Разработка урока по окружающему миру на тему "Петр I"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
В помощь учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Петр Великий».
Форма проведения: урок проблемного обучения
Цель:
Сформировать у учащихся образ Петра Ι как царя – преобразователя, разносторонне развитого человека, дать представление учащимся о преобразовании Петра.
Задачи:
1. Образовательная – познакомить с жизнью Петра Великого, способствовать формированию представления об эпохе правления Петра Ι, его преобразованиях.
2. Развивающая – развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умения работать с источниками информации, ориентироваться в тексте, развивать речь, мышление, воображение.
3. Воспитательная – способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, умение общаться друг с другом, слушать и понимать речь других, отстаивать свою точку зрения.
Формирование УДД:
Личностные – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные – умение определять тему урока с помощью учителя.
Коммуникативные – слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме.
Познавательные – уметь включать действие исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирование, моделирование изучаемого материала, находить ответы на вопросы, используя полученную информацию.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: самостоятельная работа (в ходе предварительной подготовки), фронтальная, работа в группах.
Средства обучения:
1. Учебник. Мир вокруг нас. 4 класс в 2 частях. Ч. 2/ А. А. Плешаков Е. А. Крючкова. М.: Просвещение 2011
2.Презентация « Петр Великий».
3. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся в 2 частях Ч. 2; М: Просвещение 2012.
4. Карточки с заданиями для групповой работы.
Ход урока:
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Примечание |
Ι. Организационный момент. ΙΙ. Проверка домашнего задания. Мотивация. Тема. Цель. ΙΙΙ.Изучение нового материала. Физминутка Изучение нового материала Первичное закрепление изученного материала. Итог. Рефлексия. | - Ребята, ваши глаза излучают доброту, а глаза, как известно, зеркало души. Значит, наша совместная работа буде проходить в атмосфере взаимоуважения и взаимопонимания. Прежде чем отправиться в историческое путешествие, вспомним изученный ранее материал. Ребята, сейчас вы выполните тест. - Возьмите на краю стола ключ к этому заданию, самостоятельно проверьте. Правильно ли вы выполнили тест? Сравните свои ответы с ответами на слайде. - Кто допустил ошибки? - Зачем мы изучаем историю нашей страны? - Послушайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина. «То академик, то герой, То мореплаватель то плотник – Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник» А.С.Пушкин - Можем ли мы сразу сказать, о ком идёт речь? - Посмотрите пожалуйста на экран. - Кого из деятелей вы знаете, а кого нет? - Артём, назови деятелей, которых ты знаешь. - Я предлагаю составить пару. Вы должны будите соединить стрелками имя и прозвище. Прозвище, которое они получили в истории. - Ребята, можете посовещаться. - Давайте сравним, правильно ли вы справились с заданием. - Как вы думаете, о ком пойдёт речь на уроке? - Давайте сформулируем цель нашего урока. - Сегодня мы поговорим еще об одном человеке, который сыграл большую роль в развитии Российского государства. Мы поговорим о царе Петре Алексеевиче Романове.. - Представьте, что мы с вами на уроке литературного чтения. - С чего мы начинаем изучать автора, какого - либо произведения? - Что такое биография? - Значит 1 пункт нашего плана это детские годы Перта. - Что потом мы узнаём об авторе? - 2 пункт нашего плана это – родители Петра 1. - Ребята, я вам предлагаю 3 пунктом изучить внешность и характер Петра Алексеевича, чтобы лучше узнать этого человека. - Что же будет 4 пунктом нашего плана? - Значит мы поговорим о деятельности Петра. 4 пунктом будет – преобразования царя. - Давайте работать по плану. - А где мы можем узнать о жизни Петра? - Вот на столе у меня 2 энциклопедии. Давайте с ними поработаем, найдём ту информацию, которая нам нужна. - По 1 пункту буде работать Лера и Артём, по 2 пункту Вова. - Когда будете готовы, поднимите руку. - Вот ребята, посмотрите… Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь Петра полки! Флот плывёт к родной земле Флаг на каждом корабле. Мы теперь Петра полки! Раз! Два! Три! Мы ладонь к глазам приставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже И направо, и еще Через левое плечо. Раз! Два! Три! Мы теперь Петра полки! -Что вы можете сказать о его внешнем виде? Представьте себе великана ростом без малого трех аршин ( 2 м 4 см). Он был так силен, что мог свернуть в трубку серебряную тарелку. Его шаги были так велики, а походка такой быстрой, что спутники с трудом поспевали за ним вприпрыжку. Ему трудно было сидеть на одном месте. Любил он все делать сам. Оттого с рук его не сходили мозоли. Он быстро осваивал любое ремесло: мастерил лодки, посуду, стулья. Но особенно привлекало его корабельное дело. А с другой стороны – это продолжатель династии Романовых, великий царь реформатор.
