Главные вкладки

    «Создание условий для детского экспериментирования»
    план-конспект по окружающему миру на тему

    Зеленецкая Светлана Валерьевна


    Совместная деятельность в группе  старшего дошкольного возраста по экспеременированию. Тема: " Помоги Золушке"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста

    «Создание  условий для детского экспериментирования»

    Тема: «Помоги Золушке»

    Воспитатель Зеленецкая С.В.

    Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с  определенным признакам различных материалов посредством экспериментирования, упражнять детей в измерении количества предметов с использованием мерки.

    Задачи:

    Образовательные:

    - пробуждать интерес к предлагаемой поисковой деятельности, экспериментированию;

    - приобщать детей к процессу познания;

    - закреплять умение дифференцировать предметы по определенным признакам (размеру, цвету, форме).

    - формировать математические  представления;

    Развивающие:

    -развивать у детей зрительную, слуховую внимание, усидчивость, наблюдательность.

    -развивать активную,  связную, диалогическую речь  детей, отвечать на вопросы;

    -совершенствовать познавательную активность;

    -развивать мелкую моторику рук в процессе обследовательских действий;

    Воспитательные:

    -воспитывать навыки сотрудничества;

    -воспитывать аккуратность и самостоятельность;

    Оборудование для исследовательской деятельности:

    1. Ёмкости.

    2. Карточки с мнемосхемами

    3.Карточки-ориентиры

    4.Мерка для определения количества предметов

       Материал, подлежащий исследованию:

    Природные материалы:

    Овощи:  огурцы,  помидоры; фасоль

    Фрукты: яблоки;

    Дары леса: желуди, шишки;

    Семена: горох, тыквенные семечки.

    Правила безопасности жизнедеятельности детей

    1. Работа под наблюдением взрослого.

    2. Грязными руками не трогать глаза.

    3. Не брать руки в рот.

    Методы деятельности:

    - практические (опыты, эксперименты);

    - наглядные (модели, схемы и т.д.);

    - словесные (пояснения, рассказ, познавательная  сказка, художественное слово)

    Структура проведения экспериментирования:

    - постановка проблемы;

    - поиск путей решения проблемы;

    - проведение наблюдения;

    - обсуждение увиденных результатов;

    - формулировка выводов.

    Ход детской деятельности.

    1. Вводная часть.

    В группу входит дети  и воспитатель говорит, что пришло письмо от Золушки), она просит детей помочь ей выполнить задания мачехи, сама же Золушка не успела, т.к. спешила на бал к Принцу. Дети соглашаются помочь Золушке.

    2. Основная часть.

    Воспитатель зачитывает письмо от Золушки:

    Ребята, помогите мне пожалуйста перебрать и разложить по тарелкам, всё что находится в коробке.

    Когда вы выполните эти задания, нужно определить каких из предметов мачеха положила в коробку больше всего. А помогут вам схемы. Я читать по схемам не умею, Прошу вас, мне помочь скорее.

    Задание. Нужно выбрать карточку-схему ( с мнемотаблицами), определить что в ней зашифровано

    На столе стоит коробка  и в ней насыпаны овощи, фрукты, дары леса. Нужно всё отделить друг от друга.

    Воспитатель предлагает им рассмотреть внимательно схему и подумать, что он будет выбирать из коробки и складывать в отдельную тарелку.

    Задание. Нужно, определить, каких из предметов было в коробки больше.  

    (Дети, глядя на тарелки, определяют, чего больше)

    Воспитатель предлагает проверить, так ли это или нет. Для этого:

    Разложить каждый вид предметов по их домикам ( измерительная мерка: колонка-вид предмета, число рядов в колонке =числу количеству предметов определённого вида. Если в в колонке останется пустое окошко, значит это вида предметов меньше всего. Если окошек не будет хватать-предметов больше. Если все окошки будут закрыты , то предметов одинаково.

    Дети выполняют задание, раскладывая предметы, соблюдая условия.

    Задание: Нужно сравнить количество предметов, проверяя заполняемость  окошек. 

    Дети пересчитывают, и выясняется, что всех предметов одинаковое количество.

    Задание: Нужно определить, почему  сначала мы сказали, что одного предмета больше, а другого меньше.

    Воспитатель «подводит» детей к тому, чтобы они сказали, предметы отличаются друг от друга размером. Поэтому предметов большого размера кажется больше, чем предметов маленького размера.

    Задание: Определить, поместиться в руке одинаковое количество, два разных предмета.

    Воспитатель предлагает детям поместить в одну руку 3 фасоли, в другу руку-3 шишки. Закрепление: из-за размера предметы одни помещаются, а другие –нет.

    Задание: Нужно с закрытыми глазами определить по запаху 2-3 предмета

    Воспитатель завязывает глаза 2-3 детям по очереди  и предлагает определить предметы по запаху.

    Задание: Нужно с закрытыми глазами определить на  2-3 предмета

    Воспитатель завязывает глаза 2-3 детям по очереди и предлагает определить предметы н вкусу.

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель.

    Ребята, мы выполнили все задания и помогли Золушке. Предметы разложили, выяснили каких предметов больше. Я думаю, мачеха будет довольна. И все же кто мне скажет, почему одних предметов нам показалось больше, чем других?  

    Дети: Потому что они отличаются размером.

    Воспитатель: А вот об этом поговорим с вами в следующий раз.

    Рефлексия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детское экспериментирование.

    Пояснительная записка.Предлагаемое содержание интеллектуально-познавательной деятельности направлено на овладение детьми обобщенными способами действий в постижении смысла физических явлений. Происход...

    Организация детского экспериментирования

                                                        ...

    Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

    Главное достоинство экспериментов, опытов которые  мы проводим  с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по - иному.  Он может увидеть что-то  новое,  и...

    Разработка занятия в ГПД по программе "Детское экспериментирование". Тема "Звук в жизни человека и животных"

    Занятие разработано по программе "Детское экспериментирование". Тема "Звук в жизни человека и животных". Цель: развивать познававтельную активность детей в процессе анализа различн...

    Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира.

    Тема для самообразования, проектной деятельности с детьми дошкольного возраста....

    Детское экспериментирование как вид познавательной деятельности

    материал подготовлен для использование в работе педагогами....

    Консультация для родителей Организация детского экспериментирования в домашних условиях

    Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания....