План-конспект урока по Окружающему миру "Какие бывают растения?" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Самохлеб Марина Александровна

План-конспект урока для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по окружающему миру

Тема:  Какие бывают растения?

Класс: 2

Тип урока: Решение частных задач

Цели педагогической деятельности: Формировать представления о растениях, их разнообразии и условиях, необходимых для жизни растений; уточнить знания о дикорастущих и культурных растениях, их сходстве и различии

Планируемые результаты:

Предметные:  научатся определять, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы, дикорастущие и культурные растения; наблюдать, сравнивать для получения новых знаний.

Метапредметные: регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные  - освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А. Плешаков, наглядный материал, электронная презентация, гербарий.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки.

Кто готов прошу садиться

И внимательно учиться.

  1. Актуализация опорных знаний

Учитель загадывает загадки. Каждая отгадка подтверждается иллюстрацией, которая вручается отгадавшему ученику для дальнейшей работы.

  1. Что летом и зимой в рубашке одной? (Сосна, ель.)
  2. Стоит красавица на поляне: в белом сарафане, в зелёном полушалке. (Берёза.)
  3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
  4. Красненька матрёшка, беленько сердечко. (Малина.)
  5. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Чёрная и красная смородина.)
  6. Не огонь, а жжётся. (Крапива.)
  7. Во лугах сестрички  – золотой глазок, белые реснички. (Ромашки.)

Учитель просит выйти тех детей, которые получили иллюстрации растений. Выстраивает их в ряд перед классом. Учитель обращается к классу.

-        Ребята, рассмотрите рисунки. Как мы можем назвать их одним словом? (Растения) Как вы думаете, о чём сегодня на уроке будет идти речь? (О растениях) Скажите, пожалуйста, как можно распределить по группам растения, которые мы видим на картинках?

Учащиеся выходят и распределяют «растения» по группам. В итоге должны получиться «деревья», «кустарники», «травы».

-        Почему именно так вы объединили растения?

  1. Изучение нового материала
  • Рассмотрите таблицу с изображением леса.
  • Расскажите, что видите.

Назовите и покажите растения группы «деревья».

  • Как вы их узнали?

Ученик показывает ствол, крону дерева, аналогично определяются кустарники и травы.

• Для учителя.

Одна из самых обычных классификаций включает обиходные представления о внешнем облике растений. Вот категории этой классификации:

  1. Древесные растения, подразделяемые на деревья, кустарники, кустарнички.
  2. Травянистые растения, подразделяемые на многолетние и однолетние травы.

Типичное дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол — биологически главная, «лидерная» ось, растущая и в длину, и в толщину интенсивнее других осей - сучьев и ветвей, составляющих крону. Основная (но не единственная) форма дерева - прямостоячая. Деревья достигают наибольших для высших растений размеров. В тропических лесах -в среднем 50-80 м, нередко'до 100 м; максимальная высота деревьев - у эвкалиптов и секвой - около 150 м.

Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни осо5и формируется не один-единственный ствол, а несколько или много, существующих бок о бок и постепенно сменяющих друг друга. Первый стволик, с небольшой кроной (похожий на деревце) скоро даёт из спящих почек у основания ряд дочерних стволиков, нередко обгоняющих первоначальный и усиливающихся из поколения в поколение.

Общая длительность жизни кустарника может быть очень большой, несколько сотен лет, однако каждый стволик со своей кроной живёт ограниченное время, в среднем 20-40 лет (но у малины - всего 2 года, а у сирени - до 60 лет.)

Кустарники встречаются почти во всех областях Земли и в разнообразных типах растительности, но в лесах в виде второго яруса -подлеска, то есть в затенении, которое может быть одним из факторов угнетения роста отдельных стволиков.

Кустарнички - миниатюрные кустарники высотой не более 50 см, в среднем 10-30 см. Длительность жизни отдельных скелетных осей меньше, чем у кустарников, в среднем порядка 5-10 лет. В лесах кустарнички образуют низкий кустарничковый ярус, иногда вместе с травами (черника, брусника).

Вопросы к учащимся.

-        Если представить лес в виде лестниц, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? (Травы.)

-        А на следующих, поднимаясь вверх? (Кустарники, деревья.)

  1. Физкультминутка

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – три прыжка,

Пять – тихонько помолчать,

А на шесть – за парты сесть.

  1. Первичное осмысление и закрепление изученного
  1. Работа по учебнику.
  • Прочитайте текст на с. 54.

Рассмотрите гербарий на парте.

-        Назовите растения, относящиеся к деревьям, кустарникам, травам.

  • Вы их узнали? Назовите.
  • Рассмотрите растения на с. 55, 56, 57.
  • Назовите известные вам.
  • В какую группу их отнесёте?
  • Какие растения вам неизвестны?
  • Найдите ответы, проверьте себя.
  1. Работа со слайдовой презентацией (Приложение)
  1. Итоги уроки. Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что больше всего понравилось?

На столе у вас лежат три смайлика: красный, жёлтый и зелёный, выберите тот, смайлик, который отражает ваше настроение после сегодняшнего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения шк...

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока  включены элементы обучения...