РП по окружающему миру - 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Цели курса окружающего мира в начальной школе:
-формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-
ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой;
-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского
общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_okruzhayushchemu_miru_-_1_klass.zip | 46.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир — 1 «З» класс
Учебно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча сов | Тип урока | Характеристика деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Дата | ||||||||
личностные | предметные | метапредметные | ||||||||||||
1 четверть | ||||||||||||||
1 | Урок 1. Задавайте вопросы! | 1 | Ознакомление с новым материалом | Учащиеся осваивают первоначальные умения: - задавать вопросы; - вступать в учебный диалог; - пользоваться условными обозначениями учебника; - различать способы и средства познания окружающего мира; - оценивать результаты своей работы на уроке. | Мотивация учебной деятельности | Формировать умение принимать и удерживать учебную задачу, задавать вопросы, используя слова-помощники. | Научить задавать вопросы, используя вопросительные слова, пользоваться книгой. | 04.09.15 | ||||||
Раздел I «Что и кто?» (20 ч) | ||||||||||||||
2 | Урок 2. То такое Родина? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; — сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; — рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну. | Расширение представлений о стране и посёлке, в котором мы живём. | Понимать учебную задачу, работать с картинной картой, рассказывать о малой родине, отвечать на вопросы. | 07.09.15 | ||||||
3 | Урок 3. Что мы знаем о народах России? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; — работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; — работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Ценностное отношение к Родине. | Познакомить с народами, населяющими наше государство, с тем, что нас связывает и чем мы отличаемся. | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, работать в паре, отвечать на итоговые вопросы. | 11.09.15 | ||||||
4 | Урок 4. Что мы знаем о Москве? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; — узнавать достопримечательности столицы; — работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Мотивация учебной деятельности | Познакомить с некоторыми достопримечательностями Москвы. | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, извлекать нужн информацию со страниц чебника, рассказывать о жизни сверстн. | 14.09.15 | ||||||
5 | Урок 5. Проект «Моя малая Родина» | 1 | Ознакомление с новым материалом | В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: —фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; — находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; - интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; — составлять устный рассказ; — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); | Ценностное отношение к миру. | Дети с помощью взрослых учатся делать проекты и защищать их. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 18.09.15 | ||||||
6 | Урок 6. Что у нас над головой? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; — моделировать форму Солнца; — работать в паре: моделировать форму созвездий; - работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Ценностное отношение к миру. | Познакомить с наиболее узнаваемыми созвездиями. | Соотносить правильность выбора. Выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи, работать в группах. | 21.09.15 | ||||||
7 | Урок 7. Что у нас под ногами? Практическая работа. | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; — практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; — различать гранит, кремень, известняк; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Ценностное отношение к миру. | Познакомить с часто встречающимися камнями. Научить сортировать камешки по разным признакам. | Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности | 25.09.15 | ||||||
8 | Урок 8. Что общего у разных растений? Практическая работа. | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;- работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Ценностное отношение к природному миру. | Уточнить представления о частях растений, учить находить и показывать части растений. | Понимать учебную задачу, работать в парх. | 28.09.15 | ||||||
9 | Урок 9. Что растёт на подоконнике? Практическая работа. | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; — различать изученные растения; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять самопроверку; — приводить примеры комнатных растений; — рассказывать об особенностях любимого растения; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Ценностное отношение к миру. | Познакомить с наиболее распространёнными комнатными растениями. | Формулировать и удерживать учебную задачу, называть объекты окружающей действительности, формулировать собственное мнение. | 02.10.15 | ||||||
10 | Урок 10. Что растёт на клумбе (грядке)? Практическая работа. | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; — работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; — рассказывать о любимом цветке; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Ценностное отношение к миру. | Познакомить с некоторыми растениями клумбы. | Формулировать и удерживать учебную задачу, выделять существенные признаки. | 05.10.15 | ||||||
11 | Урок 11. Что это за листья? Практическая работа. | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; — узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; — сравнивать и группировать листья по различным признакам; — практическая работа в группе: определять деревья по листьям; — описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Мотивация учебной деятельности. Ценностное отношение к миру. | Познакомить со строением листьев. | Использовать общие приёмы решения задач, задавать вопросы собеседнику. | 09.10.15 | ||||||
12 | Урок 12. Что такое хвоинки? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — различать лиственные и хвойные деревья; — практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; — сравнивать ель и сосну; — описывать дерево по плану; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Мотивация учебной деятельности. | Познакомить с характерными отличиями хвойных деревьев. | Применять установленные правила в планировании способа решения, формулировать вопросы. | 12.10.15 | ||||||
