КТП по кубановедению 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Светлана Ивлева

КТП по кубановедению для 4 класса (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_kubanovedeniyu_4_kl.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Кубановедение (34 ч.)

4 класс

п/п

урока

                       Название раздела

                            Тема урока

Кол- во

часов

Дата

 по

плану

Дата

факти-

чески

Оборудование

Универсальные учебные действия

Раздел 1. Введение.

1ч.

1.

1.

Мой край на карте России.

2.09

Презентация, карта России, уч. с.5-8, раб.тет. с.3, конт.карта с.42.

Определять месторасположение Краснодарского края по отношению к другим регионам, странам.

Определять регионы - соседей Краснодарского края.

Знать о видах связи (железнодорожной и воздушной) с другими регионами нашей страны.

Раздел 1. «Береги землю родимую, как мать любимую».

Тема: Природные зоны Краснодарского края.

 11ч.

5ч.

 

2.

1.

Природные зоны  Краснодарского края.

9.09

Презентация, карта природных зон, уч. с.10-12, раб.тет. с.4-7.

Перечислять природные зоны Краснодарского края (степи, лесостепи, леса, субтропики,  субальпийские и альпийские луга, вечные снега). Описывать одну из них.

3.

2.

Природная зона нашей местности (степь).

16.09

Презентация, карта раст. и жив. мира, уч. с.13-17,раб.тет. с. 8, гербарий.

Выбирать способ исследования и определять природную зону своей местности.Составлять рассказ о природной зоне своей местности, иллюстрируя его рисунками, фотографиями.

4.

3.

Кавказский биосферный заповедник. Заказники.

23.09

Презентация, уч. с.18-20

Определять по карте территорию Кавказского биосферного заповедника. Рассказывать о заказниках и их значении для жизни животных. Анализировать действия  земляков по сохранению лесных богатств края.

5.

4.

Естественные и искусственные водоёмы Краснодарского края.

30.09

Презентация, уч. с.21-23, раб.тет. с. 9, физич. карта Красн. края.

Называть и показывать на карте Краснодарского края водоёмы.

Анализировать их роль в жизни людей (перевозка людей и грузов, ловля рыбы, разведение птицы, отдых людей).

6.

5.

Использование и охрана водоемов.

7.10

Презентация, уч.с. 21-23, раб.тет. с. 10, контур. карта с. 42.

Определять пользу водоёмов. Находить и обсуждать причины, которые приводят к загрязнению водоёмов. Анализировать и определять степень своего участия в очистке водоёмов.

Тема: Природные богатства Краснодарского края.

6ч.

7.

1.

Типы почв. Защита и охрана почв.

14.10

Презентация, таблица, карта-схема почв края, уч. с.24-26,раб.тет. с.10-11-12.

Характеризовать основные типы почв, распространённые в Краснодарском крае. Показывать территорию их распространения на карте-схеме. Собирать и анализировать образцы почв. Характеризовать чернозёмные почвы, их значение в жизни человека. Характеризовать значение почвы для человека, пользу, которую приносят почвы Краснодарского края стране. Анализировать различные меры, принимаемые в борьбе с ветровой и водной эрозией (в том числе лесополоса). Составлять письменный рассказ - заметку в газету об охране и защите почв с иллюстрациями.

8.

2.

Полезные ископаемые Краснодарского края.

21.10

Презентация, таблица, уч. с. 27-30, раб.тет. с.12-15.

Перечислять полезные ископаемые и показывать их местонахождение на карте (нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс, известняк).

9.

3.

Использование полезных ископаемых.

28.10

Презентация, таблица, уч. с.27-30, раб.тет. с.12-15, коллекция полезн. ископ.

Описывать области применения полезных ископаемых. Показывать на карте районы, где найдены целебные источники и грязи.

10.

4.

Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России.

11.11

Презентация, физ.карта, уч. с.31-36,раб.тет. с.15-17.

Характеризовать понятие «природные богатства». Анализировать их значение для жителей страны. Объяснять необходимость бережного отношения человека к природным богатствам.

11.

5.

Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа).

18.11

Презентации, фотографии, уч. с.37-38, раб.тет.  с.18-19.

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями.

12.

6.

Береги землю родимую, как мать любимую (защита проекта).

25.11

Презентации, фотографии, уч. с.37-38, раб.тет.  с.18-19.

Планировать и реализовывать проект «Книга для гостей нашего края». Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

Раздел 2. «Земля отцов – моя земля».

Тема: История родного края.

13ч.

9ч.

13.

1.

Вещественные исторические источники. История Кубани в архитектуре.

2.12

Презентация, фотографии, уч. с.40, раб.тет. с.20, лента времени раб. тет. с.43

Исследовать и характеризовать исторические вещественные источники. Анализировать архитектуру с точки зрения вещественного исторического источника. Определять по карте Краснодарского края стоянку древнего человека. Описывать старинные архитектурные здания своего района, рассказывать об одном из них.

14.

2.

Древние жилища. Современный облик края.

9.12

Презентация, фотографии, уч. с.41-45, раб.тет. с.21.

Описывать жилища древнего человека и современника, сравнивать их. Изготавливать макеты жилищ, которые строили люди в разные времена. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

15.

3.

Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох. Зкскурсия в краеведческий музей.

16.12

Видеофильм, ист. карта, уч. с.46-49,раб.тет. с.22.

Сопоставлять предметы быта различных эпох, находить отличия и сходства с предметами кубанского быта. Лепить образцы посуды различных времён. Представлять современные вещи в качестве данного вида источников для будущих исследователей.

16.

4.

Народные ремесла и промыслы на Кубани.

23.12

Видеофильм, уч. с.50-53, раб. тет. с. 23.

Сопоставлять место проживания, географические особенности с видом народно-прикладного искусства, распространённого в данной местности. Составлять вопросы для интервью с народными умельцами. Наблюдать за их работой и описывать её.

17.

5.

Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем.

13.01

Презентация, уч. с.54-57,  раб. тет. с. 24-25.

Анализировать одежду наших предков, сопоставлять отдельные её части с современными элементами. Анализировать различные национальные костюмы, определяя черты их сходства и различия. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

18.

6.

Письменные источники.

20.01

Презентация, уч. с.58-60, раб. тет. с. 25-26, схемы,

рисунки.

Исследовать и характеризовать письменные исторические источники. Представлять современные записи в качестве данного вида источников в будущем.

19.

        7.

Устная история родного края.

27.01

Презентация, уч. с.61-64, видеофильм,  раб. тет. с. 25-26.

Определять, каким образом отразились культурно-исторические традиции в устном народном творчестве.

20.

8.

Устные исторические источники.

3.02

Презентация, уч. с.61-64, видеофильм,  раб. тет. с. 26-29.

Определять, каким образом отразились культурно-исторические традиции в устном народном творчестве.

21.

9.

Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани.

   10.02

Презентация, уч. с.65-68, таблицы, раб. тет. с. 28-29.

Планировать и реализовывать проект «Мы - дети Кубани» на основе изучения обычаев и традиций народностей, представители которых живут в твоей местности и учатся в данной школе.

Тема: Современная история Краснодарского края.

4ч.

22.

10.

Современная административная карта Краснодарского края. Районы Краснодарского края.

17.02

Презентация, уч. с.69-71,  раб.тет. с. 29-31, администр. карта Красн. края.

Перечислять районы Краснодарского края, выделять среди них граничащие со своим районом. Показывать их на административной карте Краснодарского края. Составлять рассказ об одном из районов.

23.

11.

Екатеринодар – Краснодар. Краснодар – административный центр Краснодарского края.

24.02

Презентация, фотографии, уч. с.72-76, раб. тет. с. 31-33.

Рассказывать об истории главного города Краснодарского края, используя различные исторические источники. Характеризовать понятие «административный центр». Объяснять полномочия губернатора, значение его деятельности.

24.

12.

Земля отцов – моя земля (проектная работа).

2.03

Презентации, уч. с.77-78, рисунки, поделки, раб. тет. с. 34.

Отвечать на вопросы, вьшолнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями.

25.

13.

Земля отцов – моя земля (защита проекта).

9.03

Презентации, уч. с.77-78, рисунки, поделки, раб. тет. с. 34.

Планировать и реализовывать проект «Письменный исторический источник». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

Раздел 3. «Жизнь дана на добрые дела».

 9ч.

26.

1.

Просветители земли кубанской.

16.03

Презентация, уч. с.80-83,раб. тет. с. 35-36.

Фиксировать на «ленте времени» год основания первой школы на Кубани. Сопоставлять школьные предметы, принадлежности, особенности современной школы и той, в которой учились предки. Анализировать причины, изменившие школу.

27.

2.

Защитники Отечества.

        30.03

Презентация, видеофильм, уч. с.84-89, раб. тет. с. 36-37.

Перечислять и рассказывать о героях Великой Отечественной войны, тыла. Планировать и реализовывать проект «Книга славы».

28.

3.

Они защищали Родину. Экскурсия в районный музей.

6.04

Экспонаты музея

Фиксировать на «ленте времени» дату освобождения своего населённого пункта от захватчиков.

29.

4.

Труженики полей.

13.04

Презентация, уч. с.90-93, раб. тет. с. 37-38.

Составлять рассказ о людях труда. Анализировать качества учёных-селикционеров позволивших им добиться мировой известности. Составлять статью «Герои кубанских полей» с опорой на СМИ, рассказы очевидцев, свои наблюдения.

30.

5.

Радетели земли кубанской.

20.04

Презентация, видеофильм, книги с фотографиями

Характеризовать нравственный смысл понятий «гордость страны», «радетели земли кубанской». Составлять энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков, объединив статьи одноклассников.

31.

6.

Наши земляки – гордость страны.

27.04

Презентация, видеофильм, уч. с.94-99, раб. тет. с. 38-39.

Создавать энциклопедию «Радетели земли кубанской» (по выбору: о выдающихся деятелях науки, образования, искусства, культуры, космонавтах, врачах, спортсменах, политиках).

32.

7.

Ты – наследник земли отцов.

4.05

Презентация, рисунки, фотографии, уч. с.100-102, раб. тет. с. 39-40.

Определять и обосновывать цели на будущее. Сопоставлять свои цели с целями общества, в котором живёшь. Обозначать степень ответственности за сохранение культурно-исторического наследия.

33.

8.

Жизнь дана на добрые дела (проектная работа).

        

11.05

Презентация, поделки, уч. с.103-104,  раб. тет. с. 40-41.

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями.

34.

9.

Жизнь дана на добрые дела (защита проекта).

18.05

Презентация, поделки.

Планировать и реализовывать проект «Письмо моим наследникам». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и

аргументировать его.

Всего: 34 часа, проектных работ – 5 часов, экскурсий – 4 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.

В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...

#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе

В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...

# кубановедение# КТП по кубановедению 3 класс

Планирование разработано на основе ФГОС начального образования с изменениями 2017 года...

Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)

Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)...

# Кубановедение. Методические разработки по кубановедению.

Данные разработки помогут учителям начальных классов в проведении уроков и классных часов по кубановедению....