающему миру

        

    Тема: «Разнообразие растений и животных»

    Класс: 1 «Б»

    Программа: Система Л.В.Занкова

    Учитель МОБУ СОШ №35 г.Таганрога: Копистко В.А.

    Цель: обобщить знания детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о              зависимости от неживой природы, то есть от условий окружающей среды.

    Оборудование:

  1. Таблички с названиями групп растений и животных.
  2. Карточки с названиями растений и животных.
  3. Схема растения.
  4. Картинки с изображениями животных.
  5. Карточки для групповой работы.
  6. Рисунок с изображением теремка.
  7. Видеоматериал.

Ход урока.

    I. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

  1. Целевая установка.

  - Ребята, я предлагаю в начале урока мысленно отправиться в лес.

  - Закройте глазки и представьте, что вы уже в лесу.

(Учитель под музыку читает стихотворение)

    Здравствуй, лес, прекрасный лес,

    Полон сказок и чудес. 

    Кто в лесу таком таится?

    Что за зверь, какая птица?

    Всё открой, не утаи,

    Ты же видишь, мы свои!

 - А теперь откройте глаза и расскажите, что вы увидели в лесу?  (Ответы детей) 

 - Есть на нашей Земле два царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут-то на одной территории, и все у них общее: земля, реки, моря. Называются эти царства: Царство Растений и Царство Животных.

(На доске появляются таблички: растения, животные)

III. Закрепление и обобщение пройденного материала.

 1) Вступительная беседа

    - К какой природе относятся растения и животные?

(Над табличками появляется табличка с надписью «Живая природа»)

        - Обоснуйте свой ответ. (Дышит, питается, размножается, растёт)

        - Каким представителям живой природы будет посвящён сегодняшний урок?

    - На прошлых уроках мы подробно познакомились с царствами растений и животных.

    - Предлагаю вспомнить всё, что мы знаем об этих объектах живой природы, которые окружают и радуют нас своим присутствием.

        - Чем же растения отличаются от животных?   (Они разные. У них разный внешний вид. Растения не двигаются, только раскачиваются, а животные ходят.)

2) Классификация растений и животных

(В разных уголках класса развешаны карточки с названиями групп животных и растений)

- Найдите каждой группе живой природы своё место в таблице.

(Ученики берут карточку и располагают её в нужный столбик)

3) Групповая работа

 (Каждой группе даются карточки с названиями живой природы.Ученики должны рассортировать это объекты на царства «Растения» и «Животные»)

Например: (дуб, берёза, щука, бабочка, волк, белка, стрекоза, окунь, сова, дятел, смородина, тюльпан, чабрец, сосна, сирень, шиповник, колокольчик)

4Беседа о растениях

     - Назовите части растений.

(Учащиеся собирают по частям растение, расположенное на доске)

ФИЗМИНУТКА

5) Работа по учебнику (с.24-25)

   - Назовите растения, изображённые в учебнике.

   - К какой группе оно относится?

   - Какие растения вам кажутся необычными?

(Хорошо читающие ученики читают сведения о растениях)

- Вы, ребятки, отдохните,

  силы новой наберите.
 Это нужно детворе

  для здоровья, при игре.

6)Беседа о животных

   - Перечислите животных на картинке.

   - Что вы можете сказать о многих из них?

   - Почему их не встретишь в нашей местности?

   - Каких животных можно встретить в нашей местности? Отгадайте с помощью загадок.

    Под полом таится

    Кошки боится.  (Мышь)   

  Скачет зверушка,

 Не рот, а ловушка.

 Попадут в ловушку

 И комар и мушка. (Лягушка)

    Комочек пуха,

   Длинное ухо,

  Прыгает ловко,

  Любит морковку.          (Заяц) 

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живёт.

В деревне кур крадёт.    (Лиса)

На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.  
(Волк)                                         

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.  
(Медведь)

- Ребята, посмотрите на отгадки.