13 | Урок 13. Кто такие насекомые? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; — работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; — сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Экологическая культура. | Познакомить с насекомыми, их разнообразием, выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им. | Выделять и обобщать существенные признаки объектов, аргументировать свою позицию. | 16.10.15 | ||||||
14 | Урок 14. Кто такие рыбы? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; — работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; — описывать рыбу по плану; — приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Ценностное отно шение к природному миру, готов ность следовать нормам природоохранного поведеня | Усвоят, что рыбы – водные животные, которые двигаются при помощи хвоста, тела большинства которых покрыто чешуёй | Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, выделять существенные признаки, отвечать на итоговые вопросы. | 19.10.15 | ||||||
15 | Урок 15. Кто такие птицы? Практическая работа. | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать строение пера птицы; — работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; — описывать птицу по плану; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Ценностное отношение к прир миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | Усвоят, что птицы – это животные , тело которых покрыто перьями, научаться отличать птиц от других животных. | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, рассматривать иллюстрации, извлекая нужную информацию, узнавать, азывать объекты окруж действительности, сочинять и рассказывать истории по рис. | 23.10.15 | ||||||
16 | Урок 16. Кто такие звери? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; — работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; — устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | Усвоят, что звери – это животные , тело которых покрыто шерстью, познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, узнают о многообразии видов зверей. | Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | 26.10.15 | ||||||
17 | Урок 17. Что окружает нас дома? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать назначение бытовых предметов; — находить на рисунке предметы определённых групп; — работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; — приводить примеры предметов разных групп; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Личная ответственность за свои поступки. | Познакомятся с группами предметов домашнего обихода, познакомятся с правилами противопожарной безопасности. | Составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации. | 30.10.15 | ||||||
18 | 2 четверть Урок 18. Что умеет компьютер? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — определять составные части компьютера; — характеризовать назначение частей компьютера; — сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; — работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; — моделировать устройство компьютера; — соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. | Познакомятся с основными устройствами компьютера | Формулировать и удерживать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять взаимоконтроль. | 09.11.15 | ||||||
19 | Урок 19. Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | Ознакомление с новым материалом | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Учить видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать знаково-символические средства, аргументировать свою позицию. | 13.11.15 | |||||||
20 | Урок 20. На что похожа наша планета? | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уважительное отношение к иному мнению. | Познакомятся с формой и движением Земли, с глобусом как моделью Земли. | Составлять план и последовательность действий, использовать знаково-символические средства, строить монологические высказывания. | 16.11.15 | |||||||
21 | Урок 21. Проверим себя и оценим свои дости жения по разд «Что и кто?» | 1 | Урок проверки ЗУН | Мотивация учебной деятельности. | Проверка знаний и умений. | Выполнять тестовые задания, выступать с сообщениями, оценивать свои достижения. | 20.11.15 | |||||||
Раздел «Как, откуда и куда?» (11 ч) | ||||||||||||||
22 | Урок 22. Как живет семья? Проект «Моя семья» | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; — оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; — оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; — составлять экспозицию выставки; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | Мотивация учебной деятельности. | Познакомить с тем, что семья – это самые близкие люди. | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, рассказывать о жизни семьи. | 23.11.15 | ||||||
23 | Урок 23. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа. | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — прослеживать по рисунку-схеме путь воды; — обсуждать необходимость экономии воды; — выяснять опасность употребления загрязнённой воды; — практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Воспитывать бережное отношение к природным водоёмам. | Познакомить с природными источниками воды, используемой в быту; показать процесс загрязнения и очистки. | Предвидеть возможность получения конкретного результата, использовать знаково-символические модели и схемы. | 27.11.15 | ||||||
24 | Урок 24. Как путешествует письмо? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; — работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; — различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Познакомить с работой почты, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей. | Составлять и последовательность действий; задавать вопросы. | 30.11.15 | ||||||
25 | Урок 25. Куда текут реки? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; — сравнивать реку и море; — различать пресную и морскую воду; — практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Воспитывать бережное отношение к природным водоёмам. | Расширить знания о реках и морях, о движении из реки в море. | Использовать общие приёмы работы с учебником и рабочей тетрадью, формулировать собственное мнение. | 04.12.15 | ||||||
26 | Урок 26. Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа. | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; — наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Мотивация учебной деятельности. | Познакомить со свойствами снега и льда; развивать творческие способности. | Ставить новые учебные задачи; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | 07.12.15 | ||||||
