Технологическая карта урока 3 класс.Окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Тема урока "В царстве грибов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока.67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Общая информация

Автор

Матвеева Светлана Владимировна

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 класс

Учебная тема

В царстве грибов.

Продолжительность учебной ситуации

 2 урока

Интегрированные предметные области

Окружающий мир, русский язык, математика, история.

Планируемые результаты

Предметные результаты

  1. Запомнить определение понятия «грибница», рассмотреть виды грибов.
  2. Познакомиться с историей собирания грибов.
  3. Познакомиться со строением гриба.
  4. Выяснить, для чего собирать грибы?

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация

Обретение чувства любви к родной стране, интереса к её истории.

Уважительное отношение к природе родного края.

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Умение ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.

 Воспитание уважительного отношения к природе, умения разумного использования природных богатств.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Осознанно строить речевое высказывание в устной  форме.

Умение слушать и вступать в диалог;  участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Умение извлекать  информацию, представленную в разной форме (вербальной,  иллюстративной,  схематической и др.), в разных источниках  (учебник, словарь,  справочная литература,  Интернет и др.)

Умение отбирать и перерабатывать полученную информацию.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Элементы ИКТ-компетентности

  1. Формирование:
  • критического отношения к информации и избирательности её восприятия;
  • уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
  • основ правовой культуры в области использования информации.
  1. Поиск информации.
  2. Запись информации с помощью различных технических средств.
  3. Структурирование информации, её организация и представление в виде таблиц, картосхем.
  4. Выступление с аудиовизуальной поддержкой.
  5. Общение в цифровой среде (электронная почта, чат, блог).

Описание учебной ситуации

Учебная задача.

Планируемая деятельность учащихся.

Деятельность учителя по организации работы учащихся.

1.История возникновения грибов?

Учащиеся каждой из трёх групп подбирают материал по заданной теме и оформляют его в сервисе Stixy.com  по предоставленной ссылке учителя, пользуясь пошаговой инструкцией.

Учитель предварительно разделил класс на 3 группы, каждая из которых получила домашнее задание:

1 группа – узнать различные версии появления грибов?

2 группа – выяснить, что такое «грибной яд»?

3 группа -  узнать, на какие две группы делятся грибы?

Учитель предоставляет доступ в сервис Stixy.com  для оформления сообщений, подготовленных каждой группой в соответствии со своим заданием, предварительно выдав ребятам пошаговую инструкцию по выполнению действий в ходе работы в этом сервисе.

http://www.stixy.com/guest/216082 

2.Строение гриба? Что такое грибница? Значение грибов в жизни леса?

Учащиеся, выслушав объяснение учителя, в качестве закрепления играют в игру, а после  входят по предоставленной учителем ссылке и заполняют таблицу в сервисе Таблицы Google,  вписывая  каждый в своей строке (по фамилии), строение грибов, их значение в природе.

Учитель объясняет учащимся строение гриба, рассказывает, что такое грибница, о её роли в жизни гриба. В ходе объяснения используется материал,   созданный учителем предварительно для сопровождения объяснения (ПО  SMART  Notebook).  После объяснения учителя,  ребятам предлагается   в качестве закрепления  поиграть в игру, которая была предварительно создана учителем с использованием средств Галереи  Lesson  Activity  Toolkit 2.0. (ИС  Image match – Соответствие  изображениям).   А затем заполнить таблицу, созданную учителем в сервисе Таблицы Google,  в которую учитель предоставил доступ, вписывая каждый в своей строке (по фамилии), строение грибов, их значение в природе.  

3.Грибы из Красной книги?

Учащиеся каждой из трёх групп, ознакомившись с энциклопедией грибов,  собирают нужную информацию по заданной теме и оформляют в виде рисунков.

Учитель предварительно разделил класс на 3 группы, каждая из которых получила домашнее задание, определить:

1  группа  – какие грибы относятся к съедобным?

2  группа  – какие грибы относятся к несъедобным?

3  группа  – какие грибы относятся к  условно съедобным?

и  полученную информацию оформить в виде рисунка.

4.Грибы съедобные и несъедобные?

Каждый из учащихся класса, войдя по предоставленной ссылке, в сервисе Презентации  Google,  на специально отведённом ему сладе размещает изображение и текстовый комментарий на тему «Такие разные грибы».

Учитель разработал презентацию  в сервисе Презентации  Google,   попросив ребят дома  поразмышлять на тему «Такие разные грибы».  Затем  предоставил доступ учащимся,  для размещения каждому на своем именном слайде изображения с текстовым комментарием.

5.Как собирать грибы?

Учащиеся каждой из трёх групп, ознакомившись с энциклопедией грибов,  собирают нужную информацию по заданной теме и оформляют в виде плакатов.

Учитель разработал презентацию  в сервисе Презентации  Google,   попросив ребят дома  поразмышлять на тему «Как собирать грибы».  Затем  предоставил доступ учащимся,  для размещения каждому на своем именном слайде изображения с текстовым комментарием.

5.Что мы узнали о грибах?

Учащиеся прослушивают  аудио-файл.                      

При выполнении теста работа выполняется каждым учеником с помощью пульта. Тест разработан в одном варианте. Учащиеся отвечают на вопросы теста, выбрав правильный  из предлагаемых вариантов.

В качестве закрепления изученного материала учитель предлагает учащимся следующие задания:

1) прослушивание аудио-файла с выполнением задания к нему,

2) выполнение интерактивного теста.

Учитель используетл аудио-файл   http://www.portalostranah.ru/view.php?id=155

  в котором ребятам предлагается прослушать информацию о собирании грибов в Японии и рассказать, что нового они узнали о грибах. А также учитель,  используя программу Power Point и систему голосования PROClass,  разработал интерактивный тест из 10 вопросов, к каждому из которых прилагается по 3 варианта ответа,  для проверки знаний по изученному материалу.

После прослушивания аудио-файла, выслушиваются ответы ребят.

После проведения тестирования, анализируется работа учащихся с помощью сводной таблицы результатов. Выставляются оценки учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока 1 класс окружающий мир

Я предлагаю вам урок и презентацию по окружающему миру в 1 классе по теме "Как зимой помочь птицам?"...

Технологическая карта урока по теме "Письменность" 4 класс Окружающий мир УМК "21 век"

В данной работе представлена разработка урока по теме "Письменность" 4 класс...

Технологическая карта урока, 1 класс, окружающий мир

Технологическая карта урока по окружающему миру для учителя начальных классов, работающего с первыми классами...

Технологическая карта урока "Грибы", УМК "Перспектива", 2 класс, Окружающий мир.

Технологическая карта соответствует ФГОС. На уроке применяется технология развития критического мышления...

Технологическая карта. 1 класс. Окружающий мир. Урок 13. «Потехе – час»

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"

урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...