Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России" окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планированик УМК "Школа России" 1 класс окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_1_klass_-_kopiya.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс.

№ п/п

Разделы.

Тема урока.

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Регулятивные

результаты

Познавательные

Личностные результаты

Коммуникативные

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение (1 час).

1

Задавайте вопросы!

Урок игра

Обучающийся научится различать средства окружающего мира. Получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, атласом  - определителем). Знакомство с персонажами учебника.

Регулятивные: Получат возможность научиться оценивать результаты своей работы.

Познавательные:Научатся ориентироваться в учебнике; получат возможность  научиться пользоваться условными обозначениями.

Обучающиеся получат возможность научиться принимать новый статус «ученика».

Коммуникатив

ные: Научатся вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

«Что и кто?» (20 часов).

2

Что такое родина?

Знакомство с новым материалом

Дети научатся: различать флаг и герб России; узнавать некоторые достопримечательности столицы; правильно переходить улицу; различать изученные камни, растения, животных и созвездия; сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам.Знакомство с целями и задачами раздела. Родина – это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

общения.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах

3

Что мы знаем о народах России?

Урок закрепление и повторение

Определять с помощью атласа – определителя растения и животных; описывать по плану дерево, рыбу, птицу Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные из них нужную информацию о Москве. Узнавать достопримечательности столицы.

традиционные религии. Единство народов России.

. высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах

4

Что мы знаем о Москве?

Комбинированный урок

Систематизировать знания детей о своем городе. Воспитывать чувство патриотизма. стремиться её выполнить. Рассматривать иллюстрации учебника и извлекать

Понимать учебную задачу урока и

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах

5

Проект «Моя малая Родина».

Изучение нового материала

Научатся фотографировать наиболее зн ачимые достопримечательности своей малой родины. Составлять устный рассказ. Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах

6

Что у нас над головой?

Изучение нового материала

Познакомить с созвездием Большой Медведицы. Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звезды и созвездия. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем. Моделировать форму солнца. Проводить наблюдения за созвездиями.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах

7

Что у нас по ногами?

Изучение нового материала

Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам. Определять образцы камней по фотографиям, рисункам.

 Научить различать камни: гранит, кремень, изветсняк. Сравнивать размеры, цвет и форму. Дать представление о значении камней в жизни людей.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

8

Что общего у разных растений?

Изучение нового материала

Научить детей различать части растений.

Находить у растений их части, показывать и называть.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

9

Что растет на подоконнике?

Урок  повторение и закрепление

Познакомить учеников с наиболее распространенными комнатными растениями. Учить распознавать растения.

Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Различать изученные растения. Приводить примеры комнатных растений. Рассказывать об особенностях любимого растения.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

10

Что растет на клумбе?

Познакомить учеников с наиболее распространенными растениями клумбы (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью.

Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам. Расказывать о любимом цветке. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

11

Что это за листья?

Изучение нового материала

Учить детей распознавать листья наиболее распространенных парод деревьев. Разнообразие их формы и осенней окраски. Воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях. Сравнивать и группировать листья по различным признакам. Описывать внешний вид листьев какого – либо дерева.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

12

Что такое хвоинки?

игра

Понаблюдать за осенними изменениями в природе; познакомить детей с хвойными деревьями. Воспитывать бережное отношение к природе.

Различать лиственные и хвойные деревья. Сравнивать ель и сосну. Описывать дерево по плану.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

13

Кто такие насекомые?

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с признаками насекомых. Научатся сравнивать части тела различных насекомых. Узнавать насекомых на рисунках

Научатся исследовать строение шерсти зверей. Узнавать зверей на рисунке. Устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

14

Кто такие рыбы?

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с признаками и разнообразием рыб. Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги. Узнавать рыб на рисунке. Описывать рыбу по плану. Приводить примеры морских и речных рыб.

Научатся характеризовать назначение бытовых предметов.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

15

Кто такие птицы?

Изучение нового материала

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Научатся исследовать строение пера птицы, узнавать птиц на рисунке, описывать птицу по плану.Познакомить детей с птицами как одной из групп животных. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

Научатся определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

16

Кто такие звери?

Изучение нового материала

Познакомить детей с внешним строением и разнообразием зверей, с основными их признаками (шерсть, выкармливание детенышей молоком). Связью строения тела зверя с его образом жизни.

Научатся исследовать строение шерсти зверей. Узнавать зверей на рисунке. Устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

17

Что окружает нас дома?