27 | Урок 27. Как живут растения? Практическая работа | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; — прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; — формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; — практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Мотивация учебной деятельности. | Познакомить с условиями жизни растений; расширить представление детей о жизни растений, воспитывать бережное отношение к растениям. | Различать способ и результат действия; создание перечня правил ухода за комнатными растениями; строить монологические высказывания. | 11.12.15 | ||||||
28 | Урок 28. Как живут животные? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; — практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; — оценивать свои достижения на уроке | Самостоятель ность и личная ответственность за свои поступки. | Познакомить с условиями жизни животных; расш представления о жизни животных и птиц; воспит бережное отношение к животным. | Выбирать действия с заданной задачей; Проявлять активность во взаимодействиях для решения коммуникативных и познавательных задач. | 14.12.15 | ||||||
29 | Урок 29. Как зимой помочь птицам? Практическая работа | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; — практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; — запомнить правила подкормки птиц; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Осознание ответственности человека за общее благополучие. | Познакомить с зимующими птицами, учить различать их, раскрыть важность заботы о птицах зимой, учить изготавливать простейшую кормушку. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; выделение существенных признаков; договариваться о распределении ролей в совм деятельности. | 18.12.15 | ||||||
30 | Урок 30. Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; — обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; — практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Экологическая культура. | Сформировать представление об источниках и способах утилизации, обеспечить элементарный опыт анализа учащимися экологической проблемы. | Ставить новые учебные задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, адекватно оценивать поведение окружающих | 21.12.15 | ||||||
31 | Урок 31. Откуда в снежках грязь? Практическая работа | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; — обсуждать источники появления загрязнений в снеге; — формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; — сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Экологическая культура. | Познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; формулировать проблемы; ставить вопросы необходимые для сотрудничества с партнёром. | 25.12.15 | ||||||
32 | 3 четверть Уроки 32 Проверим себя и оценим свои дости жения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья». | 1 | Урок проверки ЗУН | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Мотивация учебной деятельности. | Проверка знаний и умений. | Выполнять тестовые задания, выступать с сообщениями, оценивать свои достижения. | 11.01.16 | ||||||
Раздел «Где и когда?» (11ч) | ||||||||||||||
33 | Урок 33. Когда учится интересно? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; — работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; — рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Мотивация учебной деятельности. | Первоклассники проанализируют условия для успешной учёбы. Благоприятного климата в классе. | Выбирать действия с заданной задачей; Проявлять активность во взаимодействиях для решения коммуникативных и познавательных задач. | 15.01.16 | ||||||
34 | Урок 34. Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | Ознакомление с новым материалом | В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. — коллективно составлять рассказ о школе и классе; — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | Мотивация учебной деятельности. | Проверка знаний и умений. | Выполнять тестовые задания, выступать с сообщениями, оценивать свои достижения. | 18.01.16 | ||||||
35 | Урок 35. Когда придет суббота? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; — работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; — называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Самостоятельность и личная ответственность | Усвоят, что такое настоящее, прошлое и будущее. Научатся определять, кокой день недели был вчера и какой будет завтра. Знать по порядку дни недели. | Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий; формулировать и удерживать учебную задачу. | 22.01.16 | ||||||
36 | Урок 37. Когда наступит лето? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; — называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; — работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. | Усвоят, в какой последовательности сменяются времена года. Научаться узнавать время года по характерным признакам. Творческое оформление ответа. | Анализ придуманных значков для каждого времени года. Использовать знаково-символические средства. Строить монологические высказывания. | 25.01.16 | ||||||
37 | Урок 38. Где живут белые медведи? Практическая работа. | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; — рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; — приводить примеры животных холодных районов; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Ценностное отношение к природе. | Усвоят, что на Земле есть очень холодные районы. Науч находить их на глобусе и приводить прим животных этих районов. Находить отличия двух похожих объектов. | Вносить необходимые дополнения в план и способ действия. Обрабатывать информацию, узнавать, называть и определять объекты. Слушать собеседника, формулировать собств мнение. | 29.01.16 | ||||||
38 | Урок 39. Где живут слоны? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; — работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; — приводить примеры животных жарких районов; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Ценностное отношение к природе. | Усвоят, что на Земле есть районы, где круглый год жарко. Научаться находить их на глобусе. Элементарные навыки работы с глобусом. | Искать и выделять необходимую информацию из различных источников(текст, рисунок, таблица, схема) Слушать собеседника. | 01.02.16 | ||||||
39 | Урок 40. Где зимуют птицы? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; — работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; — объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; — приводить примеры зимующих и перелётных птиц; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Экологическая культура. | Усвоят, что одни птицы зимуют в наших районах, а другие улетают в тёплые края. Научаться приводить примеры птиц каждой группы. Приобретут навыки бережного отношения к животн миру. | Осуществлять контроль. Устанавливать причинно-следственные связи. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 05.02.16 | ||||||
