Урок по окружающему миру, 2 класс, УМК "Перспектива" Тема: "ОСЕННИЙ ТРУД"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Наталья Полякова

Урок по окружающему миру, 2 класс

УМК "Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_trud.docx57.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока: сформировать представление о многообразной работе осенью в городах и сёлах.

Задачи урока:

  • развитие кругозора; активизация познавательной деятельности; развитие зрительного и слухового восприятия; формирование мыслительных операций;
  • развитие умения планировать свои действия, а также представлять результат своей деятельности;
  • стимулировать интерес к поиску ответов на собственные вопросы;
  • активизация речи в единстве с их мышлением;
  • выработка положительной мотивации, формирование любви к природе;
  • воспитание самостоятельности и работы в паре.

Планируемые результаты:

  • умение объяснять некоторые виды сельскохозяйственных работ, выполняемых осенью;
  • проявлять заботу о животных накануне предстоящей зимы;
  • умение классифицировать понятия, соотносить и сопоставлять их;
  • аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы.

У У Д

Познавательные:

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностные:

  • Формирование индивидуального стиля действия;
  • Самостоятельное определение и высказывание самых простых общих для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • Анализируя информацию, делать вывод о необходимости собственной деятельности в общих делах.

Регулятивные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Определение цели деятельности на уроке;
  • Умение планировать учебную деятельность на уроке;
  • Высказывание своей версии;
  • Определение успешности выполнения своего задания.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке;
  • Выразительно читать и пересказывать текст;
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться, работая в паре с другим учеником, сотрудничать в совместном решении задачи.

Оборудование: учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс; проектор; компьютер; карточки с заданиями;  карточка «ЗХУ» для индивидуальной работы и рефлексии, кукла-многоручка, презентации Power Point, Mimio.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных  знаний.

- Начинаем урок окружающего мира, а, значит, продолжаем открывать для себя природу, ее тайны, секреты и чудеса.

- А я посмотрю, кто активнее всех работает, кто получит оценки в конце урока?

Ребята, какой раздел мы сейчас изучаем? (Осень)

Работа с карточкой №1.

Задание 1.

- Подумайте, какое задание я вам хочу дать?

(Рассказать о том, что мы же прошли).

- Давайте по-порядку вспомним и расскажем, что из этого раздела нам уже известно.

Остановиться на Д/з.

- Узнаем, какие цепи питания составил Елисей? Ксюша? Арина?

- Были ли у вас вопросы при выполнении Д/р?

Пара вопросов, вывод.

Оценки (фишки).

Вывод.  

  1. Сообщение темы, постановка целей урока.

Как вы думаете, о ком мы поговорим сегодня?

Как мы можем человека связать с темой осени?

На доске тема «ОСЕННИЙ ТРУД».

- Какая ассоциации у вас возникают, когда вы слышите «осенний труд».

Задание 2. 

Работа с таблицей ЗХУ.

- Вклейте в первую колонку, что вы уже знаете по этой теме, а то что хотели бы узнать – во вторую.

Посмотрите на иллюстрации на слайде, которые мы уже ранее с вами обсуждали.

После работы с карточкой учитель задает вопросы:

- О чем знает Дима? Лиза? Лёша?

- О чем хочет узнать  Лика? Даша? Миша Ш.?

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=40e0d4a8f80555725fa99ad20513acbf&n=33&h=190&w=420

Работа с «Лесенкой успеха»


- Ребята, подумайте и обозначьте на какой ступеньке вы сейчас находитесь, когда только начали изучать эту тему?

- Отлично! К 3-ей колонке мы вернемся в конце урока, чтобы записать,  что вы узнали нового.

- Назовите цель и задачи сегодняшнего урока. Воспользуйтесь второй колонкой на карточке.
Что нам поможет ответить на эти вопросы?

  1. Изучение нового материала.

Задание № 3

- Учебник на странице 106.

Цель: Давайте познакомимся с некоторыми видами осенних работ на примере иллюстраций.

- Где проводятся работы?

- Какую работу выполняют семья в саду?
- Какими качествами нужно обладать, чтобы работа так хорошо строилась?

- А как дети распределили работу?

- Какие еще виды работ представлены на картинках?

– А где производятся эти работы?

Вывод по работе с иллюстрациями.

Продолжайте активно работать, помните об оценках в конце урока.

Оценки (фишки).

ФИЗМИНУТКА

Задание № 4

Чтение отрывка из параграфа с применением приёма критического мышления «Инсерт» (маркировка текста для эффективного чтения и размышления).

Взяли простые карандашики, подготовились к осознанному чтению с использованием знаков:

 «+» - если вы все поняли

«?» - если возникли вопросы.

