Обобщающий урок по теме "Осень"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Заикина Светлана Юрьевна

Урок по живому миру по программе школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Обобщающий урок по теме "Осень"40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Раменская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат  VIII вида

_____________________________________________________________________________

Адрес: 140104, МО, г. Раменское, пос. Красный Октябрь, дом 1

Телефон/факс: /8 -496-46/  3 – 36 – 19

Е-Маil: dоbrо@аviel.ru

                                       

Открытый урок по живому миру

Тема: Обобщающий урок по теме «Осень»

Учитель начальных классов:

Заикина С.Ю.

2015-2016 учебный год

Тема: Обобщающий урок по теме «Осень»

Цель: обобщить знания об осенних изменениях в природе, жизни растений и животных.

Задачи:

  1. Научить детей устанавливать связи между явлениями и объектами природы;
  2. Развивать зрительное внимание, творческое воображение, умения действовать при групповой работе;
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде через эстетические чувства.

Оборудование: компьютер, картинки, демонстрационный материал.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Учитель: Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Сегодня мы с вами будем говорить о изменениях в природе с приходом осени.  

  1. Сообщение темы урока

Вот и осень наступила и сейчас происходят различные изменения в природе. Давайте их назовём.

Назовите какие изменения происходят с растениями? (ответы детей)

С животными? (ответы детей)

Что делают люди с приходом осени?  (ответы детей)

Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.

  1. Игра «Собери урожай»

А сейчас давайте немного поиграем и подумаем. Что вы видите перед собой на доске? Правильно это овощи и фрукты. Но мы должны их правильно разложить в корзины. В одну мы положим фрукты в другую овощи.

(С учётом дифференциации)

К доске вызываются два слабых ученик, которые раскладывают в корзины овощи и фрукты.

  1. Физминутка
  2. Загадки

Вот мы и собрали урожай. А сейчас я вам задам загадки и вы покажите мне отгадки на доске.

Очень важный он сеньор –

Ярко-красный … помидор

Вас простуда валит с ног?

Ешьте поскорей … чеснок

Зайчик весел, бодр и ловок –

Съел он дюжину… морковок

Под дождем она промокла,

Но свежа, румяна… свекла

Ох, наплачемся мы с ним,

коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… лук

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… огурцы

Конкурс “Съедобное и несъедобное”

Учитель называет ягоды и несъедобные предметы. Если предмет съедобный – дети хлопают в ладоши, а несъедобный – топают один раз ногой.

  1. Закрепление

Учитель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Но для того чтобы вырастить всё это людям нужны вот эти предметы. Назовите предметы, которые вы видите.

Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка.

Учитель. Где и для чего они применяются?

(Для работы в саду, огороде).

Учитель. Сейчас вы будете выходить к доске, и называть, для чего вам нужен этот предмет.

Например: Лейка мне нужна для того чтобы поливать

Учитель. Осень предлагает нам погулять по осеннему саду. В какой сад мы пойдем?

В осенний сад.

Учитель. Какую одежду наденем?

Осеннюю одежду.

Учитель. Какие сапоги?

Осенние сапоги.

Учитель. Какую шапку?

Осеннюю шапку.

Учитель. В путь! По какой дороге мы пойдём?

По осенней дороге.

  1. Дыхательные упражнения.

Учитель. Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)

8. Оценивание деятельности учащихся.

-На уроке вы все хорошо работали, приготовьте дневники для оценки.

9. Итог урока

-Что мы делали сегодня на уроке? Чем занимались?

10.Домашнее задание.

Сейчас я вам раздам картинки, где нарисованы овощи и фрукты. Дома вы должны написать название и разукрасить картинку.

-Всем спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения в 3 классе. Тема: Обобщающий урок-соревнование по разделу: «Природа»

Конспект урока природоведения в 3 классе по программе "Школа России"...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Части речи" (обобщающий урок)

Презентация сопровождает урок: словарная работа, письмо по памяти, текст по выбору, задания  частей А, Б, B, C....

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."

Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.

ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...