повторение

Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению. Познакомить с составными частями компьютера.

Научатся характеризовать назначение бытовых предметов.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

18

Что умеет компьютер?

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.

Научатся определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

19

Что вокруг нас может быть опасным?

Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.

Научатся выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

20

На что похожа наша планета?

Дать первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Рассказать что глобус – модель Земли.

Научатся выдвигать предположения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; моделировать форму Земли.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

21

Проверочная работа

№ 1 по теме «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина».

Проверить знания учащихся по пройденным темам.

Выполнят тестовые задания. Научатся выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

«Как, откуда и куда?» (12 часов).

Электричество.

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

Знакомство с целями и задачами раздела. Рассказать что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семиь. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья».

Научатся называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод.

Научатся проводить опыты с водой, снегом и льдом. Прослеживать по рисункам путь воды. Обсуждать необходимость экономии воды, опасность употребления загрязненной воды.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

24

Откуда в наш дом

приходит электричество?

Познакомить с тем, как электричество поступает в наш дом. Научить собирать простейшую электрическую цепь. Учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами.

Научатся правильно обращаться с электричеством. Анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

25

Как путешествует

письмо?

Познакомить учащихся с работой почты. Разнообразием почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значением почтовой связи для общества.

Научатся работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

26

Куда текут реки?

Расширять знания детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.

Прослеживать по рисунку – схеме путь воды из реки в море. Сравнивать реку и море. Различать пресную и морскую воду.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

27

Откуда берутся снег и лёд?

Познакомить учащихся со свойствами снега и льда. Развивать творческие способности учащихся.

Проводить опыт по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов. Наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

28

Как живут растения?

Познакомить с условиями жизни растений, расширить представления о жизни растений. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Научатся ухаживать за комнатными растениями.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

29

Как живут животные?

 Познакомить с условиями жизни животных, расширить представления о жизни животных. Воспитывать бережное отношение к животным.

Ухаживать за животными живого уголка и за своими домашними питомцами.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

30

Как зимой помочь птицам?

Рассказать о птицах, зимующих в наших краях, их питании зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Рассказать о правилах подкормки птиц.

Научатся различать зимующих птиц по рисункам и в природе.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

31

Откуда берется и куда девается мусор?

Формировать представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации, убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природе.

Поймут важность соблюдения чистоты в быту, в городе, в природе, необходимость раздельного сбора мусора.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

32

Откуда в снежинках грязь?

Рассказать об источниках загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.

Исследовать снежинки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

33

Презентация проекта «Моя семья».

Проверочная работа № 2 по теме  «Как , откуда и куда?»

Проверить знания учащихся по пройденным темам.

Выполнят тестовые задания. Научатся выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Названия дней недели.

34

Когда учиться интересно?

Знакомство с целями и задачами раздела. Условиями интересной и успешной учебы: хорошее оснащение класного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем.

Научатся анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учебы. Рассказывать о случаях взаимопомощи в классе. Рассказывать о своем учителе, формулировать выводы из коллективного обсуждения.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

меть работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире (настоящее, прошлое, будущее). Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

35

Проект «Мой класс и моя школа».

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

При выполнении проекта дети научатся: фотографировать наиболее интересные события  в классе, здание школы, классную комнату и т.д. Коллективно составлять рассказ о школе и классе.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

36

Когда придет суббота?

Систематизировать знания о днях недели и их последовательности.

Обучающийся научится называть дни недели и времена года в правильной последовательности.

37

Когда наступит лето?

Формировать представления о последовательности смены времен года и месяцев в нем. Зависимость природных явлений от смены времен года.

Обучающийся научится  времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

38

Где живут белые медведи?

Формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли. Познакомить детей с холодными и жаркими районами Земли. С животным миром холодных районов.

Научатся находить на глобусе Северный Ледовитый Океан и Антарктиду, характеризовать их. Приводить примеры животных холодных районов.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

39

Где живут слоны?

Познакомить с жаркими районами Земли: саванна и тропический лес. С животным миром жарких районов.

Научатся находить на глобусе экватор и жаркие страны Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

40

Где зимуют птицы?

Расширять знания детей о птицах; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных. Воспитывать заботливое отношение к ним.

Научатся различать зимующих и перелетных птиц; группировать их; выдвигать предложения о местах зимовок; объяснять причины отлета птиц в теплые края.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

41

Когда появилась одежда?

Познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды, с типом одежды в зависимости от погодных условий.  Учить внимательно относиться к своей одежде.