- Что заметили? (Все животные из сказки «Теремок»)

(На доске появляется иллюстрация к сказке «Теремок»)

- Заселите главных персонажей сказки в теремок.

- Какие вам известны сказки с участием животных?

- А вы любите сказки?

- Тогда давайте посмотрим с вами новую сказку о животных.

(Просмотр сказки «Ландыш»)

- Какое открытие позволила нам сделать сказка?

7) Беседа об охране растительного и животного мира.

- Скажите, пожалуйста, всегда ли растениям и животным комфортно?

- Какое участие мы можем принять по защите животных и растений?

(Ученик читает стихотворение)

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените, 
На проталинках солнечные блики,
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем.
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

IV. Подведение итога

- Вот и кончился урок,                                               
 И подводим мы итог!

- Каким царствам живой природы был посвящён сегодняшний урок?

- Какие новые открытия вы совершили на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?

  - Что было самым важным на уроке?

 V. Рефлексия

    - Поделитесь своим впечатлением об уроке.

    - Если вы довольны своей работой на уроке, поселите на наше растение бабочку.

    - Если вы были не всегда активны, но очень старались, то поместите божью коровку на цветок.

    - Если вы считаете, что урок для вас прошёл даром, то поселите на цветке гусеницу.

Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь

И начнем урок опять.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по окружающему миру в 1 классе на тему: «Разнообразие животных и растений» Подготовила Учитель начальных классов МОБУ СОШ №35 г.Таганрога Копистко В.А. Система Л.В.Занкова

Слайд 2

животные растения насекомые птицы рыбы млекопитающиеся дерево Травянистые растения куст

Слайд 3

Растёт везде: на севере, на юге, на равнине и в горах, в огороде и на лесных опушках, на всех материках . Много парашютиков рассылает одуванчик. В одной корзине созревает до 200плодиков.

Слайд 4

Дуб живёт до 2000 лет

Слайд 5

Эвкалипт- самое высокое дерево в мире.Его высота достигает 155метров. Чтобы охватить ствол дерева, должны взяться за руки 12 человек.

Слайд 6

Самое долговечное дерево-баобаб. Они могут жить до 6тысяч лет .

Слайд 7

Самые маленькие птички на свете-колибри. Некоторые из них весят меньше двух граммов У нас колибри не живут

Слайд 8

У нас живут корольки. Весят они 5-6 граммов. Живут в хвойных лесах. Зимой никуда не улетают .

Слайд 9

Единственным млекопитающимся на Земле являются летучие мыши. Живут 20 лет. ночью или в сумерки. Полезны для человека. Они уничтожают кровососущих Насекомых и вредителей леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру. Тема: "Природные зоны. Наш край."

Урок составлен ввиде экспедиции. Учащиеся заранее готовятся по своим направлениям. На уроке они рассказывают о своем крае - Ростовской области.  Урок воспитываает любовь к своей малой Родине. Мат...

Открытый урок по окружающему миру Тема: « Разнообразие растений»

Предмет: Окружающий мир  Класс: 3 Урок: 13Учитель: Санина Е.В.Дата: 19.10.2016 г.Тема: « Разнообразие растений»Педагогическая цель: создание условий для ознакомления с разнообразием гру...

Урок окружающего мира. Тема: Разнообразие растений

Тема: Разнообразие растенийУМК: «Школа России», Плешаков А. А.Класс: 3....

План-конспект урока по Окружающему миру "Какие бывают растения?" (2 класс)

План-конспект урока для учителей начальных классов...

План-конспект урока по окружающему миру Тема: "СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ XIX ВЕКА"

ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления с реформами Александра Второго; формирования представлений учащихсяо жизни, технических изобретениях в XIX веке; определения границ знания и &la...

Внеурочное занятие по окружающему миру. Тема "Разнообразие растений". Дневник юного исследователя.

Дневник юного исследователя. Внеурочное занятие по окружающему миру....

План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4

План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима»  ФГОС НОО для детей с ОВЗ,  вариант 3.4...