Урок на тему "Зачем человек ест?"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Коткова Нина Николаевна

Конспект урока по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Предмет: «Окружающий мир»  

Тема: «Зачем человек ест».

Цель: Создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, используя приемы проектного обучения и игровой деятельности.

Задачи: Формирование умений воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, добывать информацию из различных источников, делать обобщения и выводы.

Развитие валеологических навыков детей.

Воспитание у школьников коллективизма, чувства товарищества, взаимовыручки.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы обучения: метод проектов, групповая дискуссия, ролевая игра.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповое проектирование, практическая работа, индивидуальная работа на уровне выполнения отдельных действий.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Целеполагание и мотивация.

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, узнаем, из чего состоит пища, вспомним строение пищеварительного тракта, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.

3. Актуализация знаний.

-  Какие органы относятся к пищеварительной системе?

- Что происходит с пищей в ротовой полости?

- Для чего нужна слюна?

- Как желудок переваривает пищу?

- Как вы думаете, для чего человеку нужно есть?

Человеку нужно есть,        

Чтобы встать и  чтобы сесть,

Чтоб расти и кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.        

Чтоб расти и развиваться.

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Выполнение тестовых заданий по теме «Органы пищеварения»

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Самостоятельная работа по учебнику.

- Из чего состоит пища?

Игра « Мы пошли в магазин» (на столе карточки с названиями продуктов)

1 группа – продукты растительного происхождения.        

2 группа – продукты животного происхождения.

3 группа – продукты, редко употребляемые в пищу.

5. Первичная проверка понимания.

- Продукты, которые вы выбрали в магазине, разделите на группы по преобладающему содержанию в них белков, или жиров, или углеводов.

Игра «Полезные и неполезные»

- Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа – чупс, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

6. Групповая работа.

(  Исследование пищи как источника энергии, источника незаменимых факторов, источника различного рода удовольствий и эмоций.)

Презентация учащихся.

7. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Практическая работа.

Составление для себя меню одного дня с указанием приблизительного количества белков, жиров и углеводов.

Беседа о правилах поведения за столом.

8. Домашнее задание.

- Каждой группе подобрать материал по одному из витаминов. Составить обобщённую схему по вопросам: в каких продуктах содержится витамин, на какие органы и их функции влияет, какие болезни может вызвать их отсутствие?

9. Рефлексия «Всё в твоих руках».

- На листе бумаги обведите руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового - -желтым.

Средний – мне было трудно – зеленым.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

- Здоровье не купишь, его разум дарит. А я хочу вам подарить витаминные рецепты и советы для здорового образа жизни, пожелать вам выполнять правила рационального питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми (раздаю распечатки полезных советов здорового образа жизни и витаминные рецепты).

        

Тестовые задания по теме: «Органы пищеварения».

  1. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

К органам пищеварения относятся:                

А) слюнные железы;

Б) желудок;

В) кишечник;

Г) бронхи;

Д) печень;

Е) почки;

Ж) поджелудочная железа.

2. Установи соответствие.

1. Желудок:                                                а) выделяет сок;

2. Печень:                                                б) разделяет питательные вещества;

                                                        в) разлагает жиры;

                                                        г) перерабатывает пищу;

                                                        д) уничтожает микробы.

1._______ , _______                2. _______ , ________ , _________

3. Обведи кружком букву правильного ответа.

Самым большим из органов пищеварения является:

а) желудок;                                б) печень;

в) почка;                                г) поджелудочная железа.

4. Обведи кружком все буквы правильных ответов.

Чтобы организм получал витамины, необходимо употреблять в пищу:

а) мясо;                                б) молоко;

в) овощи;                                г) фрукты.

Практическая работа по проекту «Зачем человек ест?»

Познакомьтесь с таблицей, в которой (в граммах) указано приблизительное количество белков, углеводов и жиров, содержащееся в 100 граммах продукта.

Название продукта

Белки

Углеводы

Жиры

Мясо

20

-

2

Яйцо

13

½

12

Колбаса вареная

14

4

15

Сосиски

13

-

13

Молоко

3

5

3

Сметана

4

2

26

Сыр

26

2

32

Масло

1

½

87

Хлеб черный

8

43

1

Хлеб белый

7

58

½

Макароны

11

76

½

Каша манная

9

76

1

Каша гречневая

13

65

3

Каша рисовая

8

76

1

Подсчитайте приблизительное количество белков, жиров и углеводов, которое вы получили,  съев завтрак. Не забудьте взвесить то, что вы едите. Норма в сутки для ребенка 9-10 лет: белков – 80 г, углеводов – 80 г, а жиров - 9 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Урок окружающего мира. Тема урока: Строение тела человека.

Открытый урок  окружающего мира.Девизом урока были слова китайской мудрости : «Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне попробовать – и я научусь.»...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...

Конспект урока. Тема урока: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот) 2 класс

Планируемые результаты:личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного ми...

Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: Сообщество луг. Человек и сообщество луг

Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока:             Сообщество луг.     Человек и  сообщество луг...

Конспект урока по предмету Человек. Тема урока «Части лица»

Конспект урока разработан для обучающихся 1 дополнительного класса с умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушенияи в развитии (2 вариант)...

Технологическая карта урока по предмету Человек .Тема урока;Виды одёжных застёжек. Тренировочные упражнения в расстёгивание (застёгивание ) липучек.

Технологическая карта урока по предмету Человек ,из опыта работы с обучающимися с ТМНР, АООП(вариант 2)...