Органы чувств 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Бродникова Наталья Петровна

Открытый урок проведён врамках преемственности с ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oragny_chuvstv.docx798.86 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

урока Окружающий мир в 1-г классе.

Тема урока: "Органы чувств"

Цель занятия: Формирование понятия «органы чувств»

Задачи занятия:

-положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира;

- показать роль и специфику разных органов чувств;

-способствовать  развитию    интереса в познании самого себя, оперативной памяти, произвольного внимания;    

- развивать устную речь;

- обогащать словарный запас;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.

Место проведения занятия: кабинет

Продолжительность занятия: 35 минут

Материально-техническое обеспечение занятия:  проектор.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:  карточки-опоры, стаканчики с ватными дисками пропитанные запахами  духов, лимона, чеснока и лука, стаканчики с жидкостью различного вкуса, звуки, магнитная доска.

Тип занятия:  урок получения новых знаний с применением исследовательской  технологии.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Данный урок первый в  ходе изучения раздела «Органы чувств человека и животных».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Дети самостоятельно оценили свою работу и учителя.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный момент.

   

Изучение нового учебного материала.

а)Актуализация знаний.

б)Мотивация на изучение нового.

Формулировка цели урока.

Физминутка для глаз

Открытие детьми

новых знании.

Физминутка.

Закрепление учебного материала.

Итог.

-Здравствуйте, ребята. Проверим, всё ли готово к уроку, проверяем глазками: учебник, тетрадка, пенал.

- Что мы уже узнали за время изучения «Окружающего мира»? Как мы это узнавали? Как ещё можно узнать о чём-то, что тебе интересно?

 - Как вы думаете, почему здесь нарисован только глаз? Можно ли добавить другие органы?

Давайте проверим, что используется кроме глаз при наблюдении. Хорошо ли вы умеете наблюдать, исследовать?

- Хотелось ли  вам быть исследователями?

- А мы с вами можем быть исследователями?

Закройте глаза, что я держу в руках?

- Какой орган чувств поможет нам увидеть то, что я держу в руках?

-Правда трудно было бы нам без глаз?

- Попробуйте  дать научное определение этому органу?

-Теперь послушайте звуки.

Вашей задачей будет определить, что вы сейчас услышите.

-Какой орган чувств вам тут помог?

- Попробуйте дать и ему научное определение.

- Ребята, как вы думаете, все ли органы чувств мы перечислили?

- Конечно нет, Это не всё что помогает нам почувствовать что-либо или услышать.

- А хотелось бы вам дополнить этот список?

 Давайте определим цель сегодняшнего урока.

-Раз, ребята, мы сказали, что мы тоже можем быть исследователями, я предлагаю побыть исследователями на нашем уроке.

- Кто будет предметом нашего исследования?

-Да, вернее его организм. Вы уже слышали это слово.

-На какой орган чувств мы сейчас выполнили физминутку?

- Мы продолжаем исследовать, и для дальнейшей работы нам понадобится  группа молодых учёных. А мы им будем помогать с помощью карточек, которые лежат у вас на столе.

-А чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы.

- Для исследования нам понадобятся пронумерованные стаканчики с крышечкой.  Один из молодых учёных  берёт по стаканчику.

 - Ваша задача определить, что внутри, не снимая крышечки.  

- Что необходимо?

При проведении следующих действий надо соблюдать правила техники безопасности, ведь мы не знаем, что внутри.

- Как  можно догадаться, что находиться в стаканчиках?

-Так что же внутри?

-  Какой орган помог почувствовать запах?

-В носовой полости расположены особые клетки, которые воспринимают различные запахи.

- Умение человека различать запахи получило название обоняние.

-  Дайте, пожалуйста, научное определение.

 

-Давайте вспомним,  о чём мы говорим на уроке? (об органах чувств)

-  Какие мы уже рассмотрели органы чувств?

- И мы продолжаем дальше наше исследование.

- Для продолжения работы нам опять понадобятся стаканчики.  Посмотрите, понюхайте, послушайте. Что вы почувствовали?

- Что нужно сделать? Какие ваши предложения?

- Попробовали? Что ощущаете?

- Какой орган помогает определить вкус?

