КТП по окружающему миру.Авторы:: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. 01.09.2015
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
КТП окружающий мир. Развивающая система Б.Д.Эльконина- В.В.Давыдова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Перелюбского муниципального района Саратовской области
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МО | Заместитель директора по УВР | Директор |
МБОУ «СОШ им. | МБОУ «СОШ им. | МБОУ «СОШ им. |
М.М.Рудченко с. Перелюб» | М.М.Рудченко с. Перелюб» | М.М.Рудченко с. Перелюб» |
_________ С.В.Фекличева | _________ С.В.Фекличева | _________Р.Е.Хабибулина |
Протокол № 1 | Приказ №233 | |
« 26 » августа 2015 года | « 27 » августа 2015 года | « 28 » августа 2015 года |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Авторы: Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева
"Развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова "
4 КЛАСС
2015-2016 учебный год
Головиной Надежды Анатольевны,
учителя начальных классов первой категории
Рассмотрено и принято
на педагогическом совете
Протокол № 1 от
« 28 » августа 2015 года
Перелюб.
Учебно-тематический план.
Приложение №1
к положению «О рабочей программе
учебного предмета, дисциплины (модуля)»
1. Количество часов в год-68
2. Количество часов в неделю-2
3. Количество плановых контрольных работ-6
4. Количество экскурсий -4
Планирование составлено на основе:
Учебник: .Е. В. Чудинова, Е.Н. Букварева. Окружающий мир 4 кл. Учебник. М. Вита-Пресс, 2014.
Примечание .Е. В. Чудинова, Е.Н. Букварева. Окружающий мир. Методические рекомендации для учителя 4 класс. М. Вита-Пресс, 2013. Рекомендовано Министерством Образования РФ.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Содержание | Планируемые результаты (П- предметные, М- метапредметные, Л- личностные) | Виды и формы контроля | Дата | Примеча ния | ||||
план | факт | ||||||||||
Экскурсия на тему: «Условия современной жизни». | 1 | «Условия современной жизни». | П- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения М– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д. Л.Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения | 4.09 | |||||||
Повторение. Обсуждение итогов прошлого года и задач будущего. Составление макета работы над проектами . | 1 | Составление макета работы над проектами . | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. М– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д. Л.Уважительное отношение к иному мнению. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | 5.09 | |||||||
Звезды и планеты. Источник света и отраженный свет. Практическая работа« Отражение света от разных поверхностей» . | 1 | Практическая работа. | П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений М.-.— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | Практическая работа. | 11.09 | ||||||
Небесные тела. Планеты солнечной системы. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Л.Уважительное отношение к иному мнению. М.. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами | 12.09 | ||||||||
Различные способы моделирования различных природных явлений. Выдвижение объяснительных гипотез о происхождении дня и ночи. Сочинить и проиллюстрировать сказку « Как получились день и ночь». | 1 | П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. М.. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами | |||||||||
Движение Солнца по небу. Объяснение явления смены дня и ночи . | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами Л.Желание изучать родной язык, овладевать богатствами, в том числе и правилами языкового общения | |||||||||
Солнце – наша звезда . Мини- отчеты по данной теме ( презентации). | 1 | П.– вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, распределять роли (договариваться), оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; М.– принимать и сохранять учебную задачу; – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | 25.09 | ||||||||
Свет и цвет. Практическая работа «Преломление света через призму». | 1 | Практическая работа. | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения М.– принимать и сохранять учебную задачу; – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д. | Практическая работа. | 26.09 | ||||||
Движение Луны по небу. Практическая работа« Изображение модели тел с различным типом освещения». | 1 | Практическая работа. | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.– принимать и сохранять учебную задачу; – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | Практическая работа. | 2 | ||||||