40 | Урок 41. Когда появилась одежда? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; — отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; — различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; — работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Навыки сотрудничества. | Усвоят, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каждого случая нужна подходящая одежда. Науч подбирать одежду по размеру. Вним относ к своей одежде. | Сличать способ действия и его результат. Строить рассуждения. Осуществлять взаимный контроль. | 15.02.16 | ||||||
41 | Урок 42. Когда изобрели велосипед? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать старинные и современные велосипеды; — работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; — обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; — запомнить правила безопасной езды на велосипеде; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Уважительное отношение к иному мнению. | Усвоят, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипеде. Научаться называть и показ части велосипеда. Повторить правила безопасной езды на велосипеде. | Предвосхищать результат. Выбирать наиб эффективные способы решения задач. Прогнозировать возникновение конфликтов. | 19.02.16 | ||||||
42 | Урок 43. Когда мы станем взрослыми? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; — определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; — сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; — рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Навыки адаптации в изменяющемся мире. | Усвоят, что человек и окружающий мир меняются. Определять профессию человека. Бережно относиться к окружающему миру. | Ставить новые учебные задачи. Осуществлять сравнение, анализ информации. Ставить и формулировать проблему. Аргументировать свою позицию. | 26.02.16 | ||||||
43 | Урок 44. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Призента-ция проекта «Мой класс и моя школа». | 1 | Урок проверки ЗУН | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Мотивация учебной деятельности. | Проверить знания по разделу. Закрепить умение работать с тестовыми заданиями. | Выступать с сообщениями, оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | 29.02.16 | ||||||
Раздел «Почему и зачем?» (24 часа) | ||||||||||||||
44 | Урок 45. Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; — работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; — использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; — работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Усвоят, что звёзды-огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце- ближ к Земле звезда. Научаться узнавать созвездие льва. | Использовать установленные правила в контроле способа решения. Выделять существенные признаки объекта. Осуществлять взаимоконтроль. | 04.03.16 | ||||||
45 | Урок 46. Почему Луна бывает разной? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; — моделировать из пластилина форму Луны; — рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку; — работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Социально ориентированный взгляд на мир. | Усвоят, что Луна – естественный спутник Земли, имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью. Научаться объяснять изменения формы Луны. | Поиск решения поставленной проблемы. Сбор информации из всех доступных источников. Договариваться о распределении ролей. | 11.03.16 | ||||||
46 | Урок 47. Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за дождями и ветром; — работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Уважительное отношение к иному мнению. | Научаться объяснять причины возникновения дождя и ветра. Научаться различать виды дождя и ветра. Выбирать оджду по погоде. | Осуществлять контроль. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности Строить высказывания. | 14.03.16 | ||||||
47 | Урок 48. Почему звенит звонок? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; — практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; — обсуждать, почему и как следует беречь уши; — высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Эстетические потребности. | Усвоят, что звук возникает из-за дрожания, колебан предм. Использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. Соблюдение правил гигиены. | Формулировать и удерживать учебную задачу. Осуществлять анализ информации. Адекватно оценивать своё поведение. | 18.03.16 | ||||||
48 | Урок 49. Почему радуга разноцветная? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; — запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; — высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; — работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Мотивация учебной деятельности. | Усвоят, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Научаться воспроизводить последовательность цветов радуги. Уметь использ приобретённые навыки. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Обработка информации, полученная в процессе исследования. Оказывать в сотрудничестве помощь. | 28.03.16 | ||||||
49 | Урок 50. Почему мы любим кошек и собак? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); — обсуждать наше отношение к домашним питомцам; — рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; — практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; — участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Ценностное отношение к природному миру. | Познакомятся с правилами ухода за кошками и собаками | Устанавливать причинно-следственные связи. Строить понятные для партнёра высказывания. | 01.04.16 | ||||||
50 | Урок 51. Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | Ознакомление с новым материалом | В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; —фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; — составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; — презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | Мотивация учебной деятельности. | Выступать с сообщениями, оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | 04.04.16 | |||||||
4 четверть | ||||||||||||||
51 | Урок 52. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; — рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; — устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Ценностное отношение к природному миру. | Познакомятся с представителями сообщества «луг».Узнают изученные природные объекты; попробуют объяснить, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Прав поведения на природе. | Контролировать процесс и результат деятельности. Формулировать свои затруднения. | 18.04.16 | ||||||
