Урок окружающего мира во 2 классе по теме: Из чего что сделано?
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Хатагова Джулетта Харумовна

Узнать насколько важны свойства, того вещества из которого сделан предмет;
научиться исследовать предмет по заданным свойствам;
научить детей различать свойства предметов, веществ из которых они сделаны, исследовать эти вещества по заданным свойствам, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse_po_teme.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: Из чего что сделано?

Урок окружающего мира во 2 классе
по теме: Из чего что сделано?
Цель: узнать насколько важны свойства, того вещества из которого сделан предмет
Задачи: научиться исследовать предмет по заданным свойствам;
Планируемые результаты: научить детей различать свойства предметов, веществ из которых они сделаны, исследовать эти вещества по заданным свойствам, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании окружающего мира.

Тип урока: урок –исследование.
Оборудование: Слайд с изображение предметов рукотворного мира, плакат «Природа – рукотворный мир», плакат «Свойство – это…», «Вещество – это…», слайд «Сводная таблица»; образцы ёмкостей: металлическая кружка, глиняная чашка, деревянный стакан,

Деятельность учителя
1. Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый.
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.

Игра «Живой – неживой»
Если я назову слово, обозначающее живой предмет, вы хлопаете, а если неживой, то молчите:
слон, стакан, цветок, шкаф, кот, шарф, девочка, берёза, дом, машина, рыба, аквариум, пчела, книга.
На интерактивную доску выводятся изображения неживых предметов.
- Что объединяет эти предметы?
- О чём же сегодня мы будем говорить на уроке?
2. Формулирование темы
Вы можете назвать, из чего сделаны перечисленные нами предметы? (Называет предмет – дети говорят, из какого материала он сделан)
Откуда вы это знаете?

Что же именно мы будем говорить о предметах? Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока в виде вопроса.
Тема урока – «Из чего что сделано?» (запись на доске)

3. Совместное «открытие»

Как вы думаете, случайно ли шарф сделан из шерсти?

Ребята, вы сейчас перечислили свойства предмета - шарфа.
Открывается запись на доске:
Свойство – это то, каков предмет, это его признак.
Учитель выставляет четыре чашки: металлическая, глиняная, деревянная, бумажный стакан.
Что общего у этих предметов? А чем они отличаются?
Договоримся называть то, из чего сделаны предметы, веществами.
Открывается запись на доске:
Вещество – это то, из чего сделаны предметы, вещи.
Посмотрите, пожалуйста, на эти предметы ещё раз. Знаете ли вы, из чего они сделаны?
Как вы думаете, какое из перечисленных веществ больше других подходит для того, чтобы из него делать посуду для чая?
Почему у нас так много мнений ? Чего мы не знаем, чтобы выбрать один правильный ответ? Может быть, мы не знаем всех свойств наших предметов? Можем ли мы утверждать, что мы назвали все свойства наших предметов?
Какую же задачу мы перед собой поставим?
Мы говорили, что эти предметы сделаны каждый из своего вещества. Назовите ещё раз эти вещества (показывает предметы по одному).

Как вы думаете, из какой чашки удобнее пить чай? Почему?

Какова же цель нашего урока?
Верно: цель нашего урока - узнать, так ли это важно, из какого вещества сделаны предметы, если мы хотим, чтобы предметами было пользоваться не только удобно, но и безопасно.

Как же нам определить, какая чашка удобнее: из глины, из дерева, из бумаги или из металла? Что нам нужно сделать?
Что мы узнаем, когда исследуем предметы? (При затруднении обратиться к формулировке задачи: Какова наша задача? Узнать как можно больше свойств этих предметов)
4.
Исследовательская работа в группах.
Ставит на стол для каждой группы один из образцов ёмкостей.
Вместе с предметом вы получили таблички. Прочитайте их в группе. Чего вы не поняли?
Вспомним правила работы в группах.
Составим план наших действий.
Что мы сделаем сначала? А потом? Следующий шаг?

План действий не записывается

Сотрудничает с группами, организует сотрудничество в группах.
Заносит все собранные результаты в общую сводную таблицу на доске.

5. Работа по таблице на доске
Какая пред нами была задача?
Мы её выполнили? А цель? Мы выбрали чашку?

По каким свойствам предмета мы уверенно можем сказать, почему не очень удобно пить горячий чай
-из деревянной чашки?
-из металлической чашки?
-из бумажного стакана?