Проект « Фазы Луны». Выдвижение гипотез объяснения явления- смены фаз Луны. | 1 | П.- Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений. М.– принимать и сохранять учебную задачу;– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; Л. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы. | Проект | 3 | |||||||
Проверочная работа по теме: « Небесные тела». Проект « Фазы Луны». Моделирование фаз Луны. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Л– формирование выраженного познавательного интереса к русскому языку, сознательного отношения к качеству своей речи. М-.контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; – оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; адекватно воспринимать оценку учителя | Проверочная работа. | 9 | |||||||
Солнечные и лунные затмения. Практическая работа «Изображение тени, отбрасываемой от предмета». | 1 | П— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М- контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; – оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; адекватно воспринимать оценку учителя Л.-— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | 10 | ||||||||
Солнечные и лунные затмения. Моделирование ситуаций звезды и планеты. Практическая работа « Солнечное и лунное затмение. Моделирование ». | 1 | Практическая работа. | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М-.контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; Л.– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; адекватно воспринимать оценку учителя | Практическая работа. | 16 | ||||||
Контрольная работа работа.«Солнечная система» | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М. контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; Л.– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; адекватно воспринимать оценку учителя | Контрольная работа | ||||||||
Моделирование формы Земли . Анализ допущенных ошибок. Форма Земли.« Исследование движения кораблика на разных макетах. Моделирование | 1 | Практическая работа. | П.-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Практическая работа. | |||||||
Повторение. Глобус – модель Земли. Практическая работа « Изучение глобуса». Закон всемирного тяготения. | 1 | Практическая работа. | П.-— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Л. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Написаниерассуждения на тему:«Если быЗемля непритягивала…» | |||||||
Защита проекта. Древние мореплаватели. Кругосветные путешествия. Выступления с мини- отчетами по данной теме ( презентации). | 1 | П.— владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; | проект | ||||||||
Повторение. Закон всемирного тяготения. Написание рассуждения на тему:« Если бы Земля не притягивала…» | 1 | П.— владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; | |||||||||
Повторение. Закон всемирного тяготения. Система Птолемея и Система Коперника. Выступления с мини- отчетами по данной теме ( презентации). | 1 | П.-— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; М.-— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; Л. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Повторение. Устройство Солнечной системы .Современные взгляды. Выступления с мини- отчетами по данной теме ( презентации). | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.-— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; | |||||||||
Луна – естественный спутник Земли. Приливы и отливы Мирового океана. | 1 | П.-осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; М.-— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; Л.-— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | 27.11 | ||||||||
Искусственные спутники Земли. Исследование космоса. Первая женщина космонавт В.В.Терешкова, уроженка Ярославля. | 1 | П.— осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; М.-— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; Л.-— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | 28.11 | ||||||||
Современные представления о движении Земли. Исследование наклона земной оси. Выдвижение гипотез, моделирование. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.-— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; Л.-— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
« Природные зоны». Климат и природные зоны. Работа и картами и диаграммами. Климат Ярославской области. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Зона арктических пустынь. Работа с текстами. Выступления с мини- отчетами по данной теме( презентации). | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Лесная зона. Выступления с мини- отчетами по данной теме( презентации).Растительный и животный мир.