52 | Урок 53. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; — объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; — работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; — оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»; — формулировать правила поведения в природе; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Познакомятся с голосами лесных жителей. Научаться объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину. Правила поведения на природе. | Различать способ и результат действия. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить понятные для партнёра высказывания. | 11.04.16 | ||||||
53 | Урок 54. Зачем мы спим ночью? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; — работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; — оценивать правильность своей подготовки ко сну; — рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; — определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Установка на здоровый образ жизни. | Усвоят, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил. Научаться правильно вести себя перед сном. Закрепят правила сохранения и укрепления здоровья. | Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Ставить и формулировать проблемы. Принимать различные позиции во взаимодействии. | 15.04.16 | ||||||
54 | Урок 55. Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; — работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Установка на здоровый образ жизни. | Усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов. Научатся приводить примеры овощей и фруктов. Правила мытья овощей и фр перед едой. | Классифицировать по заданным критериям. Адекватно оценивать своё поведение. | 18.04.16 | ||||||
55 | Урок 56. Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, — отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; — рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; — практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; — запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; — формулировать основные правила гигиены; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Установка на здоровый образ жизни. | Усвоят, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья. Научаться правильно чистить зубы. Закрепят правила сохранения здоровья. | Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей. Обобщать полученную информацию. Аргументировать свою позицию. | 22.04.16 | ||||||
56 | Урок 57. Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать средства связи и средства массовой информации; — рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; — объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; — работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); — обсуждать назначение Интернета; — моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Установка на здоровый образ жизни. Мотивация учебной деятельности. | Первоклассники научаться различать средства связи и средства массовой информации | Использовать установленные правила. Контролировать и оценивать процесс деятельности. Оказывать взаимопомощь. | 25.04.16 | ||||||
57 | Урок 58. Зачем нужны автомобили? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать автомобили и объяснять их назначение; — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; — использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Установка на здоровый образ жизни. Мотивация учебной деятельности. | Научатся объяснять назн автомобиля, различать по внешнему виду основные группы авто. Запомнят, что детям запрещ ездить на перед сиденье. | Использовать установленные правила. Контролировать и оценивать процесс деятельности. Оказывать взаимопомощь. | 29.04.16 | ||||||
58 | Урок 59. Зачем нужны поезда? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать поезда в зависимости от их назначения; — работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;— использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Осознание ответственности человека за общее благополучие. | Усвоят различия между товарным и пассажирским поездами. Научаться собл правила поведения вблизи железной дороги. | Предвосхищать результат. Строить рассуждения. Строить монологические высказывания. | 06.05.16 | ||||||
59 | Урок 60. Зачем строят корабли? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать корабли в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир. | Познакомятся с основными группами судов. Научаться различать по внешнему виду основные группы судов, объяснять, зачем строят корабли. | Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Обобщать информацию. Задавать вопросы. | 13.05.16 | ||||||
60 | Урок 61. Зачем строят самолеты? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Познакомятся с устройством самолёта. Научаться классифицировать самолёты по их назначению. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Ставить и формулировать проблемы. Задавать вопросы. | 16.05.16 | ||||||
61 | Урок 62. Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; — обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; — работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Познакомятся с устройством автомобиля. Научаться классифицировать автомобили по их назначению. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Ставить и формулировать проблемы. Задавать вопросы. | 20.05.16 | ||||||
62 | Урок 63. Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Самооценка на основе критериев успешности учеб деятельности. | Познакомятся с устройством самолёта. Научаться классифицировать самолёты по их назначению. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Ставить и формулировать проблемы. Задавать вопросы. | 23.05.16 | ||||||
63 | Урок 64. Зачем люди осваивают космос? | 1 | Ознакомление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку; — моделировать экипировку космонавта; — участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Начальные навыки адаптации. | Усвоят, что космонавты летают в космос для проведения научных исслед. Научатся различать естеств спутник и искусственные спутники. Научаться работать в гр. | Ставить новые учебные задачи. Устанавливать причинно-следственные связи. Определять общую цель и пути её достижения. | 27.05.16 | ||||||
64 | Урок 65. Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | Ознаком ление с новым материалом | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — находить в тексте учебника ответы на вопросы; — приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; — оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; — участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. | Первоклассники познакомятся с тем, чему учит экология, научаться находить взаимосвязи между человеком и природой. | Ставить новые учебные задачи. Устанавливать причинно-следственные связи. Определять общую цель и пути её достижения. | 30.05.16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...