Почему же деревянная чашка имеет запах?
Свойства какого вещества имеет предмет – деревянная чашка?
Почему металлическая кружка быстро нагревается?
Свойства какого вещества имеет предмет – металлическая кружка?
Одинаковые или разные свойства имеют вещество и предмет, который сделан из этого вещества?
По каким же свойствам мы выбираем предмет, которым будем пользоваться?

Что же нам нужно знать о предмете, когда мы его выбираем, для того чтобы пользоваться им или кому-то подарить?
(При затруднении: Нужно нам знать, из какого вещества сделан предмет? Нужно нам знать свойства этого вещества? Почему?)

Учитель обращает внимание на выбор не только ярких, но и удобных и безопасных подарков, в том числе, новогодних.
6.
 Рефлексия
Командиры групп возьмите у вас на столе конверты, и раздайте карточки каждому.
Выбери, очень хорошо или не очень хорошо ты знаешь и умеешь то, что записано в таблице слева, и поставь цветной кружок под выбранным ответом.

7. Дом.задание:
Посмотрите ещё раз на наши предметы. Дома вам нужно будет выяснить, какие из них сделаны из одного природного материала. Вы сможете ответить на вопрос, если прочитаете об этом в учебнике; также вы можете воспользоваться дополнительной информацией.

Деятельность ученика

1. Организационный момент и актуализация знаний.

Дети делают соответствующие движения.

Они сделаны руками человека.

О предметах рукотворного мира.

2. Формулирование темы

Из стекла, из дерева, из ткани, из кирпича, из металла, из бумаги.

Видели, родители говорили, мы трогали предметы руками.
Мы будем говорить, из чего предметы сделаны.

3. Совместное «открытие» нового знания.

Не случайно: шерсть тёплая, мягкая, пушистая, приятная на ощупь.

Рассматривают предметы.

В них можно наливать жидкости.
Они сделаны из разных материалов.

Называют вещества, из которых сделаны предметы: глина, металл, дерево, бумага.

Дети высказывают гипотезы.

Нет, мы не можем так утверждать. Возможно, мы не все свойства назвали.
Узнать как можно больше свойств этих предметов.
Вещества, из которых сделаны наши предметы, - глина, металл, дерево, бумага.

Дети называют свой выбор и объясняют его.

Узнать, какая чашка (из какого вещества) удобнее ( ею проще (легче) пользоваться, она прочнее, безопаснее): из глины, из дерева, из бумаги или из металла.

Надо исследовать, сравнить предметы.

Мы узнаем свойства предметов.

4.Исследовательская работа в группах.
Получают предмет для исследования

Читают содержание таблиц №1 и №2.
Задают вопросы.
Вспоминают правила работы в группах
1.Возьмём предмет в руки.
2.Рассмотрим предмет поближе, понаблюдаем за ними, спросим у взрослых, сравним.
3. Отметим в табличке №1, какие свойства обнаружили.
4.Заполним табличку №2.
5.Сравним 1 и 2 таблички и сделаем вывод о том, одинаковые или разные свойства у предмета и у вещества, из которого этот предмет сделан?
6.Отчёт командира.

Работают в группах

Отчитываются, делают вывод.
5. Работа по таблице на доске
Узнать как можно больше свойств этих предметов - чайной посуды.
Выбрали.

Имеет запах
Быстро нагревается
Быстро нагревается, непрочный

Она сделана из дерева.

Свойства дерева

Она сделана из металла.

Свойства металла

Одинаковые

По свойствам вещества, из которого сделан предмет.

Нам нужно знать, из какого вещества сделан предмет, и свойства этого вещества.

6. Рефлексия

Командиры раздают карточки с рефлексией каждому члену группы.
Дети ставят в таблицу кружок: зелёный, если всё получилось хорошо, всё понял;
жёлтый, если что-то вызвало затруднение; красный если было трудно,



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира, 3 класс по теме:Маленькие рыцари Программа "Школа 2100"

Урок проводился с применением слайд-шоу, групповая форма работы....

Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Презентация поможет детям понять как образуется радуга и запомнить последовательность цветов радуги....

технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

урок окружающего мира 2 класс по теме "В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе."

Урок окружающего мира по программе "Школа России" в игровой форме, с презентацией...

Урок окружающего мира 3 класс по теме: «Заглянем в крестьянскую избу» (урок формирования новых знаний УМК«Начальная школа XXI века».

Урок окружающего мира 3 класспо теме: «Заглянем в крестьянскую избу»(урок формирования новых знаний УМК«Начальная школа XXI века»....