"Водные богатства", школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Позднякова Екатерина Владимировна

Технологическая карта к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру

Класс______2-В

Учитель____Позднякова Е.В.

Целевой блок

Тема

Водные богатства

Цель

Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о водоемах, частях реки, о бережном отношении к природе

Планируемые результаты

Предметные: 

- знакомство учащихся с разнообразием водоёмов, частями реки, правилами поведения на водоёмах, расширение представлений о водоёмах естественного и искусственного происхождения.

Метапредметные:

1) Регулятивные УУД: 

- овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;

 - формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

2) Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации в учебнике;

- сравнение и группировка предметов, объектов по нескольким основаниям; нахождение закономерностей;

- наблюдение и формулировка самостоятельных простых выводов.

3) Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах, группах и выполнять соответственно ролям и функциям;

- формирование умения работать в информационно-образовательной среде, осуществлять выбор партнёра, материалов.

Личностные:

- воспитание чувства любви к родной природе, родному краю;  

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями; с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов, правилами бережного отношения к природе.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание, устную речь, способность сопоставлять, анализировать, делать выводы, привитие интереса к предмету.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, чувство бережного отношения к его природным «богатствам».

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Учебно-методический комплекс

Учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир»

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Искусственный и естественный водоемы, устье, исток, приток, русло

Организация пространства

Информационный материал: учебное пособие

Демонстрационный материал: презентация «PowerPoint»

Раздаточный материал: карточки с заданиями

Формы работы, технологии

Формы - фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Технологии:

- информационно-коммуникационные технология (работа в парах, группах, использование презентации);

- здоровьесберегающие технологии (физминутка в виде релаксации под музыку)

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

Выход на тему, постановка учебных задач в сотворчестве с детьми.

С помощью презентации представлена фотография Планета Земля. Предлагается выделить какого цвета в изображении планеты больше, почему. По сделанным выводам предлагается сформулировать тему урока, цель и задачи урока формулируются с помощью учебника.

Выдвижение различных гипотез.

Синтез объектов, обобщение.

Определение темы урока. Целепологание.

Организация познавательной деятельности

- С помощью загадок в презентации ученики пытаются узнать, что составляет водные богатства.

- Работа в парах, поиск ответа на вопрос «почему эти водоёмы разделены на две группы?

   ?                                           ?

Море                                Водохранилище

Озеро                               Пруд

Болото                             Канал

Ручей

Океан

- Проверка по учебнику стр.82. Какими бывают водоёмы? (естественные, искусственные)

- Учитель предлагает сформулировать вывод о значении разных групп водоемов.

Работа с информацией в презентации, владение диалогической речью, анализирование и взаимопроверка. Межпредметные связи. Формулирование вывода о происхождении водоемов, их значении.

Электронная физминутка

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Мы на пляже,

Солнце жжет.

Побежим скорее в реку,

Окунемся, поплывем.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.

Побежим скорее в класс,

Там послушаем рассказ.

Учитель ставит проблемный вопрос (Откуда в реке берется вода).

В презентации – учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию и выделить части реки (ИСТОК, УСТЬЕ, РУСЛО, ПРИТОК)

Работа в группах. На схеме надо найти и указать части реки.

Безымянный

Высказывание предположений учеников, анализ информации. Владение диалогической речью, управление поведением, учебное сотрудничество.

Работа с раздаточным материалом, необходимо выделить роль водоемов в жизни людей.

- Всегда ли люди правильно ведут себя около водоемов?

- Как вы относитесь к природе?

Межпредметные связи. Работа с информацией.  Владение диалогической речью, осуществление поисковых задач.

Нравственно-этическая ориентация. Самоанализ.

Рефлексия учебной деятельности

Закончи предложение

На столах у учащихся карточки разного цвета:

Прикрепляю на доску:

Красный -работал на уроке, все получалось

Синий- работал на уроке, но что-то не получалось

Желтый- не работал на уроке

Самооценивание, рефлексия деятельности.

Домашнее задание

Задание в рабочей тетради.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Школа России. Плешаков А.А.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Плешаков А.А....

Разработка урока окружающий мир "Водные богатства моего края" 4 класс УМК "Школа России"

Данный урок проводился в рамках ежегодной школьной предметной недели. На нем присутствовали учителя начальных классов школы.Это урок  «открытия» новых знаний, очередной в разделе « Мой край».Цель...

Тема урока: Водные богатства 2 класс УМК «Школа России»

Урок  разработан  по  учебнику  Плешакова А.А. в технологии  развития  критического  мышления....

"Водные богатства нашей планеты" 2 класс "Школа России"

Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". Тема: "Водные богатства нашей планеты"...

Урок ознакомления с окружающим миром для учащихся 4 класса УМК "Школа России". Тема: "Водные богатства нашего края"

Материал можно использовать на уроках окружающего мира в 4 классе при изучении раздела "Наш край"....

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМАМ "ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. ВОДНЫЕ БОГАТСТВА. В ГОСТИ К ВЕСНЕ" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 КЛАСС

ПРЕДСТАВЛЕНА ТЕСТОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (ОДИН ВАРИАНТ)  ДЛЯ 2 КЛАССА...