Научатся описывать одежду людей по рисунку. Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов. Различать типы одежды в зависимости от её назначения (деловая, спортивная и т.д.).

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

42

Когда изобрели велосипед?

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, детский трехколесный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

Научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнят правила безопасной езды на велосипеде.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

43

Когда мы станем взрослыми?

Закрепить представления о времени. Обобщить знания о профессиях и познакомиться с новыми профессиями. Установить связи между появлением людей и состоянием окружающего мира.

Научатся сравнивать жизнь взрослого и ребенка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать какие профессии будут востребованы в будущем.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

44

 Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Проверочная работа

№ 3 по теме «Где и когда?»

Проверить знания учащихся по пройденным темам. Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Выполнят тестовые задания. Научатся выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Представить свой проект.

Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

«Почему и зачем?» (22 часа).

Виды дождя и ветра.

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Формировать представления о звездах, Солнце, Луне как спутнике Земли.

Научатся изготавливать модели звезд, созвездий, Луны; сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца. . Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

46

Почему Луна бывает разной?

Луна – спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изменения Луны. Научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения пластилина форму Луны; наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений внешнего вида Луны; моделировать из

. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

47

Почему идет дождь и дует ветер?

Расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; Раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека; Объяснить причины их возникновения.

Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисункам учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Уметь работать в парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

48

Почему звенит звонок?

Формировать начальные представления о звуке, свете и цвете в окружающем мире. Показать необходимость бережного отношения к ушам.

Научатся анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространения звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

49

Почему радуга разноцветная?

Познакомить детей с цветами радуги и причинами её возникновения.

запомнят последовательность цветов радуги; высказывать предположения о причинах возникновения радуги.

Совместно договариваться о правилах общения.

50

Почему мы любим кошек и собак?

Рассказать о взаимоотношении человека и его домашних питомцев (кошек, собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.

Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

51

Проект «Мои домашние питомцы».

Презентовать свой проект с демонстрацией фотографий.

Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Познакомить  с цветами и бабочками луга. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять цветы и бабочек с помощью атласа – определителя.

Совместно договариваться о правилах общения.

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Изучить правила поведения на природе. Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.

Научатся определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; объяснять (с помощью рисунков учебника) , почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

54

Зачем мы спим ночью?

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать о правилах подготовки ко сну; оценивать правильность своей подготовки ко сну.

Совместно договариваться о правилах общения.

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах. Познакомит с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Различать овощи и фрукты; группировать их. Находить в учебнике информацию о витаминах; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. Запомнят правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приемов чистки зубов и мытья рук.

Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать в каких случаях нужно мыть руки.

. Совместно договариваться о правилах общения.

57

Зачем нам телефон и телевизор?

Рассказать что: почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) – средства массовой информации.

Различать средства связи и средства массовой информации. Рассказывать о видах телефонов. Объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов. Сравнивать старинные и современные предметы связи.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

58

Зачем нужны автомобили?

Познакомить детей с назначением  и устройством автомобилей.

Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; познакомятся с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

59

Зачем нужны поезда?

Познакомить детей с назначением  и устройством поездов. Познакомить с устройством железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.

Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги; сравнивать старинные и современные поезда.

Совместно договариваться о правилах общения.

60

Зачем строят корабли?

Познакомить детей с назначением и устройством кораблей. Познакомить со спасательными средствами на корабле.

Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле.

Совместно договариваться о правилах общения.

61

Зачем строят самолёты?

Познакомить детей с назначением и устройством самолёта. Виды самолетов (пассажирский, грузовые, военные, спортивные).

Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте. Познакомятся с устройством самолёта.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).

Научатся обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; будут участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.

Познакомятся с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации.

Совместно договариваться о правилах общения.

64

Зачем люди осваивают космос?

Систематизировать и расширять представления детей о космонавтике. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.

Будут высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку. Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника.

Совместно договариваться о правилах общения.

65

Почему мы часто слышим слово «Экология»?

Сформировать первоначальные представления об экологии и её роли в жизни людей. Познакомиться с профессией – эколог. Находить в тексте учебника ответы на вопросы. Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой.

Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

66

 Презентация проекта «Мои домашние питомцы». Проверочная работа № 4 по теме «Почему и зачем?»

Проверить знания учащихся по пройденным темам. Презентация проекта «Мои домашние питомцы». Представить свой проект.

Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

Совместно договариваться о правилах общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...