- Да, ребята. Одним из ценных качеств Петра было то, что он никогда не смотрел на других людей с высока. Много простых людей стало в дальнейшем его друзьями и товарищами. - Переходим к 4 пункту нашего плана. - Посмотрите внимательно на карту России XVII - XVIII веков. Проведите курсором по границам государства российского, отмеченных зеленым цветом.
- Ребята, откроем учебник на странице ………. И познакомимся с новшествами, которые внес Петр Алексеевич в русскую жизнь. - А теперь, ребята, давайте поиграем. Среди предложенных преобразований нужно найти те, которые связаны с эпохой правления Петра 1. - Кто желает…? - После первых побед над Швецией в Северной войне государь Петр Романов заложил на берегах Невы крепость, которую и назвал Санкт-Петербургом, что означает “святого Петра крепость». Это имя ангела-хранителя царя – святого апостола Петра. Назван город на европейский манер «Санкт», потому, что в отличие от древней Москвы, Петр решил заложить европейскую столицу России и самим названием подчеркнул, что этот город европейский. Давайте полюбуемся достопримечательностями этого одного из самых красивых городов не только России, но и мира. - Давайте вернёмся к заданию, где необходимо было соединить парами имя и прозвище. В этом задании вы затруднились. Надеюсь сейчас вы с этим справитесь. - Почему его назвали великим? Преобразователем? - А можно ли его назвать миротворцем? Великий Петр, царь – реформатор, Строитель, плотник, мореход. С его на троне воцаренья Россия славный путь ведет. Он был тогда горяч и молод Стремился Русь преобразить, Чтоб никогда ни враг, ни голод Ее не смели поразить. Ему на страшны были войны: Играя строил он полки, Чтоб, возмужав, с народом вместе, Давать отпор врагам страны! Создал он флот Отчизны нашей, Открыл морские он пути, И, прорубив окно в Европу Немало сделал для страны. И что там шведы, Карл, Полтава – Сумел стихию обуздать И на Неве, им присмиренной, Прекрасный Петербург создать! Служил он истово державе, Отдав все силы для того, Чтоб, восхищаясь предков славе, Мы вечно помнили его. - Ребята, у меня есть значки разных цветов. Красный – отлично, синий – хорошо, жёлтый – удовлетворительно. Как вы оцените работу товарищей на уроке. Кому вы отдадите красный, синий или жёлтый. -- Благодаря чему Россия превратилась в одно из сильнейших государств в Европе? -Петр I – фигура противоречивая, сложная. Таким породила его эпоха. В то же время он был яркой индивидуальностью во всём, и именно это позволило ему ломать устоявшиеся традиции, обычаи, привычки, обогащать старый опыт новыми идеями и деяниями, заимствовать нужное и полезное у других народов. -Таким был Петр I. Таким нам его оставила история. Им можно восхищаться, можно осуждать, но нельзя отрицать того, что без Петра, этой по-настоящему, сильной личности, Россия была бы совсем другой – лучше ли, хуже ли, этого мы никогда не узнаем, но она была бы совсем другой. - В старших классах вы узнаете о Петре ещё больше. - Спасибо за урок. Можете быть свободны. -Петр Ι любил говорить: « Я царь, а у меня мозоли на руках». Безделья он не терпел, и весь день был заполнен до предела. - Почему Петра называли ВЕЛИКИМ? | Проверка готовности к уроку. Задание: тест и ключ к нему. ( Затем, чтобы знать своё прошлое, о великих событиях, о великих людях , о значимых событиях в жизни людей.) (О каком то великом человеке, который сделал очень много, который был очень разносторонним) Выходит ученик и показывает. На ватмане фломастером. (О Петре Алексеевиче) (Описание жизни) (На листах А4) (Из энциклопедии, дополнительной литературы.) Передвигались на лошадях,лодках. | Слайд 1. Слайд 2 Слайд Слайд Князь Владимир (Красное Солнышко) Князь Иван Данилович (Калита) Князь Олег (Вещий) Князь Александр Ярославович ( Невский) Князь Дмитрий Иванович ( Донской) Петр Алексеевич (Великий, преобразователь, удалой.) Слайды (Выполняют под музыку марша Преображенского полка) Слайд с портретом. Слайд с картой Портрет На доске листки, 15 , из них 8 про Петра 1. Значки с надписью «Юный исследователь России» |
ΙV. Выработка умений и навыков по новому материалу. V. Физкультминутка. VΙ. Работа с текстом. VΙΙ. Закрепление полученных знаний. VΙΙΙ. Работа с учебником ΙΙX. Итог. ΙX. Домашнее задание X. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"
Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...
методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/23/picture-26743.jpg)
Разработка урока по окружающему миру на тему "Динозавры: назад в прошлое, предсказывая будущее."
Цели урока:Образовательные- формировать представления детей о далеком прошлом Земли;- пополнить знания у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-208529-1362948394.jpg)
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/07/picture-436911-1649295255.png)
Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017394-1519894322.jpg)
разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-1168220-1569658084.jpg)
Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"
Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня нам предс...