1 класс УМК «Школа России» Окружающий мир Когда мы станем взрослым?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Vasilieva Yliа Dmitrievna

Технологическая карта урока в 1 классе по программе УМК "Школа России" по окружающему миру. Тема урока "Когда мы станем взрослыми?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 класс

УМК «Школа России»

Окружающий мир

Технологическая карта по теме: Когда мы станем взрослым?

учитель начальных классов Васильева Юлия Дмитриевна

Тема

Когда мы станем взрослыми? (1 час)

Цели

-формировать у учащихся  первоначальное  представление  о  роли  труда  в  жизни  человека и общества;

-подвести к осознанию необходимости выбора дела жизни (профессии).

Задачи урока:

Образовательные:  познакомить с некоторыми профессиями; расширить  знания  о  профессиях,  их  названиях  и  роде  деятельности; вызвать  интерес к  разным  профессиям; задумываться об экологических последствиях собственных поступков.

Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным инструкциям учителя; развивать навык самооценки; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся через работу в группе и в паре.

Воспитательные:  воспитывать уважение  к  труду, к людям любой профессии; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Планируемый результат

Личностные умения

-проявлять интерес к изучению темы;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

-раскрывать значение понятия профессия и использовать в активном словаре;

-добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

-анализировать полученную информации, делать выводы в результате совместной работы всего класса; 

-использовать приобретённые знания для определения своей профессии.

Регулятивные умения:

-выполнять учебные задания в соответствии с целью;

-определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя

Коммуникативные умения:

-формулировать высказывания, используя термины в рамках учебного диалога;

-высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  

-соблюдать правила работы в группах, в парах.

Использованные современные образовательные технологии

-Здоровьесберегающие технологии (создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой);

-Игровые технологии;

-Коллективные способы обучения.

Предметные умения

-осознать зависимость развития окружающего мира от поступков людей

-обобщить знания о профессиях людей и узнать новые профессии.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Литературное чтение

(урок внеклассного чтения)

Тема:«Произведения С.В.Михалкова».

Информационный материал:

Раздаточный материал.

Демонстрационный материал:

Подборка фотографий «Кем я стану»

Презентация «Такие разные профессии».

Интерактивный  материал:

Карточки с учебными заданиями.

Оборудование: проектор, компьютер.

Фронтальная.

•индивидуальная –

•парная  -  

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый  результат

•Создаются условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность.

Здравствуйте ребята! Проверьте готовность к уроку.

Благодарю учеников, откликнувшихся и подготовивших рисунки на тему «Я - взрослый».

Продемонстрируем ваши работы одноклассникам и гостям. (желающие выносят работы, размещаем на доске).

Проблемная ситуация.

Посмотрите внимательно на рисунки, чем похожи изображения, чем отличаются? (одежда, цвет волос, предметы вокруг)

Как вы думаете, это существенные отличия людей друг от друга? (Одежда поменяется, человек внешне изменится, окружать вас будут другие предметы.)

 А как вас - взрослого узнают, как вас может запомнить общество, за что вас будут уважать люди? Затрудняетесь с ответом? Вам подсказка в презентации. (Обучающимся демонстрируются мои фотографии в младенчестве, в возрасте 1 класса, во взрослой жизни на уроке.)

Вы узнали, чьи это фотографии. Вы меня по одежде узнали? По прическе?

( по работе).

 Действительно, человека узнают по его делам.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз (откиньтесь на спинку стула, закройте глаза, расслабьтесь, слушаем и представляем).

Прослушайте отрывок из стихотворения «А что у вас?» Сергея Владимировича Михалкова.

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Петя пел, Борис молчал,
А Сергей ногой качал,
Мила в зеркальце глядела,
Таня просто так сидела,
Николай ловил осу,
Юра ковырял в носу.
И сказал ребятам Петя:
«Мы пока что с вами дети,
но когда пройдут года –
кем же станем мы тогда?»

Так о чём же пойдёт речь на уроке? (о профессиях)

А когда мы будем выбирать профессию? (когда будем взрослыми)
Правильно, тема нашего урока «Когда мы станем взрослыми?»

Личностные умения:

-проявлять интерес к изучению темы;

ценивать жизненные ситуации  с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый  результат

Блок А.  Работа с понятием профессия.

Цели:

•Ввести понятие профессия

•Научить:

-определять значение понятия профессия;

-соотносить действие и профессию;

Попробуйте объяснить, что обозначает слово профессия.

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

 - Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

 - Людям, каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем).

И мы с вами потрудимся, узнаем профессии.

Но прежде настроим свой организм на продуктивную работу.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика

Задание 1 (З)

Игра «Доскажи словечко»

Трактор водит- (тракторист)

Электричку- (машинист)

Стены выкрасил- (маляр)

Доску выстругал- (столяр)

В жаркой кузнице- (кузнец)

Кто всё знает- МОЛОДЕЦ!!!!!

Задание 2. (З)

 «Кто так говорит?»

