Урок по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Липовская Ирина Васильевна

урок по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                 «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»

города  Губкина Белгородской области

Урок окружающего мира

на открытом воздухе для учащихся 1 класса

«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

              Подготовила:                                                                                                          учитель начальных классов                                                                                          Липовская Ирина Васильевна

г. Губкин - 2015

Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»                                                     Цель урока: знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; изучение и обобщение правил поведения в природе.
Задачи урока:
Образовательные:
- дать представление о цветах и бабочках, встречающихся на лугу;                                                  - учить посредством мыслительных операций логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
- расширять кругозор детей.                                                                                            
Развивающие:
- совершенствовать мыслительные операции:  анализ, обобщение, сопоставление;                                                                                                                               - развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие;
- развивать эстетические представления учащихся об окружающем мире.
 Воспитательные:
- воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы;                                                                                                                                                  - воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края;                                                         - воспитывать аккуратность, любознательность.                                                              
Познавательные УУД:                                                                                                                                                                -  формулировать правила поведения в природе;                                                                                                -  устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе полученной информации;
Коммуникативные УУД:                                                                                                                 - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);                                                                                                                - отвечать на итоговые вопросы;                                                                                             Регулятивные УУД:                                                                                                                                                        - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;                                                                                                                                               - оценивать свои достижения на уроке и совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

                                                              Ход урока:

1.Оргмомент:                                                                                                                                                  - Сегодня мы с вами отправимся на прогулку,  в зеленый класс. Давайте возьмемся за руки, пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных впечатлений.                                                                                                                     2.Самоопределение к деятельности:                                                                                                           - Что мы увидим на лужайке? (цветы, бабочки, трава…)                                                                      - Давайте сядем и послушаем, какие звуки до нас доносятся с лужайки (жужжание насекомых, пение птиц…)                                                                                                                                                - А что мы можем почувствовать на нашем лугу? (дуновение ветерка, запах цветов…)                                                                                                                                                      - Вам нравится на лугу? Что же мы будем тут делать?                                                                                - А чего нельзя делать? (рвать цветы…) О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сообщение темы и цели урока:                                                                                                                                             - Тема нашего урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»                                              -  Сегодня мы познакомимся с бабочками и цветами, которые встречаются на лугу; повторим и узнаем новые правила поведения в природе.                                                                                                       3. Работа по теме урока.                                                                                                                            а) Почему мы не будем рвать цветы?                                                                                                                                    - Какие вы знаете цветы, растущие на лугу?                                                                                             (учитель загадывает загадки про цветы, выходят дети и читают стихи об этом цветке)                                                                                                                                          - На лугу растут сестрички —
 Золотой глазок, белые реснички.                                                                                                                             (ромашки)                                                                                                                                                       - Эх, звоночки, синий цвет,
 С язычком, а звону нет.                                                                                                                             (колокольчики)                                                                                                                                             - Я шариком пушистым
 Белею в поле чистом,
 А дунул ветерок —
 Остался стебелёк.                                                                                                                         (одуванчик)                                                                                                                                              - Синее небо упало на луг,
 Синим, пресиним всё стало вокруг,
 На лугу расцвели, у синей реки,
 Как синие небо, цветки…                                                                                                                       (васильки).                                                                                                                                               - А почему нельзя рвать цветы? (дети выбирают правильные ответы в группах)                                                                                                                                                - будет пусто и некрасиво;                                                                                                                                        - насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой;                                                                                   - мама будет ругать;                                                                                                                                                 - оштрафуют.                                                                                                                             - Правильно, будет пусто и некрасиво без таких прекрасных цветов. А про многих из них есть легенды (красивые придуманные истории).                                                                             - Совершенно верно, насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и без цветов они просто погибнут.                                                                                                            - И могут оштрафовать, так как  многие цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом (демонстрация Красной книги).                                                      
Итог: почему же мы с вами не будем рвать цветы? (дети делают вывод).                                 б) Почему мы не будем ловить бабочек?                                                                                                       - Отгадайте загадку, кто это появился на нашей лужайке?                                                                                                         Расту червяком, питаюсь листком,
Потом обмотаюсь и засыпаю,
  Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,
  Весной оживаю, как птичка порхаю.                                                                                                    (Бабочка).                                                                                                                                                                                        Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится,  что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька, и про такой цветок-бабочку мы сейчас выполним физкультминутку.                                                                    
4.Физкультминутка.                                                                                                               Спал цветок и вдруг проснулся,                                                                                                                          Больше спать не захотел,                                                                                                                                               Шевельнулся, потянулся,                                                                                                                                        Взвился вверх и полетел,                                                                                                                                Солнце утром лишь проснется,                                                                                                            Бабочка кружится, вьется.                                                                                                     Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились,
И потихонечку спать приземлились.                                                                                     Утром бабочка проснулась.                                                                                                            Потянулась, улыбнулась.                                                                                                                                Раз – росой она умылась.                                                                                                                                          Два – изящно покружилась.                                                                                                                              Три – нагнулась и присела.                                                                                                                                  А четыре – полетела.                                                                                                                                        У реки остановилась,                                                                                                                                     Над водою покружилась.                                                                                                                  
5. Работа по теме урока.                                                                                                                  - Посмотрите, какие красивые бабочки (дети рассматривают иллюстрации).  Давайте попробуем подобрать каждой бабочке её название.                                                                      - К нам в гости пришла бабочка. Послушайте, что она вам расскажет.                                     Я бабочка-красавица                                                                                                                   Крылья голубые.                                                                                                                                              И разве вам не нравятся                                                                                                                      Глаза мои большие?                                                                                                                       От восхода до заката                                                                                                                                                      Я летаю на лугу.                                                                                                                                                   И ловить меня не надо,                                                                                                                        Потому что не смогу:                                                                                                                                           Опылять ромашки, розы,                                                                                                                                         Землянику с лебедой.                                                                                                                                Это значит для природы,                                                                                                             Обернется всё бедой!                                                                                                               - Что полезного делает бабочка? (опыляет цветы, растения и без этого у цветов не будет плодов и семян). А если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух.  А еще бабочки – это корм для птиц. Если исчезнут все бабочки, то погибнут многие  птицы.  Ну, и потом бабочки – это живые существа и они тоже хотят жить! А многие из них тоже, как и цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом!                                                                                Итог: почему же мы с вами не будем ловить бабочек?                                                                      (дети делают вывод)                                                                                                                5.Закрепление пройденного.                                                                                                     Работа по учебнику в группах.                                                                                   1группа – что дети делают неправильно, придя на луг?                                                                                    2 группа – что надо делать, чтобы сохранить красоту луга?                                                                                             - Прочитайте вывод на с.47.                                                                                   5.Рефлексия.                                                                                                                    6.Итог урока.                                                                                                                                                 - Чему мы сегодня учились на уроке, какие вопросы ставили для себя?                                          - Так почему же мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?   (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...