«-» - если совершенно ничего не понятно

Как вы думаете, о чем мы будем читать?

Цель: познакомимся подробнее с другими видами осенних работ.

Самостоятельное  чтение.

Фронтальный опрос по содержанию с использованием презентации.

  1. Как готовят сад к зиме? Что обозначает «обвязка деревьев»?

Для этого годится  и всевозможная бумага, материя, используют речной камыш, еловые лапы ( кто живет недалеко от леса) и многое другое. Главное требование, чтобы обвязочный материал пропускал воздух. Если обвязать дерево полиэтиленовой пленкой, то заяц точно не повредит дерево, однако весной из-за солнца оно может просто сопреть.

Как еще защищают дерево от воздействия ярких солнечных лучей?

  1. Как люди осенью заботятся о домашних животных?

Что такое «пастбище»?

  1. Как люди заботятся о пчёлах? Что такое «зимовники»? Как выкачивают мёд?

  1. Как люди заботятся о диких животных?

  1. А что они делают для домашних животных, кроме заготовки кормов?

Вывод. Проговаривают ученики, опираясь на серию картинок.

- Вы на все мои вопросы ответили, а, значит, зарабатываете баллы. (Фишки)

Возврат к таблице ЗХУ.

- По ходу работы кто-нибудь уже нашел ответ на свой вопрос, записанный в таблице?

- А еще вопросы остались? (Обсуждение)

Закрыли учебники.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

  1. Закрепление изученного материала.

Задание № 5. Работа в парах.

- Возьмите карточку, которая лежит на середине парты.

Работать вы будете в паре со своим соседом.


- Перечислите правила работы в паре.

- Скажите, а только ли в саду, огороде в поле люди работают осенью?

- Рассмотрите карточку и скажите, какое задание я вам хочу предложить?

- А с какой целью мы будем это делать?          

Выполнение задания.

Обсуждение. Дополнение.

Вывод на Mimio.

- Кто подведет итог  этому заданию? Что мы узнали?

Посмотрите, как много осенью работы!

- А чем вы, ребята, можете помочь взрослым осенью?

- Знаете ли вы, как называется то дето, труд, которое человек осознанно выбирает, заканчивая школу? (Профессия)

- Угадайте  профессии, которые могут помочь в этом труде?

Устная работа с презентацией.

Mimio – задание.

- Направьте профессионала по месту его работы.

 

  1. Домашнее задание.

- Узнать, чем занимается слесарь и насколько важна его работа в подготовке домов к зиме.

Подготовить сообщение по вопросу.

  1. Рефлексия.

- Прочитайте пословицу. О чем говорит? Чему она учит?

- Напомните себе цель сегодняшнего урока. Достигли ли мы ее?

- Со всеми задачами справились?

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=40e0d4a8f80555725fa99ad20513acbf&n=33&h=190&w=420

Работа с «Лесенкой успеха» 


- Ребята, подумайте и обозначьте на какой ступеньке вы теперь находитесь, после работы на уроке?

- Нарисуйте рядышком своё настроение.

  1. Итог урока.

Выставление оценок за урок.

- Как много человеку приходится работать осенью! Как вы думаете, под силу одному человеку с ней справиться?

http://ladyalena.ru/uploads/posts/2014/11/22-20-d0-b4-d0-b5-d1-81-d1-8f-d1-82-d0-b8-d1-80-d1.jpg

Вот поэтому в старину мастерили особую куклу-многоручку – талисман-помощник в трудную  осеннюю пору.

Попробуйте дома сами сделать такой талисман.

Изготовление куклы в классе с использованием бумаги.

Благодарность учителя за внимание и активную работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Весенний труд" 2 класс( УМК "Перспектива")

Конспект урока по окружающему миру  на тему: "Весенний труд"( УМК "Перспектива")...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Конспект урока по окружающему миру: "Что создавалось трудом крестьянина. Как трудились крестьянские дети".

Данный урок содержит большой теоретический материал. Как его дать учащимся? В форме рассказа учителя, сообщений учащихся, видео-экскурсии, работы в группах  -  решать вам. Главное, чтобы не ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Зимний труд" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Природные богатства и труд людей - основа экономики"

Цель урока: создать условия для знакомства  с факторами, составляющими основу экономики....

Конспект урока по окружающему миру "Природные богатства и труд людей-основа экономики" 3 класс, "Школа России"

Цели: ознакомление с новыми понятиями в экономике; развитие интереса, логического мышления, речи; воспитание бережного отношения к окружающей среде.Планируемые результаты:Предметные: уметь обобща...