- Дайте научное определение этому органу.                                        

- И мы идём дальше.

- Для каждой группы дан  мешочек, смотреть в мешочек нельзя, на язык пробовать не будем, по запаху ничего не определим. Предложите, ребята, каким образом можно узнать, что там находится?

- Что же нам помогло правильно определить предмет?

- Правильно, нам помогли руки, а точнее сказать кожа, кожа осязает.

-Догадался ли кто-нибудь, какое будет научное определение.

- Вот и подходит к концу наше исследование. Давайте повторим название органов чувств с помощью фильма.

 Теперь мы можем ответить на вопрос, кто же наши верные помощники?

- Ребята, так какая у нас была тема урока?

-Где мы можем ещё раз проверить, ничего  ли мы не забыли и правильно ли мы назвали органы чувств.

- Прочитайте вывод.

- Когда мы придём кушать в столовой, какие органы чувств помогут нам узнать, что мы будем есть?

 (орган зрения-  увидеть блюдо,

орган обоняния- почувствовать запах,

орган вкуса- узнать вкус)

- Как вы думаете, хорошо ли мы с вами поработали на уроке?

- Что узнали нового или повторили уже известное для вас?

-Достигли ли мы нашей цели урока?  (а это значит, что не напрасно прошёл для нас урок).

Определите, какой орган чувств поможет вам в той или иной ситуации. На следующем уроке мы это проверим с помощью игры.

Дети проверяют глазками, что приготовили к уроку.

(затрудняются)

- Глаз.

-Да.

-Орган Зрения

 

- Уши

- Орган слуха

-Нет.

-Да.

- Расширить знания об органах чувств.

- Узнать какую роль играют органы чувств

в нашем организме.

- На орган зрения.

 

1 Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2 Не согласен- обьясни, почему.

3 Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4 Говори только по делу.

5 Работай дружно, помогайте друг другу.

- По запаху.

Ребята по запаху  пытаются определить, что находится в стаканчиках.

- нос.

- Орган обоняния.

-Орган зрения, слуха,обоняния.

- Трудно определить.

-Попробовать на вкус.

- Это сладкое.

- Язык

-Орган вкуса.

-Можно рукой нащупать.

- Руки.

- Орган осязания.

Дети перечитывают с доски: органы зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания.

- С помощью их мы видим, слышим, чувствуем запах и вкус, можем определить на ощупь.

-Органы чувств

В учебнике.с 22

- Расширили знания об органах чувств: узнали, что есть органы вкуса, обоняния, осязания. Получили знания об их необходимости в организме человека.

Фиксируется на доске

Исследователь -  человек, занимающийся научными

исследованиями

 

Если есть ошибки- обговорить .

Речь  людей, шум ветра, шелест травы, журчанье ручья, пение птиц.

Вывешивается карточка-опора

Презентация

Вывешивается

Карточка-опора.

Вывешивается карточка-опора

Вывешивается карточка-опора.

Показ фильма

C:\Users\viktor\Pictures\Рисунок4.pngC:\Users\viktor\Pictures\Рисунок1.pngC:\Users\viktor\Pictures\Рисунок2.png

C:\Users\viktor\Pictures\Рисунок5.pngC:\Users\viktor\Pictures\Рисунок3.png

Орган зрения.

Орган слуха.

Орган вкуса.

Орган осязания.

Орган обоняния

МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М.»

Урок окружающего мира

В 1 г классе

«ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Учитель: Бродникова Наталья Петровна

Система Эльконина Давыдова

Учебник Чудинова Е.В.

Урок проведён в рамках предметной недели и преемственности с ДОУ

2014-2015 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.

Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...

Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.

Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс...

Урок по Окружающему миру в 3 классе. Тема "Органы чувств. Охрана здоровья"

Методическая разработка урокаПредмет: Окружающий мирКласс: 3 классУМК: «Щкола России»Автор учебника: А.А. Плешаков.Учитель:Пылина Ирина Михайловна ГОУ СОШ №302 Санкт-Петербурга. Тема у...

Конспект на тему "Органы чувств", 3 класс

Конспект урока и презентация....

Презентация на тему "Органы чувств", 3 класс, Плешаков.

Краткая презентация-помощница на уроке окружающего мира....