| 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Зона степей. Выступления с мини- отчетами по данной теме ( презентации). Опыты « Испарение подсолнечного масла с воды. Свойства воды.» | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
« Что я знаю о Вселенной.» Зона полупустынь. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||||||||
Закрепление и повторение изученного материала по теме « Природные зоны». | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||||||||||
Практическая работа « Лес, луг и водоем моего родного края .Природные сообщества. Правила поведения в природе. | 1 | Практическая работа. | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Практическая работа. | |||||||
Контрольная работа по теме «Вселенная» | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Контрольная работа. | ||||||||
Анализ допущенных ошибок. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||||||||
Экскурсия « Взаимосвязь живой и неживой природы в явлениях сезонных изменений. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Экскурсия | ||||||||
Календари. Их особенности. Повторение. Счет времени по Луне и Солнцу. Практическая работа « Заполнение « годового круга»». | 1 | Практическая работа. | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование | Практическая работа. | |||||||
Повторение. Эра календаря. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование | |||||||||
Изучение разных способов отсчета времени, составление таблицы | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование | ||||||||||
Календарные праздники. Государственные праздники России. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Семейные народные традиционные праздники. Традиции празднования. Выступления с мини- отчетами по данной теме ( презентации). | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Экскурсия в музей. Прошлое и настоящее России. Способы изучения прошлого. Счет времени в веках. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Экскурсия в музей. | ||||||||
Наше прошлое. Поиски и находки. Жизнь древних людей. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Человек и общество. Права человека. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Конвенция. Правила поведения в обществе. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Жизнь людей в историческом прошлом. Исторические находки. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Древняя Русь. Возникновение государства на Руси. | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | ||||||||||
Древнерусские города. Общеклассный проект : « Реликвии моей семьи». | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | проект | ||||||||
Контрольная работа теме : «Календари. Их особенности». | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Контрольная работа | ||||||||
Анализ допущенных ошибок Возникновение государства на Руси. Князь Андрей Боголюбский. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Княжеские распри. Шлем Ярослава. Сочинение по картине В.Васнецова « Витязь на распутье». | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Древняя Русь. Обобщающий урок. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Наше прошлое. Российское государство. Присоединение Сибири. Поход Ярмака. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Российское государство. Реформы Петра Ι. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Контрольная работа по теме «Древняя РУСЬ» | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Контрольная работа | |||||||||
Анализ допущенных ошибок. «Древняя РУСЬ» | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||||||||||
Повторение. Российское государство. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Повторение.Подвиг народа в блокаде Ленинграда и Великой Отечественной войне. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Подвиг народа в годы Великой Отечественной войны. Общешкольный проект : «Семейные рассказы о войне». Ярославль в годы Великой Отечественной войны. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Освоение целины. Сочинение – рассуждение на тему : « Как ты думаешь, почему на целинных землях людям не удалось собрать богатых урожаев в последующие годы?» | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Покорение космоса. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Ты и твое тело. «Узнай свое тело». Здоровый образ жизни. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Деятельность людей на планете. Рост населения Земли. Демографические проблемы. История открытий и изобретений. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Повторение. Деятельность людей на планете. Использование воды. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Контрольная работа по теме «Российское государство» | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Контрольная работа | ||||||||
Повторение. Анализ допущенных ошибок.. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Повторение. Деятельность людей на планете. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Комплексная контрольная работа. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Комплексная контрольная работа. | ||||||||
Анализ ошибок в комплексной работы. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||||||||
Повторение. Демографические проблемы общества. | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | |||||||||
Экскурсия «Село Перелюб». | 1 | П.— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; М.— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Л.-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Экскурсия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-260186-1369744245.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (автор О. Т. Поглазова) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС
Здесь представлена рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование) по окружающему миру (автор О. Т. Поглазова) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-331276-1383368401.jpg)
Конспект урока по окружающему миру автора Н.Ф. Виноградовой, 4 класс "Золотое кольцо России"
Конспект урока по окружающему миру автора Н.Ф. Виноградовой, 4 класс "Золотое кольцо России"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-33770-1350482372.jpg)
урок русского языка (4 класс) по теме «Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой
Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных – одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/02/picture-38816.jpg)
КТП по русскому языку. Авторы:: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. 01.09.2015
КТП русский язык. Развивающая система Б.Д.Эльконина- В.В.Давыдова....
Рабочая программа по русскому языку 4 класс система РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова, автор учебника Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/03/picture-973934-1662192006.jpg)
конспект урока по русскому языку "Изложение" (2 класс, УМК "система Эльконина Давыдова", Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., 2 часть)
Написание изложения...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/04/picture-891880-1651692369.jpg)
Рабочая программа по русскому языку в 1-4 классах по системе Д.Б. Эльконина - В.А. Давыдова (Авторы В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова)
Программа написана в связи с требованиями ФГОС. Предстпвлены контрольно-измерительные материала по годам обучения....