 Кому добавки?(повар)

Какой зуб вас беспокоит? (стоматолог)

Большое спасибо за покупку.(продавец)

 Вам посылка, распишитесь. (почтальон)

Присаживайтесь, как будем стричься? (парикмахер).

Задание 3  (П)

Назовите самую важную профессию? Обоснуйте свое мнение. (высказывают свое мнение 3-4 человека).

(Вывод: все профессии нужны и важны.)

Задание 4  (У)  Карточки с учебными заданиями.

Ребята, я предлагаю вам показать профессию в движении. Вы работаете в паре, профессия одна на двоих, попробуйте разыграть нам небольшую сценку. На подготовку у вас одна минута.

Здоровьесберегающие технологии: показ профессии движениями.

 Выходят к нам поочередно пары под №1 (пожарный); №2 (врач); №3 (повар); №4 (моляр); №5 (земледелец); №6 (строитель), а зрители угадывают профессии.

Показ презентации в соответствии с угаданными профессиями.

Кому было сложно показать движениями профессию?

Кто легко справился с этой задачей?

Назовите, а кто из ребят очень точно показал профессию?

Поблагодарите друг друга.

А как называется профессия людей, разыгрывающих спектакли, сценки, как мы с вами сейчас? (актеры).

Поднимите руку, кто считает, что актером быть легко?

Конечно, тяжело, актер своей речью, жестами, костюмом должен показать зрителю дорогу в сказочную страну театра, это огромный труд.

Поаплодируйте друг другу, поблагодарите за спектакли.

Как вы считаете, легко или сложно быть взрослым?

А что вам необходимо делать сейчас, чтобы стать уважаемым, успешным взрослым человеком? (трудиться, учиться, не портить свою репутацию недостойными поступками).

Кто напомнит нам, что такое профессия? (трудовая деятельность человека)

Конечно, каждому человеку необходимо выбрать дело своей жизни.

Познавательные умения:

-определять значение понятия «профессия» и обосновывать свое мнение;

-использовать обобщение, анализ, синтез, сравнение при изучении темы.

Регулятивные умения:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Коммуникативные умения:

-формулировать высказывание, используя термин «профессия» в рамках учебного диалога;

-четко и грамотно выражать свои мысли.

Предметные умения

 -определять профессию по жестам, описанию;

-выделять существенную информацию.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый

результат  деятельности

Стимулировать интерес к процессу определения своей профессии.

•Учить школьников:  

-ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

-представлять результат свой деятельности.

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
  • самоорганизацию по выполнению задания:

-планирование деятельности;

-выполнение задания;

-представление результатов деятельности.

Сообщение учителя

Для выполнения задания вам понадобится ваш рисунок (раздать работы с доски). Внимательно послушайте задание. Вам предлагается на выбор 2 варианта его выполнения.

Импровизационный вариант

1 вариант выполнения: дорисовать на своем портрете предметы той профессии, кем вы бы хотели стать. Кто выбрал №1, поставить этот номер в верхний правый угол вашей работы.

Эвристический вариант

2 вариант выполнения: дорисовать на своем портрете предметы той профессии, которая будет очень важна в будущем. Мы с вами говорили, что каждая работа важна, но подумайте, какая будет наиболее важна через 10-15 лет.  Кто выбрал №2, поставить этот номер в верхний правый угол вашей работы.

Кому не понятно задание? Приступили. На выполнение работы у вас 2 минуты.

Демонстрация работ.

Личностные умения:

 -проявлять серьезное отношение к процессу выбора профессии.

Познавательные умения:

-выбирать вариант выполнения задания;

Регулятивные умения:

-выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

-адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Список литературы.

1. Колесникова М.Г. От службы здоровья - к школе здоровья // Здоровьесозидающая деятельность в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: Материалы VI региональной научно-практической конференции «Служба здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» 2 декабря 2011 года. Под общ. ред. С.В. Алексеева, М.Г. Колесниковой. – СПб.: СПбАППО, 2012. С. 26-34

2. Вайнер  Э.Н. Упражнение выполняем, пульс, дыхание проверяем! Первое сентября. №1. 2013.

3.Пузырева М.Д., Ворсконян И.А. Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы. Журнал Вестник науки и образования Выпуск № 1 (3) / 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Разработка урока по теме:Великая война и великая Победа. 4 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» Плешаков А.А....

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Окружающий мир

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Окружающий мир...

конспект урока 3 класс УМК "Школа России" окружающий мир ,тема "Берегите воду!"

Уроки окружающего мира направлены наформирование экологической культуры. Если обучающимся в назидательной форме постоянно говорить о том, что надо беречь природу, то они просто перестают восприн...

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Окружающий мир

Разработка рабочей программы 2-го класса Окружающий мир...

Рабочая программа 1 класс УМК Школа России Окружающий мир

Представлена рабочая программа 1 класс...

Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России" окружающий мир

Календарно-тематическое планированик УМК "Школа России" 1 класс окружающий мир...